Основными задачами организации внеурочной деятельности в МБОУ «Токкинская ШИСОО им.П.П.Ощепкова являются:
— выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей, обучающихся к различным видам деятельности;
— создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
— развитие творческой деятельности, творческих способностей.
Основные формы: конференции, экскурсии, выставки, концерты, конкурсы.
В соответствии с ФГОС НОО и планом образовательной программы начального общего образования для 1-4 классов в 2017-2018 учебном году реализуются 5 основных направлений внеурочной деятельности:
— спортивно-оздоровительное;
— духовно-нравственное;
— социальное;
— общеинтеллектуальное;
— общекультурное.
По развитию творческой одаренности младших школьников во внеурочной деятельности провожу кружок «Литературная гостиная». Программа рассчитана для детей 7-11 лет на 4 года и направлена на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребенка, содействие его социализации, развитию творческих способностей младшего школьника.
В рамках этой работы использую разнообразные формы занятий: занятие – экскурсия, занятие- сказка, занятие – путешествие, занятие – игра. Умение взаимодействовать в коллективе содействует развитию художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта, то есть для развития творческой одаренности. Занятия в литературном кружке развивают речь, мимику, помогают преодолевать трудности в общении. Активно развивается творческое сотрудничество учащихся и родителей. Создается ситуация успеха для социализации учащихся. Результатом данной деятельности являются театрализованные праздничные программы как внутри класса, так и выступления на общешкольных мероприятиях, защита творческих проектов, конкурс художественного слова. Участвуя в процессе создания мероприятия, учащиеся коллективно работают над сценарием мероприятия, обмениваются информацией, изготавливают атрибуты и декорации.
В развитии творческой одаренности является тщательная работа с текстом. Детям очень нравятся занятия, где они самостоятельно пишут рассказы, мини- сочинения, сказки и стихи. Лучшие произведения отправляем в республиканскую газету «Юность Севера», представляем на праздниках. Это свидетельствует о том, что развитие речи формирует у детей коммуникативную компетенцию и способность к речевому общению. Одним из показателей результативности такой работы является активное участие учащихся в школьных и районных конкурсах чтецов.
Занятия дают детям неоценимую возможность – возможность самовыражения, что в их возрасте является особенно важным, тем более, если они по тем или иным причинам не могут проявить себя ярко в чём-то другом, например, в учёбе. Ребятами было поставлено несколько мини-спектаклей и инсценировок. Кружковцы гастролируют с показом спектаклей по школе, в детском саду. Детям нравится инсценировать на уроках, на классных часах. Они с удовольствием включаются в игру без принуждения, а это – самое главное. Особый интерес у ребят вызывают театрализованные представления по сюжетам сказок. Идея сказки – борьба добра со злом – помогает ребенку выработать определенное нравственное отношение к жизни. В нашем репертуаре различные сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев», «Репка», «Теремок», «Золотое колесо». Благоприятны для инсценировок сказки А.С. Пушкина и басни А. Крылова и др.
Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом. Положительная атмосфера даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Конкурс чтецов на тему «Зима»
Школьная конференция «Первые шаги»