РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

21 апреля 1:13
Библиотека – место, где хранится память человечества, сохраненная в книгах. Каждый, кто приходит в библиотеку находит для себя что – то интересное и полезное. Тесные связи со школами города Якутска имеет центральная городская библиотека имени В.Г. Белинского. Учащиеся с большим удовольствием и радостью ходят в информационно-библиографический отдел, где библиографы знакомят с правилами библиотеки, каталогами. Фонд библиотеки практически полностью удовлетворяет запросам читателей. Непременным успехом среди детей пользуются мероприятия, проводимые библиотекарями. Именно в библиотеке открываются двери в страну литературы и сказочных героев, происходит знакомство с новыми книгами, замечательными авторами. Любимая часть библиотеки для детей – это детский отдел абонемента, где можно полистать книги и журналы для детей. Посмотреть выставки поделок ребят, которые занимаются в клубе «Занимательные хоббиты». Потихоньку каждый находит в библиотеке что – то свое, кто-то читает, кто -то пролистывает страницы книг, кто – то смотрит картинки, кто – то  детские журналы, которых здесь много и можно взять почитать дома.

Ведущим направлением работы библиотеки является широкое, внимательное изучение и распространение информации об истории Якутии и столицы республики, поскольку только здесь можно найти подробную информацию о местных якутских писателях и поэтах. В  библиотеке можно найти информацию по краеведческой теме. Ребятам были  показаны книги и электронные диски «Имена на улицах Якутска», «Скульптура Якутска», изданные сотрудниками информационно – библиографического отдела,  которые можно читать через сайт библиотеки.

Детей нашего класса пока интересуют детские книги – сказки, маленькие рассказы и повести, тонкие журналы. Но у них уже появляется интерес к более качественному чтению. Они хотят читать произведения Н. Носова, Э. Успенского, А. де Сент-Экзюпери. Родители довольны тем, что их дети стали ходить в библиотеку, брать книги на дом для чтения, что расширяется их кругозор.

Таким образом, приобщение детей к библиотеке как культурному центру и месту воспитания культурного человека (на примере центральной городской библиотеки имени В. Г. Белинского г.Якутска) помогает нашим детям адаптироваться в социуме, создает условия для расширения знаний, помогает в учебе, в организации досуга через чтение, в возрождении лучших семейных традиций, таких как совместное чтение и обсуждение прочитанного. Только в тесном сотрудничестве школы с библиотекой можно достичь желаемых результатов в образовании учеников, решить проблему информированности школьника.

Список использованной литературы:

  1. Библиотечно-библиографический всеобуч: Методические рекомендации.- М., 1986. — С. 32 – 34.
  2. Библиотечный урок. — 2011. — Выпуск 2. — №1. «Обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний».
  3. Пээш Л. Информина всем по душе /Л. Пээш. — Библиотекарь. – 1978.- № 4.- С. 38 — 39.

Bibliography

  1. Bibliographic vseobuch: Methodical rekomendatsii.- M., 1986. p. [32 — 34].
  2. Library lesson. Issue 2.№1. «Teaching students the basics of bibliographic knowledge.» 2011
  3. Peesh L. Informina everyone likes / L. Peesh. — Librarian. — 1978.-№4.- с. [38 — 39].