Внеурочная деятельность, как ведущий способ развития творческих способностей младшего школьного возраста

22 мая 6:30
Начальная школа —  важнейшая ступенька в общеобразовательном процессе. Одной из приоритетных задач начальной школы является создание условий для развития творческой одаренности учащихся, предъявляемых ФГОС НОО. Развитие творческого потенциала каждого ученика, является актуальной проблемой, стоящей перед начальной школой. В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата. Этому способствуют различные формы работы, которые реализуются во внеурочной деятельности.



Основными задачами организации внеурочной деятельности в МБОУ «Токкинская ШИСОО им.П.П.Ощепкова являются:



— выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей, обучающихся к различным видам деятельности;



—  создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;



— развитие творческой деятельности, творческих способностей.



Основные формы: конференции, экскурсии, выставки, концерты, конкурсы.



В соответствии с ФГОС НОО и планом образовательной программы начального общего образования для 1-4 классов в 2017-2018 учебном году реализуются 5 основных направлений внеурочной деятельности:



— спортивно-оздоровительное;



— духовно-нравственное;



— социальное;



— общеинтеллектуальное;



— общекультурное.



По развитию творческой одаренности младших школьников во внеурочной деятельности провожу кружок «Литературная гостиная». Программа рассчитана для детей 7-11 лет на 4 года и направлена на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребенка, содействие его социализации, развитию творческих способностей младшего школьника.



В рамках этой работы использую разнообразные формы занятий: занятие – экскурсия, занятие- сказка, занятие – путешествие, занятие – игра. Умение взаимодействовать в коллективе содействует развитию художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта, то есть для развития творческой одаренности. Занятия в литературном кружке развивают речь, мимику, помогают преодолевать трудности в общении. Активно развивается творческое сотрудничество учащихся и родителей. Создается ситуация успеха для социализации учащихся. Результатом данной деятельности являются театрализованные праздничные программы как внутри класса, так и выступления на общешкольных мероприятиях, защита творческих проектов, конкурс художественного слова. Участвуя в процессе создания мероприятия, учащиеся коллективно работают над сценарием мероприятия, обмениваются информацией, изготавливают атрибуты и декорации.



В развитии творческой одаренности является тщательная работа с текстом. Детям очень нравятся занятия, где они самостоятельно пишут рассказы, мини- сочинения, сказки и стихи. Лучшие произведения отправляем в республиканскую газету «Юность Севера», представляем на праздниках. Это свидетельствует о том, что развитие речи формирует у детей коммуникативную компетенцию и способность к речевому общению. Одним из показателей результативности такой работы является активное участие учащихся в школьных   и районных конкурсах чтецов.



Занятия дают детям неоценимую возможность – возможность самовыражения, что в их возрасте является особенно важным, тем более, если они по тем или иным причинам не могут проявить себя ярко в чём-то другом, например, в учёбе. Ребятами было поставлено несколько мини-спектаклей и инсценировок. Кружковцы гастролируют с показом спектаклей по школе, в детском саду. Детям нравится инсценировать на уроках, на классных часах. Они с удовольствием включаются в игру без принуждения, а это – самое главное. Особый интерес у ребят вызывают театрализованные представления по сюжетам сказок. Идея сказки – борьба добра со злом – помогает ребенку выработать определенное нравственное отношение к жизни. В нашем репертуаре различные сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев», «Репка», «Теремок», «Золотое колесо». Благоприятны для инсценировок сказки А.С. Пушкина и басни А. Крылова и др.



Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом. Положительная атмосфера даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.





Конкурс чтецов на тему «Зима»





Школьная конференция «Первые шаги»