ОЦЕНКА РЕАКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА ПРИ СПОРТИВНЫХ НАГРУЗКАХ

27 июля 7:11

Нервно-мышечные тренировки у юных спортсменов улучшают работоспособность и снижают риск травм во время занятий спортом. Эти эффекты в первую очередь связаны с увеличением мышечной силы и реакции, а также баланса, скорости и ловкости. Тем не менее, большинство исследований не смогли продемонстрировать значительное улучшение этих способностей. Вероятно, это связано с тем, что традиционные тесты не отражают методы тренировки (например, плиометрическая тренировка в сравнении с изометрическим или изокинетическим тестированием силы, тренировка в динамическом балансе или статическое тестирование равновесия). Плиометрические упражнения – это крайне эффективный метод тренировки тела, дающий взрывную силу. Протоколы, используемые в лабораториях, лишь частично удовлетворяют текущие потребности в тестировании в спортивных условиях. Кроме того, лабораторные испытания обычно требуют квалифицированного персонала и хорошо оборудованной и дорогостоящей инфраструктуры. тем не менее, опыт показывает, что высокотехнологичные и дорогостоящие испытания — это не единственный путь. Ряд полевых испытаний физической подготовки доступны сегодня. Однако низкая надежность и ограниченное количество параметров, извлекаемых из простого используемого оборудования, также ограничивают их применение в соревновательных видах спорта. Таким образом, существует необходимость в разработке и подтверждения платформы функциональной оценки на основе портативных компьютеризированных систем. Полученные переменные должны быть напрямую связаны с особенностями конкретных видов спорта и отражать их сложность. Это важно для выявления слабых и сильных составляющих работоспособности спортсмена и разработки индивидуально разработанных программ упражнений. Следовательно, выявление недостатков, связанных с оценкой работоспособности спортсмена в специфических для спорта условиях, послужит основой для формирования инновационного подхода к их долгосрочному систематическому тестированию. Это исследование направлено на обзор методов тестирования, используемых для оценки влияния нейромышечной тренировки на спортивные результаты у юных спортсменов, введение этапов в Спортивную диагностическую модель долголетия и предложение будущего исследования в этой теме. Анализ литературы выявил пробелы в существующих стандартных методах тестирования с точки зрения их низкой чувствительности при различении между спортсменами разного возраста и уровнями производительности, недостаточной адаптацией к уровню производительности спортсмена и индивидуальным потребностям, отсутствие специфичности к требованиям конкретного вида спорта, а также в выявлении эффекта от тренировок. Для того, чтобы частично восполнить эти пробелы, была предложена спортивная диагностическая модель долгосрочной жизни. Существует ряд вариаций плиометрических тренировок, в том числе повторяющиеся прыжки с коробки и с нее и прыжки при ношении силовых поясов. Чтобы определить высоту, на которой достигается наибольшая мощность, нужно совершать прыжки с высоты в произвольном порядке с разных высот. Затем может быть описана взаимосвязь между высотой прыжка и / или выходной мощностью и высотой падения. В качестве альтернативы можно оценить оптимальную высоту прыжка с высоты для плиометрической тренировки.

Во время прыжков с падением обычно рассчитывается индекс реактивной силы (RSI), который представляет собой соотношение высоты прыжка и времени контакта с землей. Тем не менее, этот параметр также может быть рассчитан из повторяющихся прыжков. Существует умеренная корреляция между RSI, рассчитанным на основе скачка падения и повторяющихся скачков ( r = 0,67). Этот метод расчета RSI по повторяющимся прыжкам может использоваться для спортсменов, выполняющих прыжки в отскок (например, танцоров аэробики и рок-н-ролла), потому что он ближе к их конкретным требованиям, чем прыжок в прыжке.

Например, соответствующие выбранные тесты могут выявить различные характеристики прыжков между танцорами мужского и женского пола. Высота прыжка у мальчиков значительно выше, когда прыжки выполняются с согнутыми коленями, чем с прямыми ногами. Тем не менее, высота прыжка не отличается значительно между этими условиями испытаний у девочек. Они достигают значительно большей мощности в концентрической фазе взлета, чем мальчики. Эти различия могут быть отнесены к аналогичной работе мышц во время прыжков в тесте и производительности рок-н-ролла. В то время как девочки совершают прыжки в основном с прямыми ногами, мальчики прыгают с согнутыми коленями.

Тренировка может привести к специфическим изменениям в производстве энергии во время повторяющихся прыжков у танцоров с различными формами мышечной активности во время ритмичных движений. Танцоры рок-н-ролла производят значительно более высокую мощность в концентрической фазе взлета, чем танцоры аэробики и синхронные пловцы, что сопровождается значительно меньшим временем контакта с землей. Для них положительный эффект от увеличения скорости отдачи от более жестких мышечно-сухожильных единиц может перевесить увеличенную стоимость энергии при более высоких прыжках и способствовать снижению индекса усталости во время таких упражнений.

Индекс усталости представляет снижение силы при многократных вертикальных прыжках, обычно в течение 30, 60 или 90 с, в зависимости от спортивной специализации. Оценка мышечной выносливости представляет особый интерес в таких видах спорта, как аэробная гимнастика или рок-н-ролл, где следует поддерживать взрывную силу в течение предписанного периода выступления.

Учитывая, что мышечная сила является лучшим показателем спортивных результатов, тест, который измеряет этот параметр во время движения туловища, может быть более конкретным. Упражнения в форме тяги к высокой тяге могут лучше всего имитировать требования, предъявляемые спортом, состоящим из подъемных задач. Мышечная сила, измеренная во время этого упражнения со свободными весами и на тренажере Смита, является надежным и чувствительным параметром, способным различать подъемные показатели у здоровых молодых людей.

 

Использованные источники:

  1. Бянкин, В.В. Управление процессом физического воспитания студентов с использованием системы контроля физической и функциональной подготовленности: монография / В.В. Бянкин. -Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2010. 159с.
  2. Врублевский, Е.П. Индивидуализация тренировочного процесса спортсменок в скоростно-силовых видах легкой атлетики / Е.П. Врублевский. М.: Советский спорт, 2009.— 232с.
  3. Гимазов, Р.М. Характеристики косвенного показателя фонового напряжения скелетных мышц позвоночника у спортсменов / Р.М. Гимазов // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. — 2012. — № 3 (18). — С. 108-112
  4. Платонов, В.Н. Теория адаптации и резервы совершенствования системы подготовки спортсменов (часть 1) / В.Н. Платонов // Вестник спортивной науки. 2010 — №2. — С. 8-14
  5. Сонькин, В. Д. Развитие мышечной энергетики и работоспособности в онтогенезе / В. Д.
  6. Сонькин, Р.В. Тамбовцева. — M. : Книжный дом «ЛиБРОКoM», 2011. — 368 с.