АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА

12 марта 12:25

Считается, что организация труда — это трудовая деятельность людей в определенной системе, которая в конечном этапе позволяет добиться максимально полезного эффекта с учетом условий данной деятельности. Иными словами, организация труда — это система общих мер, направленных на рациональное сочетание труда, трудовой деятельности персонала с предметами либо орудиями труда для максимальной производительности и рационального использования рабочей силы. 

Личность менеджера — человек, субъекта управления, работающего в данной организации как профессиональный управляющий. Правильная организация труда в определенной деятельности, связана с рациональным использованием рабочего времени. От правильного использования рабочего времени  зависит производительность труда, эффективность производства, а также другие показатели эффективной работы определенной деятельности. Менеджер принимает на себя ответственность за эффективное и рациональное использование средств, которые находятся у него в ведомстве [1, 3, 5].

Отличает менеджера от простого работника, как правило, наличие не подчинённых, а уровень принимаемого им решения: насколько принимаемые им решения сказываются на благосостоянии компании.

Сложность выполняемых менеджером задач определяет творческий характер и высокую интенсивность его труда. Творчество в его работе проявляется в грамотном подходе, профессиональном искусстве и стиле управления. Труд менеджера — это особый вид в его профессиональной деятельности, состоящий из координации множественных управленческих функций.

Организация труда включает совершенствование форм разделения и кооперации труда, развитие творческой активности служащих на всех этапах, организацию и обслуживание рабочих мест, улучшение подготовки кадров, дисциплины труда, нормирования труда рабочего времени, методов морального и материального стимулирования [3, 9].

Организацию труда менеджера можно повысить путём совершенствования управления, информационного обеспечения и чёткого определения функций работников, планирования личного труда, создания благоприятных условия труда и отдыха.

В деятельности управленца принято выделять такие составляю­щие: умение организовать работу подчиненных и умение их возглавлять. При организации работы персонала, менеджер руководствуется правилами, содержание которых можно свести к следующему:

— устанавливать ответственность каждого сотрудника за порученное ему дело и контролировать его исполнение;

—  обеспечить работу каждого сотрудника на том участке, где он может принести наибольшую пользу предприятию;

— определять тактико-стратегические цели предприятия и обеспечивать их достижение;

— поощрение инициативы за добросовестное отношение к труду [6, 7, 8  ]. Одним из важных условий успешного руководства персоналом является умение менеджера видеть стратегические цели организа­ции, а также направлять усилия персонала для достижение этих целей. Менеджер обязан уметь создавать свою команду, сплоченный коллектив, умеющий решать стоящие перед данной организацией задачи. Руководитель должен смело опираться на коллектив, привлекать работников к принятию решений. Наличие такой сплоченной команды, позволяет избежать множество ошибок в принятии серьезных решений, и повысит активность персонала, стимулируя их к принятию решений.

Руководитель — это не только главное звено организации (предприятия), но и человек, ответственный за благосостояние своих подчиненных. Забота о персонале и о каждом работнике лично — неотъемлемая черта хорошего руководителя [10].

При проведении коммуникаций руководитель обязан прислушиваться    к мне­нию подчиненных и, по полученным в ходе беседы данным принять решение.

Для рационализации приема посетителей руководителю необхо­димо составить график их приема, в зависимости от направления слу­жебных вопросов и категорий работников, выделить опре­деленные дни, недели и часы для приема подчиненных по личным вопросам.

Телефонные разговоры занимают до 40% времени руководителя.  Они должны быть деловыми и краткими. Однако следует помнить, что по первому звонку создается впечатление о фирме и руководителе. Поэтому менеджер должен учить коллектив точно, правильно и корректно отвечать на вопросы, задаваемые по телефону.

Проведению совещания предшествует хорошо спланированная подготови­тельная работа. Задействовать на совещание следует только компетентных работников, в обсуждаемом вопросе  (число приглашенных на совещание работников должно быть не более десяти человек). Время проведения определяется в первой половине дня. Начиная совещание, важно четко сформулировать повестку дня, обозначить круг вопросов, которые подлежа­т обсуждению. Затем необходимо собрать и подготовить инфор­мацию, необходимую для проведения совещания, определить круг участников, время и место проведения совещания. Необходимо чтобы продолжительность совещания не пре­вышала регламента. Оптимальной продолжительностью со­вещания считается от 45 минут до одного часа. Совещания лучше проводить в предназначенном для этого помещении, например, в зале заседаний, а не в общей комнате или в кабинете руководителя [2, 4, 11].

В заключение совещания глава фирмы подводит ее итоги. По результатам совещания кроме протокола, составляется еще директивный документ, в котором отражается принятое решение. Реализация принятого решения контролируется компетент­ной комиссией, сформированной из числа участников присутствующих на совещании.

Подводя итоги, следует признать, что огромное значение имеет самодисциплина руководителя и его уровень компетентности. Уровень этой дисциплины зависит не только от качеств характера руководителя, но и от эффективной организации личного трудового процесса. Главное, чтобы у руководителя было желание улучшить свой труд, процветание фирмы и благосостояние сотрудников.

 

Список литературы

  1. Аллагулов Р.Х., Брялина Г.И., Габитов И.М., Еникеев Д.Д., Ишмухаметов Н.С., Кашаев Н.Х., Кильдибекова З.Р., Кузяшев А.Н., Полянская И.К., Сибагатуллин С.Р., Сингизова Н.Б. Экономика в 2-х томах. Том 1. Учебное пособие / Уфа, 2006. – 160 с.
  2. Вахитова А.З., Иванов И.А., Кузяшев А.Н., Рыбкина Е.К. Актуальные вопросы проектирования рабочего места // Научный электронный журнал «Меридиан».  2019. № 15 (33). С. 279-281.  [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41579630 (дата обращения: 30.01.2020 г.).
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учеб. — М.: «Триад, Лтд», 2007.
  4. Кузяшев А.Н., Утяшев А.Т. Методы подбора персонала в организации: проблемы и пути их решения // Экономика и бизнес: экономика и практика. Международный ежемесячный научный журнал, № 11-2 (57), ноябрь 2019 г. С. 42-45. DOI: 10.24411/2411-0450-2019-11347 —  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41593088  (дата обращения: 30.01.2020 г.).
  5. Кузяшев А.Н. Экономика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по неэкономическим специальностям / А. Н. Кузяшев ; Восточная экономико-юридическая гуманитарная акад. (Акад. ВЭГУ). Уфа, 2011. – 360 с.
  6. Ломакин А.Л. Управленческие решения: Учебное пособие. — М.: Форум: ИНФРА-М, 2005.
  7. Минеева Р.Р., Кузяшев А.Н. Актуальные вопросы, связанные с оценкой персонала // Научный электронный журнал «Меридиан». 2019. № 14 (32). С. 114-116. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41518917 (дата обращения: 30.01.2020 г.).
  8. Пайдиев К.Е., Кузяшев А.Н. Профессионализм и возраст // Colloquium-journal. 2019. № 25-4 (49). С. 65-67. https://elibrary.ru/item.asp?id=41522759
  9. 9.Саитгареева Р.Ш., Кузяшев А.Н. Современный подход менеджмента к проблемам российских промышленных предприятий // Научный электронный журнал «Меридиан».  2019. № 13 (31). С. 21-23. [Электронный ресурс]. URL:  https://elibrary.ru/item.asp?id=41508769  (дата обращения: 30.01.2020 г.).
  10. Система государственного и муниципального управления. — СПб.: Питер, 2006.
  11. Уткин Э.А. Профессия — менеджер. — М.: Экономика, 2005.