Резкий переход на дистанционное обучение дал возможность увидеть образовательные реалии с совершенно другой стороны и открыл новые возможности в методике преподавания. Некоторые электронные образовательные ресурсы настолько понравились учителям и ученикам, что плавно перешли и в традиционный образовательный процесс.
Каждый учитель выбирает электронные и цифровые образовательные ресурсы, учитывая возможности своих учащихся.
Сложности, которые встретила я на дистанционном обучении:
Предметные:
- Отсутствие возможности проверки рабочих тетрадей и системы сбора работ.
- Ограниченные возможности доски ZOOM, Skype. А именно электронной доской может “руководить” только организатор конференции. Замена организатора требует времени и некоторых организационных трудностей. А презентации в Power Point нет возможности редактировать материал онлайн.
Личные:
- Слабая самоорганизация учащихся: невозможность самостоятельно зарегистрироваться на эор, потеря логинов и паролей, отсюда отрицательное отношение к дистанционному обучению.
Исходя из вышеуказанных проблем, при выборе ЭОР для меня важным критерием стала доступность и поиск альтернативы рабочим тетрадям. Ведь не следует забывать о традиционной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы: работа с учебником, запись в тетрадях, выполнение иллюстраций, чтение, пересказ, анализ текста, чтение наизусть, и выполнение различных творческих работ. Которая начала теряться в дистанционном обучении или проверка требовала большой энерго — или временной затраты учителя.
Решение данных проблем я увидела в возможностях Google — сервисов:
- Самый большой плюс это доступность. каждый школьник с телефоном с целью установки развлекательных игровых приложений уже имеет регистрацию в Google. Помощь родителя в регистрации в 90% не нужна.
- Автоматическое сохранение выполненной работы.
- Одновременная редакция рабочего материала всем классом.
Я внедряю применение новых знаний в практическую деятельность в обучающие программы. Использование онлайн доски Jamboard в качестве части индивидуального урока позволяет контролировать работу, выполняемую учащимися.
Кроме этого онлайн доска Jamboard имеет следующие преимущества:
- бесплатная платформа;
- совместим со всеми устройствами и операционными системами.
- можно пользоваться стилусом на мобильном телефоне или планшете.
- доску можно сохранить как картинку или PDF- файл
Грамотное сочетание дистанционных и здоровьесберегающих технологий дает очевидные результаты, основным из которых является повышение образовательной мотивации. Следует отметить, что одной из особенностей дистанционного обучения является способность завершать выполненные индивидуальные задания. Если учащийся не выполнил задание достаточно хорошо, учитель при помощи функций онлайн доски Jamboard может вернуть его на доработку, указав ошибки, которые необходимо исправить.
Несомненно, использование подобных технологий дистанционного обучения помогает создать атмосферу взаимного сотрудничества, позволяет ученику почувствовать поддержку учителя, помогает установить более доверительные отношения между участниками образовательного процесса и, таким образом, индивидуализировать обучение.