СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ ГОСУСЛУГ

7 марта 2:28

Потенциал проводимых реформ государственного управления может быть реализован в полной мере лишь при одновременном совершенствовании организации предоставления государственных услуг, являющихся важнейшей составной частью всей сферы услуг. Организация предоставления государственных услуг оказывает существенное влияние на социально-экономическую ситуацию в стране. Отдельные отрасли рассматриваемой сферы (в частности здравоохранение, образование- и социальное обеспечение) оказывают огромное влияние на состояние рабочей силы и производительность труда, на качество экономического роста, социально-политическую стабильность. Именно это определяет значимость, придаваемую данному направлению в деятельности центральных органов управления государством. Значительное внимание перспективам- развития сферы государственных услуг уделяется во многих стратегических государственных документах, к которым можно отнести последнее ежегодное Послание к Федеральному собранию Президента РФ, Концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг., принятый Государственной Думой в первом*чтении законопроект «Об общих принципах организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Повышение качества государственных услуг также является задачей продолжающейся в РФ бюджетной реформы.

 

За последние годы в России был достигнут серьезный прогресс в сфере развития системы государственных услуг. Этому способствовало принятие Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и иных программных документов, которые закрепили основные направления совершенствования государственных услуг. К числу последних относится создание и развитие сети МФЦ, разработка и принятие административных регламентов органов государственной власти и местного самоуправления, организация межведомственного электронного взаимодействия, создание Федерального реестра государственных и муниципальных услуг, внедрение системы оценки качества государственных услуг и многое другое.

 

В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РОССИИ БЫЛА СФОРМИРОВАНА НОВАЯ СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАЯВИТЕЛЯМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ, СОПОСТАВИМОМ С ЛУЧШИМИ ПРАКТИКАМИ В КОММЕРЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ. ЭТО НАШЛО ОТРАЖЕНИЕ В ОЦЕНКАХ ГРАЖДАН: УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ИХ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ВЫРОСЛА С 75,5 % В 2012 ГОДУ ДО 90 % В 2018 ГОДУ.

В настоящее время работа по развитию системы предоставления государственных услуг продолжается. К ее основным направлениям относятся:

  • Дальнейшее развитие межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществлении государственных и муниципальных функций, в том числе по контролю и надзору,  при взаимодействии с иными организациями.
  • Внедрение реестровой модели предоставления услуг, в соответствии с которой результатом предоставления услуги является запись в электронном реестре.
  • Закрепление и расширение экстерриториального принципа предоставления услуг.
  • Внедрение принципов проактивности.
  • Развитие альтернативных каналов предоставление услуг, внедрение принципов многоканальности и возможности использования различных каналов в ходе предоставления одной услуги.
  • Предоставление услуг в соответствии с индивидуально-определенными характеристиками заявителя и иные направления совершенствования предоставления услуг.