АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

21 мая 5:38
УДК: 378.147

Сокольников С.Н., магистрант

 ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова»

(Россия, Якутск);

Кайгородов С.П., к.ф.м.н.,

доцент ФАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова»

(Россия, Якутск)

Актуальность данной работы обусловлена тем, процессы информатизации особенно сильное влияние оказали на сферу образования, обусловив переход к новому качественному уровню развития образовательных процессов на основе средств ИТ. Информационные технологии стали важнейшей компонентой современных образовательных систем всех ступеней и уровней.

Целью данной работы, является разработка современного информационного ресурса в сфере образования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


  1. Охарактеризовать современное состояние информационных технологий в регионе;
  2. Оценить развитие информационных образовательных технологий.
  3. Изучать сферу создания информационных ресурсов в сфере образования.
  4. Создать электронный ресурс.

Объектом исследования выступают Северо-Восточный федеральный университет, а так же средние и начальные образовательные учреждения города Якутска, как составная часть образовательной системы РС (Я).

Предметом исследования являются методологические основы, научно-практические разработки электронных образовательных ресурсов в современных условиях развития информационных технологий.

Под электронным образовательным ресурсом (ЭОР) понимают ресурс, представленный в электронно-цифровой форме (ГОСТ 52653-2006), для использования которого необходимы средства вычислительной техники. В общем случае образовательный ресурс включает в себя структуру, предметное содержание и метаданные.

В соответствии с подхо­дом к классификации методов обучения по характеру деятельности учащегося, для реализации поставленной цели, нами был выбран репродуктивный метод обучения.

Репродуктивная группа методов предполагает использование учителем ЭОР нового поколения для формирования у учащихся умений и навыков, а также для осуществления контроля знаний.

Был проведен анализ образовательных ресурсов с экономической точки зрения. Было определено, что использование электронных ресурсов в сфере образования, дает возможность эффективного подхода к процессу обучения, а, следовательно, получать более высокие результаты у учащихся.

Для создания электронного образовательного ресурса, в виде видеоурока, нами было выбрано направление урока, подготовлены методические материалы и произведены технические настройки программного обеспечения необходимого для создания электронного ресурса. Следующим этапом является запись и монтаж урока.

Литература


  1. Башмачников А.И., Башмачников И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем [Текст] — М.: Филинъ, 2003. 616 с.
  2. Сайт Северо-Восточного Федерального Университета [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://s-vfu.ru. Дата обращения 24.03.2017.