Особенности регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации

24 августа 4:30

В статье 29 Конституции Российской Федерации, закреплены положения,  которые гарантируют свободу мысли и слова, а также обеспечивают право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, составляют основу регулирования рекламной деятельности в стране.

Под рекламой, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Регулирование рекламной деятельностью осуществляется осуществляется следующими способами:

  1. Регулирование со стороны государственных учреждений

Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, принимающим нормативные правовые акты и осуществляющим контроль за исполнением, в том числе, законодательства о рекламе следующим образом:

1) предупреждает, выявляет и исключает нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе физическими и юридическими лицами;

2) возбуждает и проводит производство по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган в пределах своих полномочий:

— инициирует и проводит разбирательство по нарушению законодательства Российской Федерации О рекламе и принимает соответствующие решения.

-возбуждает производство о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по своему усмотрению, по представлению прокурора, по заявлению граждан или по запросу органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также по заявлению физических и юридических лиц.

В настоящее время ФАС России является главным государственным регулятором рекламного рынка.

  1. Регулирование со стороны промышленных учреждений

Ассоциация российских коммуникационных агентств (АКАР ) является одним из основных отраслевых институтов регулирования рекламной деятельности. АКАР как группа членов, имеющих опыт работы в соответствующих областях, представляет отрасль в государственных органах и принимает участие в законотворческих процессах, связанных с рекламным рынком.

RusBrand- Ассоциация производителей брендированных товаров в России , является крупнейшей ассоциацией производителей FMCG в России.

Она объединяет более 50 ведущих российских и международных компаний. РусБренд включает в себя ведущие российские медиарынки телевизионных рекламодателей. Приоритеты RusBrand расположены в области защиты прав интеллектуальной собственности, способствуя развитию конкурентного медиарынка и конструктивному сотрудничеству между представителями отрасли и коммерции, обеспечивая выгодное развитие бизнеса. 

Следующий союз, который стоит упомянуть, — это ассоциация рекламодателей . Основными задачами Ассоциации являются: развитие и укрепление системы солидарных рекламных свобод в России, содействие становлению и развитию эффективной системы саморегулирования рекламного бизнеса в Российской Федерации.

Российская ассоциация маркетинговых услуг (раму)-некоммерческая организация, объединяющая агентства, специализирующиеся на маркетинговых услугах. Ассоциация занимается развитием индустрии маркетинговых услуг, профессиональным продвижением, анализом и   прогнозированием макроэкономической ситуации, представляет интересы членов Ассоциации, разрабатывает и внедряет единые промышленные стандарты в сфере маркетинговых услуг бизнеса и является организатором наиболее важных  договоренности в этой области.

Российская Ассоциация «Федерация рекламы регионов» (РФР ) объединяет региональных представителей рекламного бизнеса.Она координирует деятельность многочисленных членов регионального сообщества путем создания деловой платформы для общения, разработки общих правил и принципов. Он организует и проводит мероприятия в своей области.

Существует множество других ассоциаций, занимающихся совершенствованием законодательства и унификацией правил размещения рекламы в различных регионах Российской Федерации, разработкой стандартов ведения рекламного бизнеса и  развитием глобального подхода к размещению рекламы.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) / Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения: 1.02.2020)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) / Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/  (Дата обращения: 1.02.2020)
  3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О рекламе» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-13032006-n-38-fz-o/ (Дата обращения: 1.02.2020)
  4. Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 (ред. от 11.07.2011, с изм. от 21.07.2011) «О средствах массовой информации» // Российская газета. — 1992. — №32;[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/  (Дата обращения: 1.02.2020)