Профессиональная этика

3 апреля 6:27

 

Профессиональная этика так же важна, как и личная. Многие крупные известные компании пострадали от разрушительных последствий, потому что руководству компании, возможно, не хватило профессиональной этики.

 Для того, чтобы ваш бизнес был успешным, важно вести его этично. Однако термин «деловая этика» при правильном толковании означает стандарты поведения каждого человека в бизнесе, и не обязательно только стандарты бизнеса в целом.

Таким образом, бизнес или общество, в котором отсутствуют этические принципы, рано или поздно обречены на провал. Основными составляющими профессиональной этики являются уважение и честность. Поскольку все работники являются частью компании, они должны представлять ее этически. Вот почему, по большей части, деловые люди обычно говорят о «мы» или «нас», а не о более личном «я». Профессиональная этика также известна как этическая деловая практика.

Этика означает кодекс поведения, который направляет человека в отношениях с другими людьми. Деловая этика-это форма навыка, которая изучает этические нормы морали и честности или этические проблемы, которые могут возникнуть в деловой среде. Он занимается вопросами морали, принципов, обязанностей и корпоративного управления, применимыми к компании и ее сотрудникам, клиентам, акционерам, средствам массовой информации, поставщикам, правительству и дилерам.

 Вот что знаменитый Генри Кравис говорил о профессиональной этике: «Если у вас нет честности, у вас нет ничего. Вы не можете купить ответственность. Вы можете иметь все деньги в мире, но если вы не нравственный и этичный человек, у вас действительно ничего нет.”

 Этика также связана с основными видами управленческой практики, такими как управление людскими ресурсами, бухгалтерская информация, производство, продажи и маркетинг, знания и навыки в области интеллектуальной собственности, международные деловые и экономические системы. В корпоративном мире культура организации устанавливает стандарты для определения границ между хорошим и плохим, правильным и неправильным, справедливым и несправедливым. Эта цитата Альберта Эйнштейна говорит все: «Относительность применима к физике, а не к этике.»

Суть в том, что можно получать прибыль, не ведя переговоров по этике. И помимо фактора правильности, связанного с этикой, этический бизнес и его владельцы служат только себе, своим клиентам и всему предприятию гораздо лучше в конечном счете.

Гуру менеджмента часто проповедуют о преимуществе, которое этическая компания имеет перед своими конкурентами. «Бизнес успешен в той мере, в какой он предоставляет продукт или услугу, которые способствуют счастью во всех его формах” – эти знаменитые слова Михаила Чиксентмихалия являются подходящим описанием этой реальности.

В последнее время этические вопросы в бизнесе усложнились из-за международного и многоотраслевого характера многих крупных корпораций, а также из-за сложности экономических, социальных, глобальных, политических, правовых и административных регламентов и особенностей. Таким образом, компании должны решить, придерживаться ли им неизменных этических принципов или подчиняться внутренним стандартам и культуре. Это можно точно выразить словами Джона Д. Рокфеллера «Я считаю, что каждое право подразумевает ответственность; каждая возможность-обязательство; каждое владение-обязанность».

В каждой компании менеджеры должны помнить, что быть примером, нужно заниматься воспитанием культуры этического поведения. Лучший способ поощрять этическое поведение — это подавать хороший личный пример. Обучение сотрудников этике не всегда эффективно. Можно объяснить и определить этику взрослому, но понимание этики не обязательно приводит к этическому поведению. Джон Макки однажды процитировал, что «Социальная ответственность бизнеса не должна принуждаться; это добровольное решение, которое предпринимательское руководство каждой компании должно принимать самостоятельно

Таким образом, этика важна не только в бизнесе, но и во всех других сферах жизни, поскольку она является важной основой, на которой строится цивилизованное и культурное общество. Бизнес или общество, лишенное этики и совести, движется только к саморазрушению.