ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

25 октября 8:30

Отметим, что понятие геймификация является применением элементов игрового дизайна и принципов игры в неигровых контекстах. Он также может быть определен как набор действий и процессов для решения задач с использованием или применением характеристик игровых элементов [1].

Для того, чтобы воспользоваться всеми преимуществами геймификации в образовании, мы должны подумать о том, чтобы сделать этими способами, которые доказали свою эффективность. От введения коллекционных предметов в классе до вознаграждений на основе очков и участия в соревнованиях, есть много вариантов для вас, чтобы рассмотреть. С учетом этого ниже подробно рассматриваем 6 способов геймификации. 

Первый способ. «Предоставьте предметы коллекционирования».

В мультфильме «Pokemon» игроки собирают значки спортзала, чтобы продвигаться по игре. Дело в том, что коллекционирование является неотъемлемой частью природы современных игр. То же самое можно найти в реальной жизни, где бойскауты тратят свое время на приобретение значков заслуг ради обучения и продвижения.

Когда речь заходит о геймификации в образовании, эта концепция применяется в аудитории. Например, когда обучающийся осваивает использование Microsoft word, он может получить значок. И наоборот, эти значки могут отражать долгосрочные достижения. Часто эти предметы коллекционирования отслеживаются с помощью программ, встроенных в интерактивную технологию класса [3]. 

Второй способ. «Награды в виде очков».

Дело в том, что стимулирование является мощным мотиватором и может пригодится во всех аспектах жизни, особенно в играх. Когда игроки Ubisoft-изданных игр выполняют или завершают определенные действия, они получают очки, которые могут быть использованы в магазине Uplay [2].

Когда речь заходит о геймификации в образовании, подумайте обо всем, что нужно делать в классе – делать заметки, получать хорошие оценки, проявить активность во время урока, делать домашнее задание и так далее.

Все эти действия обучающихся можно поощрять баллами. Если обучающийся получает оценку «пять», то он получает 5 баллов. Если они сдают свою домашнюю работу вовремя, то еще 3 очка получают. Как только учащиеся наберут достаточное количество баллов, они смогут использовать их для получения определенных привилегий, установленных учителем. Например, 30 баллов могут позволить им пропустить одно задание, в то время как 50 баллов позволят им перекусить во время урока. 

Третий способ. «Накопление баллов».

Например, если вы съели достаточно точек, призраков и фруктов в игре Pac-Man и сохранили свои жизни, велика вероятность, что вы накопили достаточно очков, чтобы попасть в заветный список с лучшими результатами.

Возвращаясь к геймификации в образовании, те учителя, которые применяют ее стратегии, должны думать о Pac-Man при разработке своих оценочных структур. При этом вместо того, чтобы сосредотачивать внимание на потере баллов, сосредоточьте на его накоплении. В этом случае, если обучающийся получает 8 из 10 на викторине, подумайте о том, чтобы дать им +8 баллов вместо -2. Когда дело доходит до этого, этот метод позволяет обучающимся наблюдать, как их итоговая оценка растет по мере продвижения учебного года, в отличие от наблюдения за ее медленным снижением.

Четвертый способ. «Работа на дому».

Иногда бывает, что, у учителей не хватает времени, чтобы охватить все материалы, которые они должны пройти на уроке. Кроме того, учителя часто борются с мотивацией своих подопечных выполнять свои задания. Когда дело доходит до этого, они должны хотеть делать свою домашнюю работу, иначе преследование может быть безрезультатным. Благодаря геймификации и интерактивным технологиям учащиеся получают новый, увлекательный стиль обучения, который они также могут захотеть испытать и продолжить дома.

Пятый способ. «Конкуренция».

Представьте себе, какое волнение вы испытываете, когда обгоняете своих друзей, семью или другую группу сверстников. Именно поэтому, от Tekken до Super Smash Bros, игровые соревнования были популярны с самого начала создания. В параллельном классе некоторые менее мотивированные ученики могут спросить себя: «в чем смысл?’. Вот где нужно использовать геймификацию в образовании. Как и стимулирование, конкуренция и перспектива победы оказались отличными методами для улучшения активности обучающихся [4].

Шестой способ. «Играть в игры».

По своей сути, геймификация в образовании или в любом другом аспекте-это ничто без игр, которые ее составляют. Использование геймификации в образовании сделаем обычное скучное занятие в нечто невероятное. Если использовать методы геймификации в ходе занятий сделает учебный процесс более интересным.

Именно поэтому игры являются неотъемлемой частью процесса геймификации. Необходимо найти баланс между игрой и занятием чтобы ход занятий не нарушился. Грамотное использование геймификации станет весьма полезным.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Варламова В.А., Матвеев М.В. Геймификация как способ повышения эффективности образовательного процесса / Всероссийская нпк с международным участием «Образование как социокультурный потенциал развития общества». -2019.
  2. https://www.studyinternational.com/news/students-need-motivation-gamification-key/
  3. http://www.nea.org/tools/59782.htm
  4. https://infourok.ru/kaoot-sposob-povisheniya-motivacii-obuchayuschihsya-v-izuchenii-inostrannogo-yazika-3535969.html