«МУЛЬТСТУДИЯ «ДОР5ООН КУСТУГА» КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

10 апреля 5:28
УДК 37.035

Артемьева С.В.,

учитель –логопед,

МБДОУ «Центр коррекции речи д/с «Березка» с.Чурапча,

(Россия, Якутск)

В современном обществе мы сталкиваемся с огромной проблемой социализации детей с ограниченными возможностями. Социализация представляет собой процесс накопления социального опыта и активного воспроизводства его в общении и деятельности. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество — это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.

  Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны — создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой — стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему.Цель проекта:Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста средствами активной мультипликации.

Задачи проекта:


  • Социализация ребенка с ОВЗ.
  • Развитие вербальной и невербальной коммуникации.
  • Развитие монологической и диалогической речи.
  • Формирование у дошкольников с ОВЗ мотивации к деятельности.
  • Активизация и развитие творческих способностей воспитанников с ОВЗ.
  • Обучение навыкам мультипликации.

Проект «Мультстудия Дор5оон Кустуга» предназначена для детей с (4-5 лет) дошкольного возраста и для подготовительных к школе детей с ОВЗ (6 — 7 лет). Метод активной мультипликации сравнительно молодой в работе с детьми дошкольниками с ОВЗ, но эффективный. Дети с ОВЗ, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок с ОВЗ выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания. В 6-7 лет у ребенка    с ОВЗ наступает непростой период, когда он готовится стать школьником, то есть войти в большой социальный мир, где может столкнуться с некоторыми трудностями. Деятельность Мультстудии «Дор5оон кустуга» направлена на профилактику таких трудностей в социально-коммуникативной сфере развития ребенка с ОВЗ.

Стоит немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка с ОВЗ какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его? На помощь приходят все те же технические средства и так называемые «гаджеты». Раз уж детям с ОВЗ это столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Наверняка ребенку с ОВЗ будет также интересно узнать, как создаются их любимые мультфильмы, понять, что мультик про Карлсона — нарисованный, а про Чебурашку — кукольный. А создавать собственные мультфильмы с помощью того же компьютера и фотоаппарата станет для него целым приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер психики. В целом, работа мультстудии «Дор5оон кустуга» позволяет каждому ребенку  с ОВЗ получать свой положительный опыт социализации дать им возможность войти современное общество в качестве полноценных его членов, обеспечивает самореализацию ребенка, помогает стать активной, гармонично развитой личностью.  Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаем условия для успешной адаптации в социуме.

Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, мультипликационная  деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в развитии творческой способности  детей с ОВЗ.

Литература


  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».- Мозаика-Синтез: Москва, 2014.
  2. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. – 2009, т.в.6.
  3. Куприянов Н. Занятия с анимацией – «витамин игры».// Искусство в школе.-2007, т.в.4.
  4. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.