Работа с одарёнными детьми 1 класса

19 июня 12:06
  Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является важной задачей школы и каждого учителя.



Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.



Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».



Задачи развития:

  • развитие личности одаренных учащихся;
  • развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
  • развитие позитивной Я-концепции;
  • развитие творческой самостоятельности;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие рефлексивных умений.

Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • предметные внеурочные занятия;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • исследовательская деятельность.


Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

  • с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);
  • в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;
  • какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь;  результативность деятельности с одаренными детьми.


Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.



План работы




















Содержание работы Сроки Результат
1 Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми Сентябрь Изучение и реализация
2 Составление списков мотивированных учащихся Сентябрь Списки
3 Традиционное школьное соревнование «Кросс нации — 2017» Сентябрь Участие 100%



I – Макаров Слава



II- Нарахаева Кристина



III- Ушканов Саша

4 Планирование работы Сентябрь План
5 Составление карты одарённости детей:

  • тип одарённости
  • способности ребёнка
  • определение креативности обучающегося
  • экспертная оценка одарённости
Октябрь



Ноябрь

Карта одарённости
6 Еженедельные  индивидуальные и групповые занятия в т.г.
7 Внеурочная деятельность в т.г.
8 Участие в конкурсах творческих работ в т.г. Габышева Таня, Титова Даша, Алексеев Семен, Корнилов Алик.
9 Интеллектуальный марафон для учащихся 1-4 классов ноябрь-март Участие Макаров Вячеслав, Нарахаева Кристина, Ушканов Александр, Алексеев Семен.
10 Проведение конкурса «Быстрый счетчик» ноябрь Участие 100%



I – Макаров Слава



II- Нарахаева Кристина



III- Ушканов Саша

11 Проведение конкурса «Грамотей» ноябрь Участие 100%



I – Макаров Слава



II- Нарахаева Кристина



III- Ушканов Саша

12 Проведение конкурса чтецов к юбилею П.Тобурокова. ноябрь Участие 100%



I – Макаров Слава



II- Нарахаева Кристина



III- Ушканов Саша

13 Проведение конкурса рисунков «Красота родной природы» ноябрь Алексеев Семен 1 м
14 Участие в Республиканской общепредметной олимпиаде для учащихся 1 класса «Моя первая Олимпиада» ноябрь Участие 100%



I – Макаров Слава



II- Алексеев Семен



III- Ушканов Саша

15 Семейная спортивное соревнование ко дню защитников Отечества февраль I место — Семья Макаровых
16 Школьный конкурс исследовательских работ «Первые шаги» февраль Исследовательские работы 1м.Нарахаева К.



2м.Макаров С.



3м.Ушканов С.

17 Районный конкурс исследовательских и творческих проектов детей младшего школьного возраста «Я — исследователь» март ·        Диплом II степени Макарову Вячеславу за высокие результаты в научных исследованиях.



·        Диплом в номинации будущий эколог Павлов Илья



·        Диплом в номинации будущий филолог Нарахаева Кристина.

18 Районный конкурс докладов «Габышевские чтения» к 100 – летию легендарного снайпера П.Н.Кульбертинова. апрель Гойдь Марк, Макаров Слава, Алексеев Семен
19 Участие во всероссийских конкурсах: в т.г. Сертификаты
20 Подведение итогов Май Анализ работы

 



 



 



 



Список мотивированных учащихся 1 класса 2017-2018 уч.год



За месяц работы (сентябрь) было выявлено, что всем ребятам хорошо дается математика. За этот месяц  были проведены: 1 самостоятельных работ и 1 контрольная работа и результаты меня очень порадовали.

  1. Ушканов Саша
  2. Алексеев Семен
  3. Макаров Слава
  4. Нарахаева Кристина.


Спортивная одаренность есть у Макарова Вячеслава. Он занимается борьбой «Хапсагай» и получает призовые места в районных соревнованиях. У Ушканова Александра тоже есть спортивные данные. Он и Алексеев Семен с большим удовольствием посещают кружок по шашкам.



Хочу отметить, я родительском собрании в сентябре предложила родителям всех обучающихся 1 класса посещать танцевальный кружок, так как в современном мире много детей днем проводит в положении – сидя, танцы помогают развиваться физически, учат детей быть одной сплоченной командой, организованной, формируют и развивают культуру музыкального восприятия,  и т.д.



По другим предметам есть разногласия в плане одаренности, средних учеников и слабоуспеваемости. Есть над чем работать.

  1. Павлов Илья
  2. Корнилов Алик
  3. Титова Даша
  4. Габышева Таня
  5. Гойдь Марк
  6. Алексеева Кристина


Одаренных детей буду готовить к олимпиадам и попробую давать задания другие (немного посложнее). Со слабоуспевающими учениками тоже необходимо работать.



По всем предметным урокам (русский язык, чтение, математика, окружающий мир) в 1-м классе за месяц хочу обратить особое внимание на некоторых учеников, которые хорошо работают, понимают материал, хорошая дисциплина, подготовлены к школе (знают алфавит, могут читать, считать)



 



 



Анализ работы в 1  классе.



Характеристика класса.



В классе 10 учеников, 4 девочки и  6 мальчиков. 8 учеников 2010 года рождения. Состав сформировался 1 сентября 2017 года. Увлечения учеников в классе самые разнообразные. Среди них — интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются техникой. Большой интерес ребята проявляют к спортивным занятиям: 20% учеников посещают различные кружки и секции.



Дети в классе в основном подвижные, на уроках активные, обладают средней работоспособностью, сообразительностью. Преобладает мотивация к учению среднего уровня, где интересы учащихся направлены на учебную деятельность и на развлечения (на игру).



На основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и по итогам диагностик в классе были выявлены следующие категории одарённых детей.





1.     Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. У. Александр
2.     Дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями. М.Вячеслав



А.Семен



Н.Кристина

3.     Дети с высокими творческими (художественными) способностями. Т.Дарья



Г.Таня



А.Семен



К.Альберт

4.     Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. М.Вячеслав



Г.Татьяна

В первом классе работа проводилась по следующим направлениям:

  • развитие познавательных процессов;
  • развитие мыслительных способностей;
  • развитие творческого мышления.

Результаты работы в первом классе.



Дети с интересом участвовали в классных и школьных творческих конкурсах (конкурс поделок из природного материала «Дары природы», конкурс осенних букетов, конкурс чтецов, конкурсах рисунков к юбилею писателей,  «Весна красна», «Портрет любимой мамочки» и др.). Некоторые учащиеся участвовали конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. Родители активно помогали им, а так же получили призовое II место инсценировке сказки «Сказка о глупом мышонке» к юбилею С.Я.Маршака. Оформили класс «Встречаем Новый год». Ученики с воодушевлением танцевали польский танец и чувствовали себя настоящими танцорами на концерте перед родителями и на сцене Дома культуры. Получали призы за хороший новогодний костюм.



С аншлагом проходили и спортивные соревнования: «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья».



Учащиеся с нескрываемым интересом посещали тематические занятия в сельской  (А. Барто, С. Михалков, К. Чуковский, С. Маршак). Увлекательно прошла декада начальных классов «Путешествие по островам» школьные тематические конкурсы: «Быстрый счетчик», «Грамотей», конкурс чтецов к юбилею П.Тобурокова. «Интеллектуальный марафон» и др. Ребята с интересом разгадывали ребусы, кроссворды, математические загадки, искали ответы на вопросы.



Интересно прошел с участием родителей праздники: «Посвящение в ученики». В конце учебного года планирую провести торжественное мероприятие «Итоги года».