СТРУКТУРА И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА ПЕДАГОГА

2 августа 11:06

В настоящее время персональный сайт педагога явление не новое, на протяжении нескольких лет учителя методически приобщаются к информационному сообществу,  тем не менее этим инструментом пользуются далеко не все, но глобализация, мировой запрос на специалистов уверенно владеющих цифровыми технологиями, а также государственная политика в области цифровой трансформации образования, подталкивают педагогов к осознают необходимость применения современных цифровых технологии в профессиональной деятельности [1, с.62]. Сайт в свою очередь становится визитной карточкой, возможностью эффектно презентовать свой уровень квалификации при аттестации, удобной формой интерактивного взаимодействия с коллегами, родителями и учащимися, одним из способов повысить уровень компетенции владения цифровыми инструментами, провести оцифровку бумажных методических материалов, и мотивировать себя посредством сайта на профессиональный рост и творческое самовыражение.

Общетеоретические аспекты использования персональных сайтов учителей в педагогической деятельность, исследования и обобщение практического опыта в этом направлении подробно рассматриваются в трудах Е. В. Мироновой, Т. В. Кучмий, Е. Н. Клочковой, Е. А. Шаповаловой. Исследователи не без основания утверждают, что современные цифровые технологии, в частности персональные сайты, наряду с традиционными средствами обучения, оборудованием, учебно-наглядными пособиями, программными и аудиовизуальными средствами, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности, дают педагогу совершенно новые дидактические средства, эффективность которых подтверждена практикой.

В ходе сбора и обработки информации, по рассматриваемой проблематике, анализа персональных сайтов педагогических работников, размещенных в свободном доступе, выявлено, что конкретных требований к структуре и содержанию контента личных сайтов педагогов, в отличии от образовательных организаций, нет, однако есть общепринятые нормы такие как необходимость образовательной направленности контента, также информация публикуемая на сайте не должна  идти в разрез с законодательством, научными фактами, и этическими нормами [2, с.13]

Структура в большинстве персональных сайтов педагогов состоит из следующего набора основных страниц: главная страница, обо мне, нормативные документы, методическая копилка, в помощь учащимся, достижения учащихся, фотогалерея, гостевая книга, остальные разделы могут быть добавлены по своему усмотрению [3, с.24]. Возможный контент публикуемый педагогами на своих персональных сайтах сводится к ссылкам на русскоязычные и зарубежные ресурсы, списки избранной литературы, ссылки для скачивания книг, отчёты о школьной жизни учеников, фотографии с внеклассных мероприятий, расписание занятий, организационная информация, интерактивные задания, благодаря которым сайт может стать онлайн-учебником, задания ЕГЭ, описание опытов и экспериментов, которые можно повторить дома, научно-методические материалы, видеозаписи открытых уроков, контакты и виджеты соцсетей.

Однако в ходе обзора и анализа персональных сайтов педагогов выявлены проблемы с  дизайном, проектированием пользовательских веб-интерфейсов, нахождением наиболее удобного способа подачи информации и художественным оформлением сайта, что позволило бы посетителям сайта не теряться в функционале и многочисленных страницах, легко, комфортно ориентироваться и находить нужную информацию.

Профессиональный дизайн хорош не сам по себе, а только когда он соответствует задачам сайта. Он должен не столько привлечь, сколько удержать внимание нужного пользователя. Люди будут игнорировать дизайн, который игнорирует людей.

Создание персонального сайта, отвечающего запросам пользователей, представляет собой работу, в которой нет готовых решений и методик, и никакие технологии, и программное обеспечение не заменят ум и изобретательность автора [4, с. 84].

Если вы намерены использовать сайт как полноценный учебный проект (например, для организации смешанного обучения или выстраивания индивидуальных траекторий), подход будет ещё более серьёзным. Такой ресурс должен быть интерактивным онлайн-учебником с возможностью обратной связи, содержащим все необходимое для самостоятельной работы учеников.

Список литературы:

  1. Миронова Е.В. Персональный сайт как новый инструмент в работе учителя / Е.В. Миронова // Пермский педагогический журнал. — 2018. — №9.- С. 62
  2. Клочкова, Е. Н. Трансформация образования в условиях цифровизации / Е. Н. Клочкова, Н. А. Садовникова // Открытое образование. — 2019. — №4. — С. 13.
  3. Дьякова, Е. А., Цифровизация образования как основа подготовки учителя XXI века: проблемы и решения / Г.Г. Сечкарева, Е.А. Дьякова // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. 2019. №2. — С. 24
  4. Стрекалова, Н.Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование / Н.Б Стрекалова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. — 2019. — №2. — С. 84