ОБСЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ КГБ ПОУ ХПЭТ

21 мая 12:10

Хабаровский Лесотехнический техникум организован по распоряжению
Совета Министров СССР в 1954 году с целью подготовки специалистов для
развивающейся на Дальнем Востоке лесозаготовительной и деревообрабатывающей
промышленности. Приказом № 54/К от 1 сентября 1954 года по Минлеспрому СССР был
назначен Дедов Герасим Тихонович директором Хабаровского Лесотехнического
техникума. В августе 1955 года в техникум было принято на первый курс 120
человек: 60 человек по специальности «Технология лесозаготовок» и 60 человек по
специальности «Сплав леса». 1 сентября 1955 года в техникуме начались занятия.

На
начало 2019-2020 учебного год в техникуме насчитывалось 3249 студентов дневного
и заочного отделения; 236 человек сотрудников, из которых 159 педагогов с
различной степенью квалификации.

В
состав Хабаровского промышленно-экономического техникума входят:

-ул.
Краснореченская 143 – основное здание, в котором располагаются административные
и учебные кабинеты;

-ул.
Краснореченская 143 – здание совмещает в себе функции административного,
общежития и учебного корпуса;

-ул.
Краснореченская 15А – учебно-производственные мастерские;

-ул.
Ангарская 5А – общежитие;

-ул.
Ангарская 7А – учебно-производственные мастерские, гараж.

В
2017 году было реорганизовано «Профессиональное училище №6» и присоединено к
Хабаровскому промышленно-экономическому техникуму.

Административное
здание бывшего училища располагается по адресу ул. Краснореченская 104,
общежитие училища –ул. Краснореченская 102А
[1].

Схема
расположения корпусов Хабаровского промышленного-экономического техникума
представлена на рисунке 1.

Управление
техникумом осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом техникума и осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.

Рисунок 1. Схема расположения корпусов
ХПЭТ

 

В начале 2019-2020 учебного года работникам Хабаровского –
промышленно экономического техникума (далее ХПЭТ) было предложено разработать
проект по развитию организационной работы техникума. а том числе и организовать
доставку работников ХПЭТ к месту работы на 2020-2021 учебный год.

Перед принятием решения о запуске ведомственного транспорта для
доставки персонала на рабочие места, прежде всего необходимо узнать нуждаются
ли в нем работники, существует ли проблема доставки на работу? Если проблема
существует, то следует определить объем перевозок, территориальное
распределение пассажиров и др. Всю эту информацию можно получить в результате
опроса.

Опрос – метод исследования, основанный на устном или письменном
обращении к определенной группе людей с вопросами, содержание которых
представляет проблемы исследования на эмпирическом уровне. Объект опроса
(опрашиваемый) называется респондентом.

В качестве метода сбора информации был выбран анкетный способ, так
как такой способ прост в организации, не дает искаженных факторов так как вопросы
анкеты просты и ответы не требуют сильного напряжения памяти [2]

В исследовании использовался метод выборочного анкетирования, т.е.
опрос проводится письменно с использованием анкеты и опрашивается только часть
генеральной совокупности – объекта исследования, который территориально,
производственное и во времени ограничен и для которого выводы проведенного
исследования будут правомерны.

Необходимое количество респондентов (размер выборки) зависит от
целей опроса и того, насколько важна достоверность полученных результатов, чем
выше достоверность, тем ниже должен быть допустимый предел погрешности. Чтобы
рассчитать размер выработки необходимо знать следующую информацию: численность
совокупности; предел погрешности; уровень доверия; процентное значение.

Численность совокупности – это размер всей группы, по которой
необходимо провести исследование.

Тогда количество респондентов вычисляется по формуле

((1)

где:  –
оценка уровня доверия;

 –
процентная доля выборки;

 –
предел погрешности;

 –
численность совокупности, чел.

При исследовании, для получения наиболее объективного результата,
опрашиваются все категории работников техникума, как педагогический состав и
администрация, так и младший обслуживающий персонал.

Требования к размеру выборки могут меняться в зависимости от
процентной доли выборки, так как опрос проводится в первый раз, для расчета
оптимального значения выработки принимаем 0,5 [3]. Это дает примерный размер
выборки, который не будет слишком консервативным и не слишком свободным.

На основе анкетирования, проведенного 15.10.2019 г. в
Промышленно-экономическом техникуме, были получены результаты, проанализировав
которые, можно получить представление о наличии проблемы в оказании
транспортных услуг, что наглядно отображено на рисунке 2.

Рисунок 2 Результаты ответов на вопрос:
«Устраивает ли вас поездка в общественном транспорте?».

 

В результате анализа анкет можно сделать вывод о том, что 53%
опрошенных не устраивает поездка в общественном транспорте. Основной причиной
недовольства потребителей транспортных нерегулярность расписания,
переполненность автобусов, некачественный персонал и неудовлетворительное
состояние подвижного состава. 35% опрошенных устраивает поездки в общественном
транспорте, 3% сомневаются в ответе и ещё 9% давно не пользовались общественным
транспортом.

Рисунок 3 отображает диаграмму с результатом ответов на вопрос:
«Будете ли вы пользоваться услугой служебного автобуса?».

Рисунок 3 – Диаграмма результатов ответов
на вопрос: «Будете ли вы пользоваться услугой служебного автобуса?».

Проанализировав анкеты 49% ответивших «нет» можно сделать вывод о
том, что основными причинами для отказа являются: наличие транспорта личного
пользования и проживание в шаговой доступности от отделений техникума. 5%
затруднившихся с ответом сомневаются в рациональности использования для них
служебного автобуса и не могут определиться с ответом, не зная всех условий, в
случае если будут им пользоваться.

Далее, в результате анализа на 5 вопрос анкеты можно сделать
вывод, что с 8:30 начинают рабочий день 78% согласившихся на пользование
услугами служебного транспорта.

Тогда количество респондентов, которое необходимо учитывать при
построении корреспонденции

Qр=(147∙46%)∙78%=53 чел.  

По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что
планируемый объем перевозок определяется как

Qр=(236∙46%)∙78%=85 чел.  

Проведя анализ анкетирования можно сделать, что внедрение
ведомственного транспорта представляет интерес для служащих. Более трети
опрошенных уже сейчас готовы пользоваться данной услугой.

Список
литературы:

1 Официальный сайт КГБ
ПОУ ХПЭТ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://khpet27.ru/(дата обращения 10.10.19).

2 Общая информация об
анкетировании. [Электронный ресурс] / Система «Высшая школа экономики». –
Электрон. Дан. През. – Режим доступа: https://www.hse.ru/(дата обращения 12.10.2019).

3 Расчет необходимого
количества респондентов.
[Электронный ресурс] / Система «Справочный
центр». – Электрон. Дан. – Режим доступа:
https://help.surveymonkey.com/(дата
обращения 12.10.2019).