Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала школьников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов, овощей и плодовых кустарников.
Экологическое воспитание выступает сегодня в качестве приоритетного направления развития современной школы и системы образования в целом. Формирование у будущих поколений основ экологического сознания становится важным показателем жизнеспособности общества, его динамичного продвижения в решении насущных проблем современности.
В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.
Школьная территория занимает площадь 1,5 гектара земли. На ней расположены спортивная площадка и место для организации огорода, лекарственные растения, цветник.
Кроме того, в непосредственной близости от школы находятся сельский дом культуры, детский сад. Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив учащихся и учителей большую ответственность бережного отношения к богатству края и села, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.
В нашей школе на протяжении нескольких лет сложилась система экологического воспитания учащихся, важной частью которой является привитие ребятам любви к природе и труду. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, производства овощей для школьной столовой.
Когда инициативная группа ребят предложила силами самих учащихся облагородить территорию школы, идеям и предложениям не было конца. Вот так и возник наш проект.
Цель: Благоустройство территории пришкольного участка как объекта окружающей среды, дальнейшего места организации досуговой, спортивной, трудовой деятельности учащихся.
Задачи:
• Объединить усилия учащихся, педагогов, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.
- Высадить саженцы плодовых и декоративных растений в зону дендрария. Разбить клумбы. Посадить овощные культуры. Посеять газон.
- Разграничить зоны пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.
• Создать условия для отдыха учащихся школы и также всем, живущим в селе.
• Способствовать наиболее широкому использованию пришкольной территории в учебном процессе и внеурочной работе. - Обеспечить овощами школьную столовую.
Новизна:
Человек связан с природой тысячами невидимых, но прочных нитей, он не может существовать без нее. У дружбы с природой много разных путей. И один из этих путей – школьный сад-огород.
Реализация проекта
- Разработка проекта совместной деятельности:
- формирование общей цели проекта;
- определение задач;
- подбор рабочих групп;
- пути реализации.
- 2. Создание педагогами условий для реализации проекта:
- создание инициативных групп (определение заданий для каждой группы);
- обсуждение проблемы;
- ознакомление учащихся с информацией.
- Включение учащихся в творческую исследовательскую деятельность:
- выявление районированных сортов цветочных культур (
- участие школьников в экологической конференции по проекту
- составление схем посадки цветов на клумбах (5-7кл)
- составление плана пришкольного участка (8-9кл)
- сбор и покупка семян.
- Бюджет проекта.
— Средства на покупку семян и инвентаря выделены из фонда школы, спонсорская помощь ботанического сада при СВФУ.
— 300 саженцев фруктовых и декоративных растений доставлены из ботанического сада.
Сроки реализации: осень 2019г.
- Ожидаемые результаты:
— Развитие у учащихся элементарных практических навыков по способам выращивания растений;
— Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе;
— Обогащение учеников знаниями о декоративных растениях;
— Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.
— Усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и нареканий, заинтересованность детей трудом.
— Благоустройство пришкольной территории.
Создание школьного сада — огорода позволит комплексно подойти к решению задач познавательного, экологического, и эстетического характера в ходе обучения биологии, и значительно улучшит отношение к изучаемому предмету. Работа в школьном саде — огороде заставит задуматься о выборе будущей профессии.
Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Наш огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитал в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыл возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение не только от результата сбора урожая, но и от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.
Результат проекта:
- Улучшилась экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.
- Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют глаз, способствуют воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережному отношению к экологии края и своего села.
3. Собран богатый урожай овощей для питания школьников в школьной столовой.
4. А самое главное — участие в обустройстве школьного двора всех членов нашего коллектива