ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЕДОМСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ КГБ ПОУ ХПЭТ

20 мая 6:43

В начале 2019-2020 учебного года работникам Хабаровского – промышленно экономического техникума (далее ХПЭТ) было предложено разработать проект по развитию организационной работы техникума. а том числе и организовать доставку работников ХПЭТ к месту работы на 2020-2021 учебный год. На начало 2019-2020 учебного год в техникуме насчитывалось 3249 студентов дневного и заочного отделения; 236 человек сотрудников.

С этой целью 15.10.2019 года было проведено анкетирование работников,  ХПЭТ, в котором приняло участие 147 респондентов. В ходе проведения анализа анкет было выявлено, что более трети опрошенных будут пользоваться ведомственным транспортом.

Так как предложение о внедрении ведомственного транспорта получило подтверждение, следующими этапами организации работы являются:

  1. Составление матрицы корреспонденции;
  2. Постройка маршрутов перевозки;
  3. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов;
  4. Определение себестоимости проезда.

Матрица корреспонденции была построена на основании вопроса анкетного листа «Укажите район Вашего проживания». При построении корреспонденции учитывались анкеты 53 человек, которые в вопросе «Будете ли Вы пользоваться услугой служебного автобуса?» дали положительный ответ.

Карта корреспонденция изображена на рисунке 1, на её основе составлена таблица 1, в которой представлено распределение корреспонденции по квадратам.

Таблица 1

Распределение корреспонденции по квадратам

№ квадрата

Чел

Процент, 100%

1

1

2

2

1

2

3

7

13

4

12

23

5

31

58

6

1

2

Итого

53

100

 

Рисунок 1 – Карта корреспонденции по квадратам 

Так как в анкетировании принимало участие 147 человек из 236 работников (что составило 62% от общего числа), а из 147 человек 53 согласились пользоваться служебным автобусом (36% от числа респондентов), то можно сделать вывод о том, что планируемый объем перевозок составит 85 человек.

Следовательно, распределение объема перевозок по квадратам будет составлять представленные в таблице 2 количество человек.

Таблица 2

Планируемый объем перевозок

№ квадрата

Объем перевозок, чел.

1

1

2

2

3

11

4

20

5

49

6

2

Итого

85

 

Анализируя представленные выше данные можно сделать вывод, о том, что, нерационально включать в маршрут квадраты 1, 2 и 6, так как объем перевозок у них низкий, а возможный пробег транспортного средства значительно увеличивается. По этой же причине в 3 квадрате, необходимо исключить точку ул. Костромская в районе Восточного шоссе.

Следовательно, объем перевозок будет равен 79 чел.

Одной из важных задач организации работы автомобильного транспорта является маршрутизация перевозок пассажиров, т.е. определение порядка следования автотранспортных средств (АТС) между корреспондирующими пунктами в течение рабочего дня [1].

С целью снижения времени поездки было принято решение составить 2 маршрута:

— Первый маршрут будет пролегать в пределах улиц Ангарская 7а (гараж) — Краснореченская — Артёмовская – Краснореченская – Суворова – Ворошилова — Панфиловцев — Малиновского – Суворова – Вологодская – Аксенова – Узловая – Краснореченская – Ангарская 7а (рисунок 2). Общий пробег по маршруту составил 25,85 км, из них 15, 65 км пробег с пассажирами, 10,20 км холостой пробег.

— Второй маршрут пролегает по улицам Ангарская 7а (гараж) – Павла Леонтивича Морозова – Пионерская – Запарина – Ленина – Волочаевская – Краснореченская – Ангарская 7а (рисунок 3). Общий пробег по маршруту составил 15,325 км, из них 11,125 км пробег с пассажирами, 4,2 км холостой пробег.

Рисунок 2 – Схема первого маршрута

Рисунок 3 – Схема второго маршрута

Для простроенных смех маршрутов были рассчитаны технико-эксплуатационные показатели работы автобусов (таблица 3) [2].

 

Таблица 2

Итоги расчетов годовой программы парка подвижного состава

Показатель

Первый маршрут

Второй маршрут

По двум маршрутам

Количество ездок годовой

235

235

470

Объем перевозок, пасс

11515

7050

18565

Пассажирооборот, пасс/км

87920,08

25985,13

113905,21

Авто-дни работы, дни

235

235

470

Авто-часы в работе, часы

282,44

169,64

452,08

Авто-дни в хозяйстве, дни

365

365

730

Общий пробег парка за год, км

11515

7050

18565

 

Общая себестоимость перевозки по 2-м маршрутам составит 480742,48 рублей.

На общем собрании техникума, при обсуждении проекта, одним из предварительных решений было организовать перевозу за счет сотрудников. Тариф 1 поездки определяется по формуле

Тп =  С_общ/Q,                                         (1)

где С_общ – полная себестоимость перевозок;

Q – объем перевозок

Тп =  480742,48/ 18565= 25,89 руб

Рассчитанный тариф на поездку составил 25,89 рубля, он не превышает минимальную оплату проезда, которая на июнь 2019 года В Хабаровске составляет 30 рублей, следовательно, пассажиры ведомственного транспорта не понесут дополнительных затрат.

Список литературы:

  1. Афанасьев, Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: Учебник для студентов вузов/ Л.Л Афанасьев, Н.Б. Островский, С.М. Цукерберг – М.: Транспорт, 1984. – 333 с.
  2. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки/ А. Э. Горев. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004. – 288 с.