К вопросу об изучении правового регулирования взимания курортного сбора

11 июля 4:27

В 2015 году СМИ предположили, что курортный сбор может быть введен в Россию через несколько лет. 19 июля 2017 года Государственная Дума приняла закон о введении курортного сбора. 30 июля 2017 года президент России В. Путин подписал закон о курортном сборе в различных регионах России. С 1 мая 2018 года курортный сбор был введен в четырех регионах страны: Крым, Ставрополь, Краснодар и Алтай. 28 марта 2018 года, 25 апреля 2018 года, Крымский государственный совет внес изменения в региональный закон, отложив введение курортного сбора до мая 2019 года.[1]

На данный момент сейчас понятно, что эти нормы противоречивы, а правовое регулирование курорта характеризуется большим количеством пробелов и несоответствий.

В соответствии законопроекту, курортные сборы могут взиматься в течение пяти лет в любой части Российской Федерации, если соответствующий закон принят законодательным (представительным) органом Российской Федерации. В то же время, счет не включает частоту сбора курортных сборов и требуемые «перерывы» в опросе.

В соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации сбор за исключение из эксперимента на территории муниципального образования может быть прекращен по запросу соответствующего муниципального образования.

В рамках эксперимента предусмотрена процедура предоставления экспериментальной информации законодательным органам субъектов Российской Федерации, предусматривающая размещение информации в перечне объектов курортной инфраструктуры, построенных, реконструированных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сумма, взымаемая за курортный сбор может меняться от сезона (в том числе сниженного до 0 рублей), продолжительности пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, стоимости центра в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, местах и ​​санаториях, улучшающих состояние здоровья нахождения территорий коммуны, охватываемых территория эксперимента.

Средства, полученные от уплаты туристического налога, собираются и накапливаются на счетах, предусмотренных для создания Фонда развития курортной инфраструктуры. Формирование фонда должно осуществляться некоммерческой организацией, учредителем которой станет субъект Российской Федерации.[2]

При этом объекты размещения (гостиницы, мотели, дома отдыха, апартаменты, кемпинги, туристические базы и другие объекты размещения, расположенные на курорте) будут обязаны рассчитывать, собирать и перечислять в фонд сумму туристического налога.

Законопроект предусматривает, что некоммерческие организации имеют право использовать не более 10 процентов средств, поступивших в фонд в текущем году на административные расходы.

Данные расходы могут включать, среди прочего, оплату аренды помещений, зданий и сооружений, выплату заработной платы работникам некоммерческих организаций, создающих Фонд развития инфраструктуры курорта, а также управление некоммерческой организацией или ее структурными подразделениями.[3]

При всем этом, информация о сумме, необходимой для ведения некоммерческой организации, не указана в счете-фактуре. По расчетам застройщика, путем установления курортного тарифа на территории в 100 рублей

Ставропольский край за пять лет (2017-2021) может получить в Фонд 4,041 млрд рублей. Это означает, что за тот же период (5 лет) 10% от общей суммы 400 тыс. руб. может быть потрачено на «администрирование» курортного сбора.

По мимо всего этого, законопроект предусматривает, что некоммерческая организация может вносить средства в рублях и иностранной валюте на счета и депозиты кредитных организаций, что может представлять значительный риск обесценения иностранной валюты.

На Алтае эксперимент на курорте начнется только с Белокурихи. В 2018 году размер курортного сбора составит 30 рублей, за сутки проживания плательщика. В 2019-2022 годах курортный сбор составит 50 рублей. в день

Курортный сбор оплачивается при оплате туристу, но не позднее дня отъезда. Если оплата была произведена досрочно, и плательщик должен был покинуть отель досрочно, отель обязан пересчитать оплату и вернуть оставшуюся сумму туристу. Если по какой-либо причине курортный сбор не может быть сохранен, отель обязан уведомить об этом орган, ответственный за обработку платежа, в течение 30 дней.

В Ставрополе, на курортах Ессентуки, Железноводска, Кисловодска и Пятигорска также теперь необходимо оплачивать курортный сбор.

Туристический налог, взимаемый в соответствии с Федеральным законом до 31 декабря 2022 года, составляет 50 рублей.

Отель должен перечислить собранную комиссию в бюджет до 28-го числа месяца, следующего за отчетным. Если по какой-либо причине не удается получить арендную плату от отдыхающего, администрация отеля должна сообщить об этом в течение 3 дней.

Закон 214-ФЗ обычно определяет, кто должен платить государству свои обязательства. Однако по решению отдельных регионов был принят дополнительный список бенефициаров, освобожденных от этой обязанности. Кроме того, в субъектах Российской Федерации утверждается точный тарифный, территориальный и порядок взимания, а также сроки перечисления сумм. Если регион попросит завершить курортный эксперимент, расчет стоимости будет полностью прекращен.[4]

Налоговая служба выпустила письмо (Письмо от 04.04.2018, № SD-4-3 / 6986 @ «О налогообложении операторов курортного налога»), в котором говорилось об особенностях учета курортного налога. Ссылаясь на статью 8 (1) Закона № 214-ФЗ, налоговые органы указывают, что сумма подлежащего уплате курортного сбора не включена в расходы на проживание плательщика курортного сбора на объекте размещения.[5]

В связи с тем, что сумма курортного сбора передается оператору и не основана на размере курортного сбора, а оператор является лишь посредником между туристами, ответственными за сбор и бюджет, сумма курортного сбора, полученная оператором, не входит в упрощенную систему, так как сумма курортного сбора не учитывается.[6]

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Федеральный закон от 29.07.2017 N 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае»// «Российская газета», N 169, 02.08.2017
  2. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2011 N 537-р <О проекте Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»// «Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, N 15, ст. 2143
  3. Федеральный закон «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» от 29.07.2017 N 214-ФЗ (последняя редакция)// «Российская газета», N 169, 02.08.2017
  4. <Письмо> ФНС России от 12.04.2018 N СД-4-3/6986@ «О налогообложении операторов курортного сбора»//»Нормативные акты для бухгалтера», N 9, 03.05.2018
  5. Бабич М. Е. Курорты и особо охраняемые природные территории: к вопросу о разграничении понятий // Хозяйство и право. 2016. № 6.
  6. Курдюк П.М., Очаковский В.А., Юшко А.В.К вопросу о правовом регулировании курортного сбора в Российской Федерации//Евразийский юридический журнал. 2019. № 9 (136). С. 136-138.

 

[1] Федеральный закон от 29.07.2017 N 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае»// «Российская газета», N 169, 02.08.2017

[2] Бабич М. Е. Курорты и особо охраняемые природные территории: к вопросу о разграничении понятий // Хозяйство и право. 2016. № 6.

[3] Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2011 N 537-р <О проекте Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»// «Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, N 15, ст. 2143

[4] Курдюк П.М., Очаковский В.А., Юшко А.В.К вопросу о правовом регулировании курортного сбора в Российской Федерации//Евразийский юридический журнал. 2019. № 9 (136). С. 136-138.

[5] Федеральный закон «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» от 29.07.2017 N 214-ФЗ (последняя редакция)// «Российская газета», N 169, 02.08.2017

[6] <Письмо> ФНС России от 12.04.2018 N СД-4-3/6986@ «О налогообложении операторов курортного сбора»//»Нормативные акты для бухгалтера», N 9, 03.05.2018