АДАПТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ, УЧИТЫВАЮЩАЯ ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРЕДМЕТНОЙ ОДАРЕННОСТИ (ПРОЕКТ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРАМПЛИН»)

26 октября 2:14

УДК: 37.02

М.А. Родионов, д.п.н., профессор,

зав. каф. «Информатика и методика обучения информатике и математике»

ФБГОУ ВО «Пензенский государственный университет»

(Россия, Пенза)

Проект системы адаптивного компьютерного обучения «Математический трамплин», опирающийся на платформу «1С», обеспечивает постоянный учет реального уровня развития одаренности ученика, реализующегося в процессе перехода от «состояния одаренности более низкого уровня» к «состоянию одаренности более высокого уровня» при решении цепочек специально подобранных математических задач.

Специально разработанный образовательно-развивающий контент играет роль «поддерживаюшего» содержательно-методического инструментария «внутри» базового курса математики на всех этапах образовательного процесса: диагностическом, формирующем и рефлексивном. Адаптивность системы обеспечивается вариативностью автоматизированных переходов между заданиями соответствующих блоков того или иного модуля, входящего в контент. При этом школьники в рамках каждого модуля осуществляют текущую самодиагностику собственного уровня математических способностей и, в зависимости от него, реализуют свою индивидуальную траекторию при овладении соответствующим методом эвристического поиска.

Текущая и итоговая диагностика творческого потенциала школьника в рамках того или иного модуля производится путем реализации специально разработанной системы оценки, полученной при выполнении заданий по соответствующей теме. По результатам решения задач в системе управления учебным процессом формируется отчет, отображающий начальный и итоговый уровни диагностируемых компонент одаренности школьника, а также индивидуальный индекс успешности, представляющий интегральную оценку деятельности школьника. Сопоставление данных показателей позволяет сделать вывод об эффективности проделанной работы и ее дальнейших перспективах.

 Литература


  1. Rodionov M., Velmisova S. Construction of Mathematical Problems by Students Themselves // AIP Conf. Proc. 1067, 221 (2008); http://dx.doi.org/10.1063/1.3030789
  2. Родионов М.А., Акимова И.В. Обучение школьников структурированию знаний на основе использования программных средств образовательного назначения: (Монография)// Пенза: ПГПУ, 2010. -180 с.
  3. Родионов М.А., Марина Е.В. Формирование вариативного мышления школьников при решении задач на построение: Учебное пособие. Пенза: ПГПУ, 2006.- 96с.
  4. Родионов М.А., Храмова Н.Н., Марина Е.В., Чернецкая Т.А. Система адаптивного компьютерного тестирования школьников, учитывающего тип и степень их одаренности в области математики // Информатика и образование № 3, 2016 .Москва, Издательство «Образование и Информатика», 2016. С.40-45.