СБОР ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК БАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИНСТРУМЕНТОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕБОЛЬШОГО РОССИЙСКОГО ОБУВНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

21 мая 9:41

Для обеспечения репрезентативности выборки в опросе приняло участие 400 человек. Полученные в ходе опроса данные были обработаны и систематизированы [1]. Результаты представлены на рисунках 1-5.

Подавляющее большинство потребителей предпочитают обувь из натуральных материалов, таких как кожа и замша (80% опрошенных). 67% респондентов считают, что в первую очередь обувь должна быть комфортной, красота модели имеет второстепенное значение. На рисунке 1 представлено распределение ответов респондентов на вопрос о частоте покупки обуви и о наиболее важных критериях, определяющих решение о приобретении пары обуви.

http://meridian-journal.ru/uploads/2020/02/3166-3.PNG

Рисунок 1 – Ответы респондентов на вопросы анкеты (% опрошенных)

Для большинства опрошенных важным фактором является стоимость обуви, так ответили 69%, для 42% опрошенных важным фактором при выборе обуви является дизайн, выбирают удобную обувь 54%. Среди респондентов 13% приверженцев марки. 4% ответили «другое», покупатели зачастую ищут обувь нестандартных размеров (женщины с 33-34 размером или, наоборот, с 42 и больше, это относится и к мужчинам), а также некоторые носят обувь «половинчатых размеров». 58% приобретают новую пару обуви примерно один раз в полгода, 22% — один раз в сезон.

В ходе исследования было значимым выявить предельную стоимость, за которую потребители готовы приобрести пару осенних ботинок (рисунок 2).

Рисунок 2 – Ответы респондентов на вопросы анкеты (% опрошенных)

Большинство опрошенных готовы потратить на приобретение осенних ботинок от 2000 до 3999 руб. (45%), 28% респондентов выбирают обувь стоимостью до 2000 руб. Наименьший удельный вес среди опрошенных – потребители, готовые приобрести пару осенних ботинок за 12000 руб. и более.

Далее было определено, какие способы покупки обуви предпочитают потребители. Большинство опрошенных никогда не приобретали обувь через интернет, 23% хотя бы один раз совершали покупку дистанционно. Ранее к покупкам через интернет относились крайне предвзято. Люди не доверяли современным инструментам и считали их ненадежными. 34% респондентов боятся быть обманутыми, оплачивая покупку через интернет. 28% — опасается, что не подойдет размер, а 26% считают процедуру заказа слишком трудоемкой. Ответы респондентов о недостатках и преимуществах покупки через интернет представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Ответы респондентов на вопросы анкеты (% опрошенных)

Главным преимуществом покупок через интернет, по мнению респондентов, является экономия времени и большой выбор товаров. 15% так же отмечают более низкую стоимость и наличие постоянных скидок. Нет необходимости тратить время на изнурительные поездки и очереди. В интернет-магазине присутствие ни коем образом не ограничено. Так же стоит отметить тот факт, что современные сервисы имеют круглосуточный доступ, что нельзя сказать о стационарных магазинах. Респонденты отметили, что дизайн сайта магазина обуви ни в коем случае не должен быть перенасыщен графическими элементами. Покупателю необходимо сконцентрироваться именно на товарах. Но оформление должно быть креативным, так считает 50% опрошенных, 27% предпочитают строгое оформление и отсутствие лишней информации, для 23% оформление сайта не имеет особого значения.

На рисунке 4 представлены ответы потребителей о типе магазина, в котором чаще всего приобретается обувь.

Рисунок 4 – Ответы респондентов на вопросы анкеты (% опрошенных)

 43% респондентов чаще приобретают обувь в специализированных обувных магазинах, где представлены модели нескольких производителей, 20% опрошенных совершают покупки на рынках, фирменные магазины предпочитают 18%. Большинство российских покупателей предпочитают расплачиваться наличными (63%).

В основном, потребители узнают о новых магазинах от знакомых, так ответили 28% отпрошенных, 20% обращают внимание на рекламу в газетах и журналах. На третьем месте по популярности наружная реклама с информацией о магазине или какой-то акции.  Нагляднее ответы представлены на рисунке 5.

Рисунок 5 – Ответы респондентов на вопросы анкеты (% опрошенных)

 В завершении анкеты была представлена паспортичка для выявления социально-демографических характеристик потребителей. В анкетировании принимали участие в основном женщины, 75%. При систематизации ответов про возраст было выявлено, что 38% опрошенных люди в возрасте до 25 лет, 31% респонденты от 26 до 39 лет. Людей в возрасте старше 56 лет приняло участие в исследовании 11%. 33% респондентов имеют ежемесячный доход от 15000 до 25000 тыс. руб. на одного члена семьи, 28% — до 15000 руб. каждый месяц. Самый небольшой удельный вес (4%) – респонденты с ежемесячным доходом более 45000 руб.

Проведённое исследование позволило определить основные критерии, на которые ориентируются потребители при формировании комплекса маркетинга на обувном предприятии: приемлемая стоимость пары обуви; способы и места приобретения данного вида продукции и др. По мнению авторов, результаты собранной первичной информации могут послужить базой для разработки инструментов по повышению эффективности деятельности небольшого российского обувного предприятия [2].

Литература

  1. Неуструева А.С. Выявление потребительских предпочтений при покупке рыбной продукции в России // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 1 (35). С. 66-68. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=41667898
  2. Неуструева А.С., Петренко Ю.В. Инновационное развитие деятельности небольшого обувного предприятия в современных рыночных условиях // Инструменты и механизмы современного инновационного развития: сборник статей Международной научно- практической конференции (5 марта 2018 г, г. Казань). В 2 ч. Ч.1 / — Уфа АЭТЕРНА, 2018. – 246 с. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32591045