ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНЫМ ПОСОБИЯМ «ТРАДИЦИОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» («ТЕРУТ ДЬАРЫК») ДЛЯ АГРОШКОЛ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

24 мая 8:32

Опыт обучения, воспитания и развития детей коренных народов связан с хозяйственной деятельностью: оленеводством, охотой, рыболовством, уходом за домашними животными. Это всегда требовало особого подхода к этой проблеме, так как традиции, обычаи, обряды, привычки определяются в соответствии с природными и климатическими условиями, укладом жизни, традиционными знаниями, хозяйственной культурной деятельностью.

В связи с этим актуализируется задача — передать подрастающему поколению знания, связанные с ближайшей окружающей средой, укладом жизни, традиционным хозяйствованием коренных народов РС (Я). Вот почему были созданы агрошколы.

Необходимость создания электронного приложения к учебным пособиям «Традиционное хозяйство» обуславливается рядом факторов:

— электронное приложение как средство индивидуализации обучения предназначено, прежде всего, для самостоятельного изучения теоретического и практического материала курса, его база позволяет работать по индивидуальной образовательной траектории;

— недостаточная обеспеченность библиотек учебных заведений методической литературой по данному курсу, которая позволяла бы оценивать качество полученных знаний, и которая очень быстро устаревает и нуждается в обновлении;

— простота и удобство, использование средств мультимедиа;

— теория подкрепляется разбором тем, рекомендациями;

— в материалах электронного приложения можно узнать много интересного для начинающего фермера;

Электронное приложение актуально и востребованно при организации урочной, внеурочной и внешкольной деятельности в агрошколах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия) и направлено на формирование и развитие у детей младшего школьного возраста УУД (универсальных учебных действий).

Цель: Разработать электронное приложение к учебным пособиям «Традиционное хозяйство» авторов под руководством: к.п.н., профессора РАЕ, заслуженного работника образования РС(Я) Г.М.Федорова в виде электронной игры «Төрүт дьарык» на якутском, русском, английском языках для 1—4 классов общеобразовательных школ Республики Саха (Якутия)

Задачи:

  • Предусмотреть систематизацию, анализ обобщение материала по учебной программе;
  • Разработать электронную игру «Төрүт дьарык» и внедрить в учебный процесс;
  • Определить содержание и формы народных традиций, воспроизведение и развитие которых доступно младшим школьникам в игровой форме.
  • Выявить эффективность использования данного электронного приложения в приобщении младшего школьника к традиционному хозяйству, региональным и этнокультурным особенностям родного края, «как обеспечения возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума.
  • Разработать доступную методику работы с этим приложением;
  • В рамках информационной системы распространить электронную игру «Төрүт дьарык» по республике.
  • Новизной работы является оценка результативности собственной деятельности, а также, отвечая на вопросы, учащиеся научатся скорректировать свои пробелы о изучаемой теме с нахождением нужной информации из учебных пособий «Традиционное хозяйство» с 1 по 4 класс.

Содержание электронной игры «Төрүт дьарык».

Игры «Төрүт дьарык», «Традиционное хозяйство», «Funny farm» приобщают младших школьников к культурным традициям коренных народов РС(Я). Позволяют оценивать качество познания нового материала и освоение определенных навыков по традиционным видам хозяйствования.

Игра содержит все необходимое для достижения таких учебных целей, как работа с теоретическим и практическим материалом по курсу «Традиционное хозяйство», использование новейших педагогических технологий на уроках агротехнологии, внеурочных занятиях; обогатит урок эмоциональной окрашенностью; психологически облегчит процесс усвоения; возбудит живой интерес к предмету познания: расширит общий кругозор учащихся; повысит производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Электронное приложение имеет 4 раздела игры «Төрүт дьарык». Каждый раздел соответствует программам с 1 по 4 класс.  Игра состоит из 10 вопросов и четырёх вариантов ответов. Нужно выбрать один правильный ответ. Игра составлена на трех языках (якутский, русский, английский).

Заключение:

  • В нашей электронной игре «Төрүт дьарык» раскрыто наиболее эффективноесредство воспитания и социализации детей УМК «Традиционное хозяйство» в урочной, внеурочной деятельности и внешкольной работы для агрошкол Севера: саха, эвенов, эвенков, юкагир, долган, чукчи.
  • Мы считает, что такие игры развивают: наглядно-образное мышление, сообразительность, творческие способности, механическую и произвольную память, целостное и зрительное восприятие, произвольное внимание, словесно-логическое мышление. Ребенок учится анализировать последовательность своих действий; расширяет собственные представления о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствует описательную, повествовательную и диалогическую речь; приобретает навыки сравнения объектов, а самое главное — приобщает нас к удивительному и волшебному миру коренных жителей Земли Олонхо.
  • Наша электронная игра«Төрүт дьарык» заинтересует и удержит внимание ребёнка. Выполняя игровые задания, младшие школьники будут познавать то, что пригодится при дальнейшем обучении в агрошколе, в выборе профессии и становлении хозяином села.