Конкурентная борьба между классическими кинотеатрами и онлайн — кинотеатрами

2 декабря 11:49

Деятельность многих компаний направлена на получение большей успешности на своем рынке. В этом и заключается конкуренция. Конкуренция – экономическое соперничество, происходящее между компаниями и представляющая собой борьбу большую за долю рынка.

Конкурентами выступают компании, выпускающие схожие по назначению товары и услуги. В основном они конкурируют за покупателей, ведь именно они являются показателем успешности выпускаемого продукта. Но, чтобы удержать своих клиентов, компании необходимо иметь конкурентные преимущества над другими.

Конкурентов на рынке иногда называют игроками, а самых важных —   ключевыми игроками. Получается, ключевые игроки — это основные конкуренты в той или иной отрасли. Также есть мелкие конкуренты, которых принято называть второстепенными игроками.

Компания должна знать свои сильные и слабые стороны по отношению к конкуренту, чтобы сформулировать свою стратегию. Так, компания сможет смотреть на свои возможности и угрозы в своей сфере.

Конкурентоспособность компании во многом зависит от ценовой политики.

Ценовая политика – система принципов фиксирования определенной стоимости на продукцию.  Он является одним из маркетинговых инструментов, влияющих на продажи компании, ее позиционирование. Ценовая политика создана для того, чтобы установить определенную сумму прибыли от реализации, которая и определяет конкурентоспособность.

Рассмотрим рынок кинотеатров в городе Москва. Данный сегмент в настоящее время находится на стадии развития, хотя самый пик   развития уже и пройден. По статистическим данным, в настоящее время в Москве функционирует 134 кинотеатра, что на 5,51 % превосходит показатель 2016 года. Если оценивать изменения за последние годы, то данный показатель вырос на 10,74% с 2014 года. Этот прирост недостаточно большой, ведь рынок уже насыщен. Это можно сказать по показателю отношения количества залов к 100000 жителей, который равен в 2014 году 5.1. Но уже в 2017 году заметен рост, ведь этот показатель в этом году равен 6,7.

Неудивительно, что в Москве находится 18,7 % коммерческих кинозалов, поэтому в этом регионе кассовый сбор составляет более 25% всех сборов по стране. Это также можно объяснить высокими ценами на билеты.

Ценовая политика сильно дифференцирована: например, кинотеатр «Москва» предлагает билеты по цене от трех до шести тысяч рублей, но это не единственное условие: для того, чтобы иметь возможность посмотреть в «Москве» кино, нужно приобрести клубную карту и внести депозит в размере 50 000 рублей. В кинотеатре 17 залов, но все небольшие (вместимость от 18 до 42 человек), некоторые из них предназначены для частных показов на 8–10 зрителей. Залы оснащены удобными креслами со встроенными планшетами, для владельцев клубных карт предусмотрены персональные 3D-очки.

Средняя рентабельность кинотеатров составляет 15-18%. Средняя цена билета в коммерческом кинотеатре Москвы находится на уровне 427 руб.

Подводя итоги, можно резюмировать, что рынок кинотеатров в Москве сейчас на стадии незначительного роста, и в ближайшие годы его развитие будет только снижаться. Это связано, прежде всего, с тем, что многие находятся в торговых центрах.

 

В дальнейшем можно ожидать того, что многие кинотеатры будут заменять свое оборудование на более новое и совершенствовать залы, этим они создадут преимущество перед конкурентами. Также важно отметить, что на рынке появляется все больше уникальных узкоспециализированных кинотеатров, которые привлекают любителей определенных жанров и неширокую публику, на наш взгляд, именно они будут расти в сегменте кинопроката в ближайшие годы.

Но в последнее время все большую популярность приобретают онлайн- кинотеатры. Многие люди, особенно в больших городах, используют новые современные телевизоры, и поэтому им гораздо удобнее смотреть все новинки кино у себя дома.

Самые продвинутые и популярные онлайн-кинотеатров: IvI, ОККО и Netflix.
           Одним из самых первых онлайн-кинотеатров на этой территории является  сервис ivi.ru. это один из самых крупных сервисов, так как он составляет 20% всего рынка, это вдвое больше чем у ближайшего конкурента. Также на этой площадке имеется большое количество разных фильмов вех жанров в высоком разрешении. Одним из главных плюсов является то, что новинки появляются очень быстро, они появляются в течении двух дней после официального начала показа в кинотеатрах.
             Сервис Okko, ранее известный как Yota Play и просто Play, – ещё один из признанных лидеров среди российских онлайн-кинотеатров. Изначально он позицианировал себя премиальным, там только платная подписка. Данный сайт имел плохое продвижение, поэтому некоторое время он работал не в плюс, но в последние два года он стал активно развиваться. Фильмы в Okko можно приобрести в коллекцию или взять в прокат на ограниченное время. Сервис показывает видео в 4k и 3D 

В последнее время очень популярен американский онлайн- кинотеатр Netflix, который с недавних пор стал доступен и в России. Но в нашей стране доступна только малая часть фильмов, и это является большим минусом. И, по сравнению с другими сервисами, Netflix имеет высокую стоимость, это связано с тем, что цена в России такая же, как и за границей.

Далее более подробно рассмотрим достоинства и недостатки онлайн-кинотеатров.

Достоинств достаточно много. Онлайн-кинотеатры очень удобны для занятых людей, так как для просмотра фильмов нет необходимости выходить куда-либо. Также на таких сайтах можно найти старые фильмы, которые уже не показывают в кинотеатрах. Из этого следует, что здесь большой выбор кинолент. Есть система оценок, помогающая выбрать лучший фильм для просмотра. Данные сайты обычно имеют красивый, модный дизайн.

К сожалению, недостатки есть и у онлайн-кинотеатров. Самым большим является то, что здесь цена завышена. На территории России не все иностранные фильмы можно посмотреть. И для некоторых людей при просмотре фильма все равно важна атмосфера, именно некий «праздник» похода в кино (особенно для детей).

Таким образом, онлайн – кинотеатр — современный и удобный способ просмотра фильмов, но именно новые фильмы лучше смотреть «по старинке» в кинотеатре, ведь атмосферу, ощущения и впечатления будут намного ярче в кинотеатре. Таким образом, хотелось бы дать несколько рекомендаций маркетингового развития кинотеатров. Во-первых, больше обращать на внимание покупателей, не всегда потребители приходят в кинотеатр только чтобы посмотреть кино, для большинства поход в кинотеатр является отдыхом. Во-вторых, имидж компании напрямую зависит от их работников, они должны понимать цель визита клиента и стараться удовлетворить их потребности. Они должны любить и в первую очередь знать свой продукт, поэтому кинотеатрам нужно давать больше привилегий своим работникам.

Список литературы:

1 Иванова Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации / Л.А. Иванова // Современное общество и власть. – 2018. — №7. – С. 67-69

2 Намыслова У.Д. Способы оценки и анализа конкурентоспособности предприятий / У.Д. Намыслова // Экономические науки. – 2015. — №4. – С. 39

3 Онлайн-кинотеатр Окко. [Электронный ресурс] 2019. URL: https://okko.tv/ (Дата обращения: 28.11.2019).

4 Онлайн-кинотеатр ivi. [Электронный ресурс] 2019. URL: https://www.ivi.ru (Дата обращения: 25.11.2019).

5 Онлайн-кинотеатр Netflix. [Электронный ресурс] 2019. URL: https://www.netflix.com/ru/ (Дата обращения: 30.11.2019).

6 Кузьмина Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 385 с

м