ОТНОШЕНИЕ ПОДРОСТКОВ К КОНТЕНТУ ВИДЕОБЛОГЕРОВ И БЛОГЕРОВ

9 сентября 11:06

Интернет на сегодняшний день — это огромная площадка не только для поиска нужной информации, но и для развлечений и игр. Примерно треть пользователей всемирной сети заходят в интернет, чтобы развлечься, приблизительно 20% людей «ищут» свою любовь на форумах для знакомств, а 15% пользователей общаются или же зарабатывают деньги [2]. Одним из главных развлечений в интернете на данный момент является ютьюб (YouTube) — популярный видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. Этот сервис ежедневно посещает миллионы людей по всему миру. Каждый пользователь может найти здесь что-то по душе, будь это милые видео с котятами, смешные моменты, музыкальные клипы, короткометражные и даже полнометражные фильмы. Самым популярным жанром видео на ютьюб является видоблогинг.  Видеоблог — это форма блога, в котором средство передачи информации является видео. Видеоблог является формой веб-телевидения. На сегодняшний день — это огромный сервер для заработка денег. Такая деятельность может принести видеоблоггеру не одну сотню тысяч рублей в месяц с одного видео. Именно это и завлекает детей нынешнего поколения — создание своего личного блога, для развития и хорошего заработка.

      Каждый родитель, замечающий своего ребенка за частым просмотром видео на ютьюб задается множеством вопросов: “Почему блогеры зарабатывают сотни и тысячи долларов на занятии абсолютно бесполезным делом?”, “Нормально ли, что дети сидят часами на этом сайте и смотрят их бесконечные видео «ни о чем», «вдохновляются» и сами потом снимают эту «ерунду»?”, “Значит ли это, что они вырастут бездумными и необразованными?” Школьники возмущаются, что взрослые не понимают данного увлечения, а родители пытаются понять, чем же завлекает их детей данный видеохостинг.

Видеоблог является для ребенка постоянной практикой применения их естественной, свободной устной речи. Многие дети уделяют ютьюбу от 20 минут до 4 часов в день. А также, по статистике 13 из 50 самых популярных ютьюб-каналов дают ориентир на аудиторию школьников [2]. Они создают качественный и «топовый» контент для своих зрителей. Кто-то снимает юмористические скетчи, у кого-то тематика канала, направленная на бьюти-индустрию, а кто-то снимает обзоры на стримы игр. Подростки видят, как нарастает известность у того или иного видеоблогера и стремятся к такому же успеху. Хотят быть такими же популярными и богатыми, как и их любимый видеоблогер. Подростки мечтают иметь такую же жизнь, как и у авторов видео, которых они смотрят. Ребенок видит лишь красивую картинку перед собой, но не знает, что на самом деле находится за ней. А ему и не интересно знать это, главное — это хороший заработок с просмотров видео и бешеная популярность. Ведь благодаря этим двум фактором можно влиться в «блогерскую тусовку»: познакомиться с известными людьми, находится всегда в поле зрения как подписчиков, так и журналистов, ходить на различные мероприятия, ездить заграницу за счет спонсоров, сниматься в рекламе и даже в фильмах. Разве это не мечта? Подростки активно стараются достичь тех же высот, что и их кумиры.

Видеоблогеры пытаются учесть психологические особенности нынешнего поколения, таких как: избежание длинных фраз в лексике или в тексте, клиповой монтаж, использование ярких цветов в видеомонтаже, бодрая музыка и быстрая смена картинки. Популярность набирают каналы, предлагающие тот контент, который невозможно представить на телевидении, например, пранки, нецензурная лексика, черный юмор и интерактивное общение. [3].

Инстаграм — еще одна известная социальная сеть на сегодняшний день. Число активных пользователей составляет около одного миллиарда людей. По статистике 75,7% зарегистрированных – это женщины [5]. Инстаграм — это площадка для поиска вдохновения, развития блога и хорошего заработка.  Многие люди мечтают «раскрутить» свою страничку, сделать из нее блог, который будет приносить не только популярность, но и ежемесячный доход. На сегодняшний день в Инстаграме существует множество блогов на разные тематики, но на данный момент самыми популярными блогами являются страницы моделей. На сегодняшний день идолами красоты и богатства являются Эмили Ратаковски и Кайли Дженнер. В их блогах в Инстаграме показаны идеальные жизни: путешествия на райские острова, дорогая одежда и украшения, машины, стоимость которых может достигать ни один миллиард долларов, дружба с известными модельерами, певцами и актерами, и свой бизнес. У девочек, которые смотрят на подобные блоги каждый день и хотят стать такими же, как и их кумиры, могут выработаться огромные комплексы по поводу внешности, одежды и жизни в целом. Это может повлечь за собой серьезные последствия: снижение самооценки, впадение в депрессию и многое другое.

Исследователи считают Инстаграм худшей социальной сетью для психики подростков. «Благодаря» этому приложению вырабатываются многие факторы, влияющие не очень благоприятно на психику человека в целом:

  • Зависимость. Ученые обнаружили связь между чрезмерным пользованием сетями и проблемами в отношениях, ухудшением результатов в учебе и меньшим участием в реальном общении. Люди заходят каждые 5-10 минут в Инстаграм и другие социальные сети, чтобы проверить ленту, уведомления и сообщения, даже если ничего «нового» там не появилось;
  • Самооценка. Женские журналы с фотографиями слишком худых моделей, обработанными в фотошопе, уже давно признаны источником низкой самооценки у подростков и молодых девушек. Многих девочек-подростков Инстаграм заставляет чувствовать себя непривлекательными, из-за этого молодые девушки стараются «фотошопить» себя с головы до ног, чтобы выставить идеальную фотографию на свою страничку;
  • Зависть. Многие подростки признаются, что соцсети вызывают у них негативные эмоции — преимущественно разочарование, причиной которого является зависть. Вызывает ее сопоставлением своей жизни с жизнью других людей, и прежде всего это касается фотографий из путешествий. [1]

Таким образом, социальные сети, такие как ютьюб и инстаграм оказывают на людей очень разное влияние, в зависимости от многих условий, и прежде всего — от черт их личности. Чрезмерное пользование социальными сетями может быть нежелательным для некоторых людей. Но, с другой стороны, было бы ошибочно утверждать, что они — бесспорное зло, ведь сети дают немало преимуществ.

  

Литература

  1. Джессика Браун. Как соцсети влияют на наше настроение, сон, психическое здоровье и отношения // BBC Future. – URL: https://www.bbc.com/ukrainian/vert-fut-russian-42694015 (дата обращения: 15.12.2019)
  2. Общество. Родители считают YouTube исчадием ада, а моя бабушка думала так про телевизор. URL: https://realnoevremya.ru/articles/94320-roditeli-i-deti-i-vrede-i-polze-yutuba (дата обращения 15.12.2019)
  3. Камиль Асадуллин. Это словесная диарея. Никита Михалков ополчился на видеоблогеров. URL: https://360tv.ru/news/tekst/eto-slovesnaya-diareya-nikita-mihalkov-opolchilsya-na-videoblogerov-93967/ (дата обращения 15.12.2019)
  4. Ксения Витюк. Фастфуд-люди: в чем феномен YouTube и почему мир сходит с ума по видеоблогам. URL: https://daily.afisha.ru/brain/3093-fastfud-lyudi-v-chem-fenomen-youtube-i-pochemu-mir-shodit-s-uma-po-videoblogam/ (дата обращения: 15.12.2019)
  5. А. А. Азбель, Л. С. Илюшин, С. В. Манухина. Исследование подростковых видеоблогов: функционально-коммуникативный анализ содержания и речевой культуры // Научно-педагогическое обозрение. URL: https://npo.tspu.edu.ru/files/npo/PDF/articles/azbel_a._a._113_124_2_20_2018.pdf (дата обращения: 15.12.2019)