АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ ЗАЯВОК НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ШИРОКОПОЛОСНОГО ДОСТУПА

22 мая 5:12

Под широкополосным доступом (ШПД) понимается предоставление услуг по доступу к сети интернет на максимальной скорости, вне зависимости от технологии подключения. Широкополосный доступ обычно предоставляет провайдер он может быть федеральным, региональным, и областным. Обычно региональные провайдеры получают трафик от федеральных, областные провайдеры соответственно от региональных. В качестве примера федеральных провайдеров можно привести ПАО МТС, ПАО Ростелеком и т.д., к региональным провайдерам относятся ОАО Dom.ru, ООО Вымпелком, областные ООО Альбатрос, ОАО Магнит [4].

Услуги широкополосного доступа предоставляются по технологиям FTTB, xDSL и GPON, каждая из технологий имеет свои достоинства и недостатки. Самый высокоскоростной доступ предоставляется по технологии GPON, скорость передачи может достигать 2488 Мб/с, такая высокая скорость достигается за счет подключения абонента на оптический канал передачи данных. Скорость передачи данных по технологии FTTB не превышает 100 Мб/с, и зависит от удаленности абонента от коммутатора, технология xDSL позволяет развивать скорость до 6 Мб/с [1].

Каждый из провайдеров для предоставления услуг широкополосного доступа использует специальное программное обеспечение, которое позволяет контролировать количество подключение абонентов, распределять скорость в соответствии с тарифом, а также вести учет и контроль подключения новых абонентов. Наиболее распространенными программами, предоставляющими такой функционал, являются Argus, NeoLine и AmmyD.

В первую очередь рассмотрим программу Argus, данное программное решение разработано специалистами компании ПАО Ростелеком с полным учетом специфики их деятельности, и она используется как на федеральном уровне, так и на региональных и областных. Данная программа используется сотрудниками для просмотра информации об абонентах, их тарифных планах состоянии счета и подключенных услугах. Также в ИС Argus менеджерами добавляются заявки на предоставление услуг ШПД новым абонентам. В заявку вносится ФИО абонента, адрес, необходимые услуги, тариф, дата подключения и ФИО специалиста ответственного за подключение. После того как услуга предоставлена, в программе автоматически отображается подключение. Для контроля качества предоставляемых услуг менеджер совершает звонок абоненту и предлагает ему оценить качество услуги. Заявки на подключение распределяются в порядке приоритета и согласования с абонентом. К основному недостатку можно отнести разработку программы под специфику работы компании ПАО Ростелеком и отсутствие возможности доработки под требования иной компании [3].

Программное обеспечение NeoLine предоставляется разработчиками по платной лицензии, стоимость зависит от выбранной конфигурации и от необходимости доработки под бизнес-процессы, протекающие в компании. Программное обеспечение позволяет хранить сведения об абонентах таких как тариф, затраченный траффик, оплата пользования, адрес абонента и его авторизационная информация. Также в программу вносятся заявки на предоставление услуг доступа и заявки на обслуживание и ремонт абонентского оборудования. При получении заявки на предоставление услуг широкополосного доступа в программу вносится информация о заявке и автоматически присваивается логин и пароль для доступа к сети Интернет. При передаче заявки на исполнение инженер сначала добавляет данные об абоненте на коммутатор, а затем подключает абонента. К недостаткам данного программного продукта можно отнести его высокую стоимость и необходимость доработки под требования компании. Достоинством программы является то, что она совмещает в себе как заявки на предоставление услуг ШПД, так и заявки на ремонт абонентского оборудования.

Информационная система AmmyD разрабатывалась под заказ региональных и областных провайдеров и обладает наиболее расширенным функционалом. Кроме контроля и учета заявок на предоставление услуг широкополосного доступа в информационной системе ведется учет абонентского оборудования, складской учет, строится карта прокладки сетей по региону или области, а также реализована возможность по учету выполнения заявок на выполнение ремонтных работ оборудования. Использование такой системы удобно, так как весь бизнес-процесс провайдера реализован в одной информационной системе [2].

Таким образом можно сделать вывод что существующие информационные системы контроля заявок на предоставление широкополосного доступа имеют высокую стоимость и требуют доработки функционала под требования провайдера. Учитывая вышеперечисленное, было принято решение о разработке информационной системы, учитывающей все недостатки существующих систем.

Целью работы является разработка требований и построение диаграммы вариантов использования системы для определения функционала ее пользователей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  1. Проводится исследование существующих решений.
  2. Разрабатываются требования к информационной системе контроля заявок на предоставление широкополосного доступа.
  3. Строится диаграмма вариантов использования.

Научная новизна – разрабатываемая информационная система будет соответствовать всем предъявляемым требованиям и может быть использована провайдерами любого уровня.

Практическая ценность работы – разработаны требования и построена модель вариантов использования для определения функционального назначения пользователей системы.

Разрабатываемая информационная система должна выполнять следующие операции:

– ведение информационных справочников;

– учет подключений абонентов;

– ведение учета заявлений на подключение услуг ШПД;

– формирование договора и сопроводительной документации;

– присвоение идентификационных данных абоненту;

– передача заявок от менеджера инженеру;

– закрытие заявки на подключение;

– формирование реестра абонентов;

– хранение информации о тарифах и их оплате абонентами;

– формирование отчетов по предоставлению услуг ШПД.

Объекты автоматизации включают в себя следующие процессы:

– ввод и обработка документов;

– ввод сведений о заявках на подключение услуг ШПД;

– ввод сведений о заключенных договорах;

– формирование реестра тарифов;

– формирование реестра оплаты услуг;

– формирование отчетности.

Для каждого из объектов автоматизации должен быть определен свой программный модуль, в проектируемой системе их будет три:

– модуль ввода информации;

– модуль обработки информации;

– модуль составления отчетов.

Для информационной системы определены следующие программные требования:

– наличие сервера баз данных;

– интегрированная среда разработки;

– наличие дополнительных элементов dll;

– для клиентского приложения операционная система Windows 7,8,10, для сервера базы данных Windows Server не ниже 2012;

– компиляционные библиотеки;

– Microsoft Office версии не ниже 2010.

Для работы с информационной системой определены следующие аппаратные требования:

А) Для персонального компьютера пользователя:

– монитор 20’’ с разрешением не менее 1900х1400;

– клавиатура и мышь;

– печатающее устройство (принтер);

– оперативная память не менее 4 ГБ;

– жёсткий диск не менее 500 ГБ;

– процессор серии Intel Core с частотой не ниже 2,2 Гц.

Б) Для сервера баз данных:

– оперативная память не менее 64 ГБ;

– доступ к локальной сети организации;

– RAID массив объемом 2 ТБ, объединенный по технологии X10;

– процессор серии Intel Core SA с частотой не ниже 3,2 Гц на одно ядро.

Для общего представление функционала пользователей системы построим UML модель вариантов использования информационной системы (рисунок 1).

http://meridian-journal.ru/uploads/2020/09/4504-3.PNG

Рисунок 1 – Модель вариантов использования информационной системы

Исходя из рисунка 1 видно, что в системе определено два пользователя, это менеджер, который может добавить заявку от абонента на предоставление широкополосного доступа, зарегистрировать её в системе, заключить договор с абонентом и проверить качество предоставленных услуг при закрытии заявки инженером. Вторым пользователем информационной системы будет являться инженер, который принимает заявку на подключение ШПД от менеджера, далее назначает ответственного сотрудника, присваивает идентификационные данные абоненту и подтверждает факт выполнения заявки в системе.

Разрабатываемая информационная система будет иметь низкую стоимость, адаптивность под требования необходимые провайдеру, при работе с системой будут использоваться актуальные протоколы безопасности, что тоже является немаловажным фактором при выборе систем такого типа.

 

Список использованных источников

  1. Абаев Алан Лазаревич, Феоктистова Дарья Анатольевна Развитие рынка широкополосного доступа в Интернет в современных высококонкурентных условиях // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2016. №2
  2. Киченко Людмила Петровна, Шерстнев Ярослав Валерьевич Современные тенденции и перспективы развития рынка широкополосного доступа в интернет // Практический маркетинг. 2017. №12 (250).
  3. Синица Сергей Александрович Анализ тенденций развития глобального рынка телекоммуникационных услуг // Вестник евразийской науки. 2019. №1.
  4. Соловьев А.И., Куприяновский В.П., Соловьев С.А. Single digital Market of the European Union: current State and development trends // International Journal of Open Information Technologies. 2017. №10.

List of sources used

  1. Abaev Alan Lazarevich, Feoktistova Dar’ja Anatol’evna Razvitie rynka shirokopolosnogo dostupa v Internet v sovremennyh vysokokonkurentnyh uslovijah // Vestnik RGGU. Serija «Jekonomika. Upravlenie. Pravo». 2016. №2
  2. Kichenko Ljudmila Petrovna, Sherstnev Jaroslav Valer’evich Sovremennye tendencii i perspektivy razvitija rynka shirokopolosnogo dostupa v internet // Prakticheskij marketing. 2017. №12 (250).
  3. Sinica Sergej Aleksandrovich Analiz tendencij razvitija global’nogo rynka telekommunikacionnyh uslug // Vestnik evrazijskoj nauki. 2019. №1.
  4. Solov’ev A.I., Kuprijanovskij V.P., Solov’ev S.A. Single digital Market of the European Union: current State and development trends // International Journal of Open Information Technologies. 2017. №10.