Во все времена общество большое внимание уделяет работе с родителями и детьми. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Педагоги придумывают разные формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, стенды, консультации…., но откликаются на них только малая часть родителей.
Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и детского сада, надо воспитывать не только детей, но и их родителей. Причем не столько воспитывать, сколько общаться, сотрудничать, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.
Совместная работа с родителями дает множество результатов по развитии и воспитании детей. В ходе обсуждения ряд проблем и вопросов, мы педагоги детей ранней группы начали искать пути решения проблем по развитии и воспитании детей, с привлечением всех родителей, особенно наших отцов. С целью привлечения отцов в воспитании детей, мы придумали проект, который охватывает все навыки и умения для проведения совместных мероприятий.
Данный проект предназначен в рамках Года Патриотизма в Республике Саха (Якутия) и году Памяти и Славы в Российской Федерации.
Авторы проекта: Слепцова Октябрина Борисовна, Слепцова Нюргуяна Владимировна – воспитатели МБДОУ детский сад №5 «Тугутчаан».
Участники проекта: Педагоги, воспитанники и родители младшей группы МБДОУ детский сад №5 «Тугутчаан».
Цель проекта: Привлечь родителей и детей раннего возраста к патриотическому воспитанию.
Задачи проекта:
Знакомить детей с военными профессиями; с флагом России.
Расширять:
1) Представления детей о Российской Армии;
2) Формировать первичные гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
3) Расширять знания детей всеми видами детской деятельности
Воспитывать:
1) У детей любовь к Родине;
2) У девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3) Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.
Сроки реализации проекта: 1 полугодие учебного года (с января по май).
Основные направления работы: совместные мероприятия с детьми и родителями.
По ходу проекта авторами подготовлен план работы группы по патриотическому воспитанию в рамках общей темы работы детского сада.
После принятия плана работы по проекту, мы педагоги начали проводить совместные мероприятия для родителей и детей.
Папы – конструкторы. Наши папы приходили играть со своими детьми с конструкторами. Папам было дано задание – сконструировать из разного вида конструкторов военные техники. Дети с восторгом помогали своим папам и наблюдали за ними как они делают самолеты, танки, и т.д. По ходу игры папы пришли к выводу, что современными игрушками они не сталкивались, поэтому, немного затруднялись. После все сделанные папами конструкции были выставлены на выставку и дети ознакомились.
Подготовка детей к различным конкурсам и выставке ко Дню Победы. Вместе с детьми педагоги группы работали в создании различных видов деятельности – это рисование, аппликация, лепка, моделирование. По карантину и самоизоляции в связи с КОВИДОМ дети не посещали детский сад. И во время карантина сами родители вместе с детьми создали свои творческие работы. Некоторые работы были отправлены в различные конкурсы и получены очень хорошие результаты по итогам участия.
Конкурс ораторов АМАН ЕС. Конкурс был приурочен к году Патриотизма и 75-летию Великой Победы. Дети надевая различные солдатские формы, активно приняли участие. Также пели песню «Сэрии буолбатын».
Открытый день для отцов. В этот день наши папы показали своим детям свое мастерство по разборке и сборке макета автомата Калашникова. Папы с восторгом и большим удовольствием рассказали детям об автомате. Дети вместе со своими папами потрогали, пытались собрать автомат.
Подготовка к смотру песни и строя. Ежегодно, по традиции в нашем детском саду проводится Смотр песни и строя ко дню защитника Отечества. И в этом году, эта традиция была приурочена к 75-летию Великой Победы и Году Патриотизма. В течение месяца дети подготовились: научились в ходьбе как солдаты, учили песни и боевые приказы. К смотру песни и строя наши дети были Юными Моряками. Командиром стал Вова Слепцов. Перед командующим дан рапорт. По итогам Смотра песни и строя наша команда Юных Моряков получила номинацию «Отважный отряд».
Солдатская кухня. В течении недели подготовки ко Дню защитника Отечества – в детском саду прошла мероприятие –акция «Солдатская кухня». Дети попробовали солдатскую гречневую кашу и черный блокадный хлеб. Детям очень понравилась каша, а вот хлеб совсем не понравился.
Встреча Кубка Победы улусного управления образования. Встречу провела педагог Слепцова Н.В.- где рассказала детям о победе советского народа в годы Великой Отечественной войны. Дети руками потрогали Кубок Победы. Выступили своими песнями и танцами.
Сюжетно-ролевая игра. В течении проекта детям была обучена сюжетно-ролевая игра «Мы юные защитники Отечества». Во время игры дети показали своим папам – как готовятся солдаты, в игровой форме. Дети под музыку уходили на фронт, ползали как разведчики, выходили на атаку с врагами используя пистолеты и автоматы сделанные конструкторами. И в конце игры почувствовали радость победы и маршировали как настоящие герои.
День 8 марта. Дети принимали участие празднованию ветеранов Женского дня – читали стихи, станцевали. Пели песню. Ветераны были очень рады выступлениям детей.
В связи с карантином по КОВИДУ, некоторые мероприятия не были проведены. Это парад победы, отчетный концерт, юбилейный ысыах.
Но мы, педагоги, не отчаивались. Давали задание родителям о постоянной беседе с детьми о солдатах, напоминанию детей своих стихов и песен.
Родители сами с детьми выходили на прогулку с колясками и сфотографировались на фоне оформления наслега.
По итогам проекта приняли участие в различных российских и республиканских конкурсах: конкурс декоративно-прикладному и изобразительному творчеству, конкурс патриотических мероприятий. (см. приложения)
И в начале нового учебного года, приняли участие в различных конкурсах в дистанционной форме. В закрытии года Патриотизма дети выступали перед своими родителями и сверстниками.
По результатам работы по проекту дети ознакомились со всеми видами детской деятельности. Ведь любовь детей к Родине формировался в доступной игровой форме. А родители стали активными участниками проекта.
Выводы:
В результате слаженной работы ДОУ с родителями воспитанников, делаем вывод, что благодаря различным формам работы с родителями нам удалось добиться следующих результатов:
- в группе создана оригинальная активизирующая предметно — пространственная среда (уголок развивающей среды, уголок для родителей, выставка рисунков);
- расширился кругозор родителей в области работы ДОУ;
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
- благодаря инициативности родителей, установлена прочная связь с социальными объектами села, которая включает развитие творческой самостоятельности, эстетический вкус через совместную театрализованную, изобразительную деятельность детей и родителей;
- благодаря нетрадиционным формам работы с родителями, ДОУ удалось наладить с родителями воспитанников партнерские отношения.
Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы.