ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МЫ ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ»

20 апреля 1:54

Во все времена общество большое внимание уделяет  работе с родителями и детьми. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Педагоги придумывают разные формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, стенды, консультации…., но откликаются на них только малая часть родителей.

Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и детского сада, надо воспитывать не только детей, но и их родителей. Причем не столько воспитывать, сколько общаться, сотрудничать, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.

Совместная работа с родителями дает множество результатов по развитии и воспитании детей. В ходе обсуждения ряд проблем и вопросов, мы педагоги детей ранней группы начали искать пути решения проблем по развитии и воспитании детей, с привлечением всех родителей, особенно наших отцов. С целью привлечения отцов в воспитании детей, мы придумали проект, который охватывает все навыки и умения для проведения совместных мероприятий.

Данный проект предназначен в рамках Года Патриотизма в Республике Саха (Якутия) и году Памяти и Славы в Российской Федерации.

Авторы проекта: Слепцова Октябрина Борисовна, Слепцова Нюргуяна Владимировна – воспитатели МБДОУ детский сад №5 «Тугутчаан».

Участники проекта: Педагоги, воспитанники и родители младшей группы МБДОУ детский сад №5 «Тугутчаан».

Цель проекта: Привлечь родителей и детей раннего возраста к патриотическому воспитанию.

Задачи проекта:

Знакомить детей с военными профессиями; с флагом России.

Расширять:

1) Представления детей о Российской Армии;

2) Формировать первичные гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

3) Расширять знания детей всеми видами детской деятельности

Воспитывать:

1) У детей любовь к Родине;

2) У девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3) Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. 

Сроки реализации проекта: 1 полугодие учебного года (с января по май).

Основные направления работы: совместные мероприятия с детьми и родителями.

По ходу проекта авторами подготовлен план работы группы по патриотическому воспитанию в рамках общей темы работы детского сада.

После принятия плана работы по проекту, мы педагоги начали проводить совместные мероприятия для родителей и детей.

Папы – конструкторы. Наши папы приходили играть со своими детьми с конструкторами. Папам было дано задание – сконструировать из разного вида конструкторов военные техники. Дети с восторгом помогали своим папам и наблюдали за ними как они делают самолеты, танки, и т.д. По ходу игры папы пришли к выводу, что современными игрушками они не сталкивались, поэтому, немного затруднялись. После все сделанные папами конструкции были выставлены на выставку и дети ознакомились. 

Подготовка детей к различным конкурсам и выставке ко Дню Победы. Вместе с детьми педагоги группы работали в создании различных видов деятельности – это рисование, аппликация, лепка, моделирование. По карантину и самоизоляции в связи с КОВИДОМ дети не посещали детский сад. И во время карантина сами родители вместе с детьми создали свои творческие работы. Некоторые работы были отправлены в различные конкурсы и получены очень хорошие результаты по итогам участия.

Конкурс ораторов АМАН ЕС. Конкурс был приурочен к году Патриотизма и 75-летию Великой Победы. Дети надевая различные солдатские формы, активно приняли участие. Также пели песню «Сэрии буолбатын».

Открытый день для отцов. В этот день наши папы показали своим детям свое мастерство по разборке и сборке макета автомата Калашникова. Папы с восторгом и большим удовольствием рассказали детям об автомате. Дети вместе со своими папами потрогали, пытались собрать автомат.

Подготовка к смотру песни и строя. Ежегодно, по традиции в нашем детском саду проводится Смотр песни и строя ко дню защитника Отечества. И в этом году, эта традиция была приурочена к  75-летию Великой Победы и Году Патриотизма.  В течение месяца дети подготовились: научились в ходьбе как солдаты, учили песни и боевые приказы. К смотру песни и строя наши дети были Юными Моряками. Командиром стал Вова Слепцов. Перед командующим дан рапорт. По итогам Смотра песни и строя  наша команда Юных Моряков получила номинацию «Отважный отряд».

Солдатская кухня. В течении недели подготовки ко Дню защитника Отечества – в детском саду прошла мероприятие –акция «Солдатская кухня». Дети попробовали солдатскую гречневую кашу и черный блокадный хлеб. Детям очень понравилась каша, а вот хлеб совсем не понравился.

Встреча Кубка Победы улусного управления образования. Встречу провела педагог Слепцова Н.В.- где рассказала детям о победе советского народа в годы Великой Отечественной войны. Дети руками потрогали Кубок Победы. Выступили своими песнями и танцами.

Сюжетно-ролевая игра. В течении проекта детям была обучена сюжетно-ролевая игра «Мы юные защитники Отечества». Во время игры дети показали своим папам – как готовятся солдаты, в игровой форме. Дети под музыку уходили на фронт, ползали как разведчики, выходили на атаку с врагами используя пистолеты и автоматы сделанные конструкторами. И в конце игры почувствовали радость победы и маршировали как настоящие герои.  

День 8 марта.  Дети принимали участие празднованию ветеранов Женского дня – читали стихи, станцевали. Пели песню. Ветераны были очень рады выступлениям детей.

В связи с карантином по КОВИДУ, некоторые мероприятия не были проведены. Это парад победы, отчетный концерт, юбилейный ысыах.

Но мы, педагоги, не отчаивались. Давали задание родителям о постоянной беседе с детьми о солдатах, напоминанию детей своих стихов и песен.

Родители сами с детьми выходили на прогулку с колясками и сфотографировались на фоне оформления наслега.

По итогам проекта приняли участие в различных российских и  республиканских конкурсах: конкурс декоративно-прикладному и изобразительному творчеству,  конкурс патриотических мероприятий. (см. приложения)

И в начале нового учебного года, приняли участие в различных конкурсах в дистанционной форме. В закрытии года Патриотизма дети выступали перед своими родителями и сверстниками.

По результатам работы по проекту дети ознакомились со всеми видами детской деятельности. Ведь любовь детей к Родине формировался в доступной игровой форме.  А родители стали активными участниками проекта.

Выводы:

В результате слаженной работы ДОУ с родителями воспитанников, делаем вывод, что благодаря различным формам работы с родителями нам удалось добиться следующих результатов:

  • в группе создана оригинальная активизирующая предметно — пространственная среда (уголок развивающей среды, уголок для родителей, выставка рисунков);
  • расширился кругозор родителей в области работы ДОУ;
  • укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • благодаря инициативности родителей, установлена прочная связь с социальными объектами села, которая включает развитие творческой самостоятельности, эстетический вкус через совместную театрализованную, изобразительную деятельность детей и родителей;
  • благодаря нетрадиционным формам работы с родителями, ДОУ удалось наладить с родителями воспитанников партнерские отношения.

Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы.