В статье 16 Закона «Об образовании в Российской Федерации» указано, что успешная реализация образовательных программ возможна на основе внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Остроактуальной становится проблема разработки теоретических аспектов персонального веб-сайта школьного учителя, как средства интерактивного дистанционного взаимодействия между участниками образовательного процесса.
Кроме этого, процесс внедрения использования ИКТ на уроках, ускорил переход на дистанционные обучения во время карантина. Были использованы различные порталы и сайты во время дистанционного обучения. Считаю, что такая форма обучения открыла большие возможности для учителей и учеников, так, например, ученики расширяют свои горизонты, учатся в интернете у различных учителей, которые ведут свои блоги на различных каналах. Наряду с этим у учителей появилась возможность и необходимость создания своего сайта, канала, где будут храниться методические разработки и материалы, которые помогут систематизировать работу учителя. При использовании в учебном процессе учитель может поделиться с учениками своими разработками в любое время, как для объяснения нового материала, так и для обобщения и повторения.
Цель: Создать персональный сайт как образовательный инструмент при дистанционном обучении и взаимодействии с учениками.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Выбрать удобный конструктор сайта
- Создать методическую копилку
- Раздача материала учащимся.
Были рассмотрены различные конструкторы сайтов, из которых был выбран Google сайты.
Сайты Google — упрощённый бесплатный хостинг на базе структурированной вики. Пользователи сайта могут работать вместе, добавлять информацию из других приложений Google, например, Документы Google, Календарь Google, YouTube, Google Фото и из других источников.
Создатель сайта может приглашать других пользователей для совместной работы над сайтом, контролировать их доступ к материалам. Сайт может быть использован в private режиме, например, для организации личного wiki-блокнота либо для ведения записей по частному проекту с доступом к информации только после авторизации.
Методические разработки и материалы к сайту были сделаны на программе Power Point, накопляемость происходит после проведения урока. Материалы могут быть использованы при выполнении домашних заданий, а также для повторения изученной темы.