В соответствии с приказом Федерального казначейства № 94 от 18.04.2016 г. в организационно-штатной структуре управления Федерального казначейства по Приморскому краю появились новые структурные подразделения с целью осуществления полномочий Федерального казначейства. Цель создания новых структурных подразделений стал контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, а также внешний контроль качества работы аудиторских организаций. Поэтому на базе управления Федерального казначейства по Приморскому краю появился контрольно-ревизионный отдел в сфере межбюджетных отношений, социального страхования и социальной сферы. Кроме того, был создан контрольно-ревизионный отделв сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы, организационно-аналитический отдел и контрольно-ревизионный отдел в сфере развития экономики. [1]
Руководство отделами было отнесено к компетенции заместителей руководителя управления Федерального казначейства по Приморскому краю, что не могло сказаться на результативность работы управления в целом. Рассмотрим функции и полномочия, распределенные между заместителями руководителя, которые были установлены в соответствии с изменениями в организационно-штатной структуре от 2019 г. Необходимые данные для сравнительного анализа приведены ниже в таблице.
Сравнительная характеристика |
1-й заместитель руководителя управления |
2-й заместитель руководителя управления |
3-й заместитель руководителя управления |
4-й заместитель руководителя управления |
5-й заместитель руководителя управления |
6-й заместитель руководителя управления |
Отделы в подчинении |
Отдел технологического обеспечения; отдел функционирования контрактной системы; отдел информационных систем; территориальные отделы УФК по Приморскому краю |
Отдел расходов; отдел обслуживания силовых ведомств; отдел казначейского сопровождения; территориальные отделы УФК по Приморскому краю |
Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов; административно-финансовый отдел; отдел централизованной бухгалтерии; территориальные отделы УФК по Приморскому краю |
Отдел государственной гражданской службы и кадров; отдел ведения федеральных реестров; отдел доходов; территориальные отделы УФК по Приморскому краю |
Контрольно-ревизионный отдел в социальной сфере; контрольно-ревизионный отдел в сфере развития экономики; организационно-аналитический отдел; контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств; |
Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов; операционный отдел; территориальные отделы УФК по Приморскому краю; |
Инструменты и средства обеспечения деятельности структурных подразделений в подчинении |
Методическое обеспечение, локальная и общая нормативно-правовая база; информационные системы; межведомственное взаимодействие |
Методическое обеспечение, локальная и общая нормативно-правовая база; взаимодействие между подразделениями в информационных системах |
Методическое и техническое обеспечение, локальная и общая нормативно-правовая база; межведомственное взаимодействие через информационные системы |
Методическое и техническое обеспечение; локальная и общая нормативно-правовая база; информационные системы для межведомственного взаимодействия |
Методическое, аналитическое и техническое обеспечение; локальная и общая нормативно-правовая база; информационные системы |
Методическое, техническое и аналитическое обеспечение; локальная и общая нормативно-правовая база; информационные системы |
Инструменты обеспечения качественной деятельности |
Целевые показатели эффективности для каждого структурного подразделения |
Целевые показатели эффективности каждого структурного подразделения |
Целевые показатели эффективности каждого структурного подразделения |
Целевые показатели эффективности каждого структурного подразделения |
Целевые показатели эффективности каждого структурного подразделения |
Целевые показатели эффективности каждого структурного подразделения |
Обособленными подразделениями являются такие, как отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны, отдел внутреннего контроля и аудита, юридический отдел, отдел режима секретности и безопасности информации. Структурные подразделения оказывают сильное влияние на общую результативность в связи с рядом причин. Во-первых, по причине вертикальной структуры отделов в управлении Федерального казначейства по Приморскому краю.
В подчинении у руководителя находится 6 заместителей, между ним распределены функции по контролю сразу над несколькими отделами. В каждом из структурных подразделений есть свой начальник и уже в его подчинении находятся обычные сотрудники. Во-вторых, по причине прямой отчетности начальников отделов перед заместителями начальника управления, которые курируют работу отделов. В-третьих, по причине взаимозависимости и взаимодополняемости полномочий. [2]
Рассмотрим пример с низкой эффективностью работы отдела по контролю в социальной сфере. Неправильная оценка социальной среды ведет к формированию неверной отчетности и принятию необоснованных управленческих решений. Необходимо понимать, что исходная информация о состоянии социальной среды предоставляется органами власти Приморского края. [3]
Поэтому ошибки в ее сборе и систематизации могут привести к неправильной интерпретации результатов по реализованным проектам в социальной сфере. Такие проекты должны адекватно оцениваться как юридическим отделом, так и отделом финансового контроля, ревизионным и финансово-аналитическим отделом. Поэтому от результатов деятельности каждого структурного подразделения зависит эффективность деятельности управления в целом. Как раз для контроля эффективности и установлены целевые показатели.
Список литературы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 08.06.2020).
- Приказ Федерального казначейства от 25 января 2011 года «Об утверждении Положения о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе». Режим доступа: http://roskazna.ru/kontrol-i-audit/
- Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».