ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАЗЕТЫ «NEWS OF THE WORLD» В ПЕРИОД СКАНДАЛА С ПРОСЛУШКОЙ ТЕЛЕФОНОВ

25 июня 5:20

Жизнь – постоянный процесс принятия решений, когда речь заходит о точном решении, мы всегда зависим от контекста. Контекст может быть настолько влиятельным, что наше решение может перейти от хорошей стороны к плохой и непреднамеренно повлиять на других людей. Мы становимся этически слепыми, принимая решения без должного анализа. Для менеджеров крайне важно учитывать все многообразие аспектов при принятии решений, потому что их воля может стать поворотным моментом в жизни их подчиненных и клиентов. Способность работников этически контролировать свое поведение имеет важное значение не только для компании, но и для общества. Вот почему для компании важно поощрять этическое поведение между своими работниками. Однако есть немало случаев, когда компания не могла избежать этической слепоты и это приводило к этическим скандалам. Одним из таких случаев стал скандал вокруг газеты «News of the world», которая обвинялась во взломе телефонов граждан. Мы хотели бы его проанализировать.

В течение 6 лет газета продолжала использовать этот неэтичный способ получения информации и публично отрицать его. Сотрудники газеты подозреваются в систематическом совершении уголовных преступлений: незаконном прослушивании телефонных разговоров частных лиц (в том числе королевского двора и знаменитостей), получении информации из конфиденциальных источников путем подкупа полиции и спецслужб, оказании давления на полицию и политиков.

Можно сделать вывод: сотрудники, зная, что «шпионаж» запрещен в стране, продолжали это делать. В ходе расследования компания отвергла все  преступные действия. Тогда они говорили, что это была инициатива одного сотрудника. На самом деле, несколько человек занимались этим незаконным делом. Работники боялись признаться, они слепо следили за действиями властей, были уверены, что поступили правильно, вернув газете долю рынка. Учитывая это, мы предполагаем, что существовал авторитарный стиль руководства, состоящий из «языка войны» и элементов наказания, которые заставляли сотрудников без колебаний следовать идеям власти. Все это привело к созданию жестких рамок видения и «этичной слепоте» среди персонала.

Мы знаем, что «жесткие рамки усложняют процесс смены мировоззрения и принятия других, отличных от привычных, границ видения» [4]. Именно поэтому компании должны внедрить процессы глубокого анализа, связанные с решениями, которые они хотели бы сделать. Анализируя этот случай, можно сказать, что таких процессов не было или, они работали неэффективно. «Менеджеры используют различные философские взгляды при принятии решения: размышляют о последствиях (утилитарный взгляд), принципах (взгляд Канта) и целях (экономический взгляд)» [4], давайте попробуем разобрать кейс с каждой позиции.

Несомненно, это противоречит принципам, подходу Канта: мы не хотим, чтобы другие делали то же самое, шпионя за нами. Другие взгляды не так однозначны. Используя утилитарную перспективу, можно сказать, что есть большое количество людей, которые заинтересованы в получении такого рода «шпионских» новостей, эти люди сами создают спрос на такую новостную тему. Более того, решение о реализации этих преступных подходов помогает компании увеличить свои продажи. Нам кажется, с этой точки зрения, что решение было хорошо для большинства, и, как следствие, оно было правильным с утилитарной точки зрения. То же самое можно сказать и об экономическом подходе. Реализация этого решения позволила компании увеличить объемы продаж. Он одобряет утверждение, что «люди могут вести себя неэтично, не осознавая этого»[4].

Эту ситуацию можно считать уникальной, поскольку в данном случае сами клиенты с их интересом к сплетням и интригам побудили фирму придумать какие-то новые способы получения такого рода информации. И поведение клиентов как часть окружения вокруг газеты было одним из внешних факторов, которые были мощными драйверами этого скандала. Все эти факторы могут быть сгруппированы в 3 различных части:

  • власть институтов;
  • ситуационное давление;
  • финансовый фактор.

Как уже упоминалось ранее, привлечение читателей является основной мотивацией коммерческой деятельности в журналистике. Конечно, есть и другие важные цели, как общественное просвещение и обзор важных тем, связанных со всем обществом. Однако если смотреть просто на экономическую сущность любого коммерческого предприятия, то его целью является, конечно, зарабатывание денег, а для газет — привлечение новых читателей. Наша газета делала это не очень хорошо. Редакторы явно предпочли прибыль этике. Такой выбор могла бы сделать другая газета с падающими показателями и мы считаем, что подобные скандалы могут появиться в будущем, потому что с тех пор суть коммерческой журналистики не изменилась: «Зарабатывайте деньги, иначе вы долго не протянете в этой индустрии».

Кроме того, мы также можем узнать, что общество было привлечено такого рода «новостями». Это прямое отражение того, как развиваются нравственные пороки в обществе, в котором личная жизнь знаменитостей может привлечь внимание и интерес миллионов людей, которые даже не пытались задавать вопросы: «Откуда берутся все эти истории?» Очевидно, что газета не получала тысячи писем от простых людей о том, этично ли то, что газета пишет в своих статьях. Хотя вина газеты очевидна и доказана полицией, а виновные наказаны, все же нельзя отрицать: люди сами порождают спрос на такие «громкие истории».

В результате газета «News of the world» была закрыта с окончательным выпуском 10 июля 2011 года. Руперт Мердок официально извинился за действия своей компании. Очень странно, что ни он, ни его сын Джеймс Мердок ничего не сказали до развязки скандала. Хорошо известно, что Джеймс Мердок, будучи главой News Of The World, знал о телефонном взломе [6]. Почему он не предпринял никаких действий, чтобы предотвратить это?

Похоже, что эта история имеет некоторые сходные вещи со сказкой «Новое платье короля». В этой сказке король стал жертвой контекста и страха своих подчиненных [1]. Здесь мы также видим, что журналисты боялись потерять свое место, и только уволенные журналисты говорили правду.

Наконец, мы хотели бы дать некоторые рекомендации другим компаниям (особенно в социальных сетях), чтобы избежать подобных случаев. Для предотвращения влияния внутренних факторов организации должны:

  • Провести несколько дискуссионных встреч с внешними экспертами, выясняя аспекты этической слепоты и имея представление о том, что выходит за рамки фирмы;
  • Провести сценарный анализ последствий таких решений;
  • Осуществлять развитие лидерских навыков, поскольку хорошие лидеры должны быть внешне и внутренне осведомлены, иметь глобальное видение по различным вопросам, которое помогло бы им избежать узкого видения

Чтобы предотвратить влияние внешних факторов на журналистов, общество должно:

  • Совершенствовать правовое регулирование конфиденциальной информации [2];
  • Обновлять профессиональный этический кодекса как в газетной индустрии, так и в целом;
  • Обеспечить четкий механизм расследования полицией журналистских скандалов, связанных с общественным резонансом;
  • Повышать осведомленность общественности о системе этических принципов;

 Список литературы:

  1. Carlson M., Berkowitz D. ‘The emperor lost his clothes’: Rupert Murdoch, News of the World and journalistic boundary work in the UK and USA //Journalism. — — Т. 15. — №. 4. — С. 389–406.
  2. Freedman The phone hacking scandal: implications for regulation //Television & New Media. — 2012.

— Т. 13. — №. 1. — С. 17–20.

  1. Kellner D. The Murdoch media empire and the spectacle of scandal //International Journal of Communication. — 2012. — Т. 6. — С.
  2. Palazzo G., Krings , Hoffrage U. Ethical Blindness //Journal of business ethics. — 2012. — Т. 109. — №. 3. — С. 323–338.
  3. Phone–hacking trial explained //BBC News. — 2014. URL: https://bbc.com/news/uk-24894403
  4. Greene R. A. Murdoch flies in as scandal closes News of the World //CNN. — 2011. URL: http:// edition.cnn.com/2011/WORLD/europe/07/10/uk.phonehacking/
  5. The News of the World and Fleet Street’s dark era //BBC News. — 2011