ОНЛАЙН-ШКОЛА КАК ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

24 мая 10:53
УДК: 373.1

Сафиулин Александр Николаевич,

Председатель ООО «Азбука Сибирь и Дальний Восток»

(Россия, г. Новосибирск)



В соответствии с п.1 ст. 18 «Федерального закона об образовании в Российской Федерации»: «Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия, методическими и периодическими изданиями)…» [1].

 «В федеральный перечень включаются учебники: …представленные в печатной форме … и электронной форме, соответствующей по структуре и содержанию печатной форме учебника, содержащей адаптированный под электронный формат иллюстрационный материал, мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника» [2].

С ноября 2014 года  ООО «Азбука Сибирь и Дальний Восток» проводит масштабный проект по внедрению электронных форм учебников в школы Сибири и Дальнего Востока. К проекту апробации электронных форм учебников подключены школы Новосибирской, Томской, Иркутской областей, Республики Саха (Якутия), Хабаровского края. Всего в проекте задействовано более 250 школ.

Целями проекта являются: апробация и внедрение электронных учебников в школах, создание эффективной системы использования электронных учебников в образовательном процессе, полноценная реализация требований ФГОС, повышение качества обучения за счет использования электронного образовательного контента и современных педагогических технологий, использование информационных и коммуникационных технологий в процессе изучения всех предметов и во внеклассной деятельности на протяжении всего периода обучения.

Важным условием реализации основной образовательной программы является создание в школах электронных библиотек, укомплектованных электронными учебниками, методическими и периодическими изданиями по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам. Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, позволяющий реализовать современные стратегии обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий. Развитие ИКТ позволяет широко применять на уроках электронные учебники, планшеты, ноутбуки. Работа с персональными устройствами повышает вовлеченность школьников в образовательный процесс: в повседневной жизни дети активно используют технологии, и, до недавнего времени, школа оставалась единственным местом, где электронные устройства применялись крайне мало.

В проекте апробации ЭФУ задействованы учебники ведущих издательств РФ: издательства «Просвещение» и ИГ «ДРОФА – Вентана-Граф». На начальном этапе проекта электронные формы учебников были представлены на платформе «Азбука», с сентября 2016 г. апрбоация продолжилась на собственных приложениях издательств для работы с ЭФУ – «Учебник цифрового века» для учебников издательства «Просвещение» и LECTA – для учебников ИГ «ДРОФА – Вентана-Граф».


______________________________

Примечания:

[1] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

[2] Приказ Министерства образования и науки от 17.07.2016 № 870

Литература


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. силу с 01.01.2017). URL: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
  2. Приказ Министерства образования и науки от 17.07.2016 № 870 « Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. URL: http://publication.pravo.gov.ru