Радиотелевизионный центр Республики Хакасия и его работники должны обеспечить жителей региона бесперебойным доступом к многоканальному телерадиовещанию. При выполнении данной задачи следует постоянно отслеживать объекты телерадиовещания, расположенные по всей территории региона, а также осуществлять обслуживание этих объектов в случае необходимости [1].
Для того, чтобы минимизировать время простоя оборудования, при возникновении сразу нескольких причин для выезда на разных объектах одновременно, необходимо спроектировать систему, которая в автоматизированном режиме сможет подбирать очередь объектов для выезда, основываясь на приоритете причин и объектов, а таже подбирать свободные аварийно-профилактические группы
Проектируемая система управления очередностью выездов должна удовлетворять следующим функциональным требованиям [2]:
- составлять оптимальную очередность выезда на объекты;
- добавлять и редактирование объектов;
- добавлять и редактирование причин выездов;
- вести журнал истории выездов;
- управлять аварийно-профилактическими группами;
- управлять отношениями объектов;
- осуществлять оптимизацию причин выездов.
На рисунках 1 и 2 изображены диаграммы потоков данных (DFD), которые продемонстрируют, как каждый процесс системы преобразует свои входные данные в выходные, и выявят отношения между этими процессами [3].
На рисунке 1 изображена контекстная диаграмма системы. Она отражает, как система взаимодействует с внешним миром. Контекстная диаграмма показывает, какие информационные потоки протекают между внешними сущностями (компьютером, оператором и пользователем) и системой.
На рисунке 2 можно увидеть декомпозицию процесса 1 (Управлять).
Рисунок 1 – Контекстная диаграмма системы
Рисунок 2 – Детализация процесса 1 (Управлять)
Этот процесс разбивается на шесть процессов первого уровня DFD, включая один управляющий процесс:
- авторизоваться;
- получить запрос на выезд;
- составить очередь выездов;
- получить запрос на редактирование;
- редактировать данные об обслуживании;
- управление процессами.
В свою очередь, имеет место разбить на более мелкие подпроцессы такие крупные процессы, как процесс 1.3 (Составить очередь выездов) и процесс 1.5 (Редактировать данные об обслуживании).
Процесс 1.3 разбивается на четыре процесса второго уровня DFD:
- получить запрос на составление очереди;
- выполнить составление очереди;
- внести в журнал информацию о выезде;
- оптимизировать данные о причинах.
Процесс 1.5 также разбивается на четыре процесса второго уровня DFD:
- редактировать объекты;
- редактировать причины;
- редактировать группы;
- редактировать отношения объектов.
В результате получим модель системы для автоматизации части функций РТПЦ связанных с выездами на объекты вещания с целью повышения эффективности работы филиала, путем уменьшения времени простоя оборудования.
Список литературы:
1) Российская телевизионная и радиовещательная сеть [Электронный ресурс] URL: https://abakan.rtrs.ru/ (дата обращения: 28.05.22)
2) Формирование требований к автоматизированной информационной системе [Электронный ресурс] URL: http://studbooks.net-/221459/infomatika/formirvanie_trebovany (дата обращения: 30.05.22)
3) Фаулер Д.Н. Моделирование бизнес-процессов: доступно о сложном [Текст] / Д. Н. Фаулер, Д. С. Веретенников. — М., 2011. — 125 с.