ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

10 мая 4:47

Младший школьный возраст охватывает период жизни от 7 до 11 лет, когда он обучение в и определяется обстоятельством в – его поступлением в Именно тот что он учеником, учащимся, новый на его психологический и Ребенок не овладевает знаний. Он учиться. Под учебной изменяется ребенка, его и память.

его в обществе – человека, важной и обществом Это за собой в отношениях с в оценивании и других.

новые поведения, общественно по своему правила, выражает к классу, Не случайно в первые дни и пребывания в стара в выполнении [3].

Младший активно к знаний. Он операциям их ребенок найти из ситуации, существует У ребенка школьного уже наглядно-образное что объясняется им и действий в ней в воображении, что этап младшего видом становится уже может представлять однако, в основе школьников принцип вид мышления необходим. что мышление школьника эгоцентризмом, то специфической которую отсутствие важных для определения п ситуаций [1]. роль на этом не главным от ее зависит личности Успехи в осознанность к выполнению заданий и к проявлению компетентности – самосознания, можно новообразованием школьного с теоретическим мышлением. компетентности в деятельности не то у снижается самооценки и неполноценности, развиться и снижение Важно что деятельность, является накопления школьником и навыков, и развития у действий, не человеку при из можно вывод: еще младшего возраста учебная

Мотивация (от лат. – название для методов, учеников к познавательной мотивами учителя и в виду говорим о с позиций ведем о учения [4].

начальной тем, чтобы ребенка универсальные действия, а необходимые чтобы сам учиться. сказать о положительной к учебной мотивы и процесса не соответствовать, чего как младшего возраста силу. В контексте о формировании мотивации, с учебной на ранних личности.

выступает предметом в учебной направлено на способности к оцениванию и того, что новым для является изменения. в учебе оценка что является деятельности.

Д.Б. представляет деятельности школьников, учения, как побуждений, ребенка и придает смысл; задачу, то заданий, при которых наиболее способы действия, с которых задача и ученик на (специфические для предмета и контроля, действия, с контролируется ход учебной и оценки — это с помощью успешн усвоения [5].

Как проблема в теории и универсальных действий исследовано и достаточно Ю.П. Прокудина, научных и в изучении позволяет и определить и соответствующие в области задачи и переоценивание теоретической взглядов и Однако что исчерпана проблематика. что, наряду с научных и и признанием формирования УУД в образования, выявлена их сформированности учебного школьников как со так и сверстниками. в учебный связано с типа не только в но и в [3, с. 137].

Основное и лицо для в — это учитель, и предъявляет все как к самому так и к организации его Младший – человек, навыками В этот активное дружеских социального с группой и заводить являются из задач на этом

Когда начинает его становится целенаправленным, постоянное и воздействие с стороны, и – с другой. к товарищам часто к ним взрослых, в очередь – учителя учениками как личностных одноклассника. личность для налаживания первоклассников, так как еще плохо друга, не определить и недостатки как собственные, так и образом сделать что младшего проходит и далеко не все легко жизненный

В возрасте с и до лет ребенок понимать что он своего индивидуальность, в очередь, социальным Он свои в обучении и понимает возможности присваивать имеющиеся понятия, знания и в современном Он также что от других уникальностью, к самоутверждению взрослых и в подобных.

В способности к собственного в соответствии с ребенка роль то, грамотно будет среду, методы, и спо работы с выберет [4, с. 621].

учебного станет образовательного младших благоприятно период и важной в формировании действий в образовательном Это тем, что, во-первых, УУД как цель определяет его и организацию; УУД происходит в усвоения дисциплин, УУД, их свойства и эффективность процесса, в знаний и формирование и основных компетенций в том социальной и в-четвертых, о содержании и УУД должно в основу целостного Отбор и содержания выбор методов и учитывать формирования УУД.

Использование в деятельности учебного позволило нам возможности формы

система ставит формирование учебных обеспечивают учащихся к активной саморазвитию и За формирования УУД учебное так как оно одной из форм процесса.

О характеристикой в учебном является участников системы. От материала зависит деятельности. объектов системность их связей и одновременно и его Осознанность и во между выступают не характеристиками. Они виды как сотрудничество и Оба этих свое в образовательном они но в то же время и условны в их [2, с. 111].

Закладывающаяся в начального формирования учебных в это время во многом обучения, и становления

Программа универсальных на ступени общего требования к и метапредметным основной программы образования, традиционное программ и основой программ предметов,

Программа универсальных направлена на системно-деятельностного  и способствовать развивающего среднего развитию учебных выступающей как процесса и школьникам способность к и самосовершенствованию. Это освоения конкретных и навыков в отдельных  и активного ими нового При этом умения и как производные от видов если они применяются и в связи с действиями Качество знаний и характером универсальных

формирования учебных для общего устанавливает начального образования; функции, и характеристики действий в школьном связь учебных с учебных определяет преемственность формирования у учебных при переходе от к и основному образованию.

что современная образования направлена на высокообразованной, личности с представлением в основу которой на развития универсальные которые в младшем

Рассмотрев понятие «универсальные учебные действия», мы отметили их влияние на успешность достижения образовательных результатов и обеспечение школьникам возможности самостоятельно осуществлять учебную деятельность, проявлять способность к саморазвитию и самосовершенствованию, создание необходимых условий для самореализации личности на основе готовности к непрерывному образованию.

Один из важнейших факторов, который, повышает эффективность освоения обучающимися образовательных предметов, в ходе чего основные умения и навыки растут, а также формируются картина мира, смысловые и ценностные основания личного морального выбора, представляют собой умение учиться. Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию характеризует развитие универсальных учебных действий в ходе сознательного и активного приобретения нового социального опыта. Совокупностью деятельности обучающихся, которая обеспечивает его культурную принадлежность, социальную позицию, эм-патию, характеризуется способностью к самостоятельному освоению новых предметных дисциплин, навыков и умений, которые включает в себя образовательный процесс.

Список литературы:

  1. Программа формирования универсальных учебных действий: Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Г. С. Ковалева, О. Б. Логинова. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 284 с.
  2. Прокофьева, Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников [Текст] Л. Б. Прокофьева // Школьные технологии. – 2006. –  №4. –  С. 108-114.
  3. Прокудин Ю. П., Миленко Е. А. Формирование универсальных учебных действий младших школьников как педагогическая проблема [Текст] / Ю. П. Прокудин, Е. А. Миленко. // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов. – 2018. –  Т. 23, № 173.  – С. 136-144. 
  4. Прокудин Ю.П., Миленко Е.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях учебного сотрудничества [Текст] / Ю. П. Прокудин, Е. А. Миленко.  // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: материалы 12 Междунар. науч.-практ. интернет-конференции / И.А. Шаршов, Л.Н. Макарова. –  Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. –  С. 620-623.
  5. Эльконин, Д. Б. Система развивающего обучения [Текст] / Д. Б. Эльконин. –  М.: Изд. центр «Союз», 2009. – С. 153-157.