Как считает Василий Александрович Сухомлинский, «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества». В младшем школьном возрасте закладывается основа личности, формируются мироощущения, необходимые в жизни. Именно поэтому сейчас перед школой ставится задача воспитания творческой личности, начиная с начальной школы. Следовательно, для учителей начальных классов важно развивать творческую компетенцию. И для того, чтобы работать с детьми, учитель сам должен владеть техниками изготовления декоративных изделий.
В современном мире, имея быстрый темп жизни, люди часто находятся в состоянии стресса. И для того, чтобы выйти из этого состояния, люди занимаются любимым хобби, рукоделием, и не только женский пол, но и сильная половина человечества. Ручной труд увеличивает работу правого (творческого) полушария головного мозга и уравновешивает работу обоих полушарий, повышает уровень интеллекта, активизирует творческое мышление: растут его скорость, гибкость и оригинальность.
Вышивка гладью – это вид вышивки при котором стежки наносятся на полотно, полностью заполняя ткань. Почему же стоит заняться вышивкой? Во-первых, это успокаивает. Во-вторых, это развивает мелкую моторику, а тем самым и мышление, и речь, и координацию. В-третьих, это разнообразно, ведь существуют и другие техники вышивания, не менее интересные.
Студентка 1 курса кафедры начального образования Яковлева Алиса участница городских и республиканских олимпиад, выставок. Подготовка к олимпиадам и выставкам научила большей аккуратности, ведь нужно показать самую лучшую работу, где с обеих сторон работы была одинаковая картина, а не узелки и нитки. Вышивание научило терпению, усидчивости, привила любовь к прекрасному. Благодаря усердной работе Алисы занимала три года подряд 1 места на городских олимпиадах по вышивке в секции «Гладь», и стала Лауреатом 3 степени на республиканском конкурсе. Призовые места на конкурсах это показатель трудолюбия и творчества.
Алиса также увлекается росписью по ткани – батик. На Международном конкурсе в г. Москва заняла 2 место.
Заложить в детях правильный и хороший «фундамент» к творчеству в будущем, разовьет их мелкую моторику рук. Уже в средних классах школьники смогли бы продолжить свою творческую деятельность, покоряя новые вершины и участвуя в олимпиадах и конкурсах.
На кафедре начального образования Педагогического института Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова изучение студентами дисциплин «Методика преподавания предмета «Технология» с практикумом», «Декоративно-прикладное искусство в начальной школе», «Эстетическое воспитание в начальной школе», «Организация деятельности кружка прикладного творчества», «Основы конструирования и дизайнообразования», «Педагогические технологии обучения прикладному искусству», «Практикум по дисциплинам прикладного профиля» позволит овладеть профессиональными компетенциями. Содержание лекционных занятий предполагает изучение студентами ряда вопросов: народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры, произведения прикладного искусства и художественные традиции, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, искусство орнамента, аппликация и вышивка, лоскутная пластика, комплекс национального костюма и др.
Так как творчество является одним из составляющих профессионального успеха педагога при кафедре проводится факультатив «Творческая мастерская педагога» и научный кружок «Педагогическая мастерская».
Важную роль в приобщении будущих учителей к народному декоративно-прикладному искусству играет самостоятельная исследовательская работа, написание рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ. Студенты рассматривают важные и актуальные вопросы: приобщение младших школьников к декоративно-прикладному искусству в процессе творческой деятельности; углубление знаний учащихся о народной культуре, технологии выполнения изделий различных видов декоративно-прикладного искусства и методические рекомендации по их использованию в деятельности учителя начальных классов и самостоятельной творческой деятельности младшего школьника.
Таким образом, развить творческие компетенции будущих учителей – значит вооружить их способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для профессионального роста.
Литература
- Николаева М.Н., Оконешникова Н.В. Самореализация младших школьников в художественно-творческой деятельности // Современные исследования социальных проблем (Электронный научный журнал). – Красноярск: Общество с ограниченной ответственностью Научно-инновационный центр, 2018. — Т. 9. — № 7-2. — С. 145-149.
- Петрова С.И., Оконешникова Н.В. Народное декоративно-прикладное искусство в профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов // Научный журнал «Глобальный научный потенциал». – 2018. — №12 (93). — С.41-43.
Literatura
- Nikolaeva M.N., Okoneshnikova N.V. Samorealizaciya mladshih shkol’nikov v hudozhestvenno-tvorcheskoj deyatel’nosti // Sovremennye issledovaniya social’nyh problem (EHlektronnyj nauchnyj zhurnal). – Krasnoyarsk: Obshchestvo s ogranichennoj otvetstvennost’yu Nauchno-innovacionnyj centr, 2018. — T. 9. — № 7-2. — S. 145-149.
- Petrova S.I., Okoneshnikova N.V. Narodnoe dekorativno-prikladnoe iskusstvo v professional’noj podgotovke budushchih uchitelej nachal’nyh klassov // Nauchnyj zhurnal «Global’nyj nauchnyj potencial». – 2018. — №12 (93). — S.41-43.