В настоящее время рынок event-услуг стремительно развивается и с каждым годом набирает все большие обороты, даже несмотря на то, что он относительно недавно вошел в повседневную жизнь современного рыночного общества [2].
В Белгороде сосредоточенно множество агентств, занимающихся предоставлением event-услуг разных направлений. По статистическим данным электронного справочника «2gis.ru» [3], в г. Белгород по запросу «event-агентства по организации и проведению праздников», насчитано 54 организации, их процентное соотношение представлено в рисунке 1.
Рисунок 1. Доля компаний, занимающихся предоставлением event-услуг по организации и проведению праздников в г. Белгород по статистическим данным «2gis.ru»
Отсюда можно выделить 4 типа организаций, из которых большую долю рынка занимают детские праздники – 49%, агентства, предоставляющие услугу выездной регистрации брака – 33%, свадьбы за рубежом – 11%, организация свадеб – 7%.
Так как большую долю рынка занимают детские мероприятия, проведем анализ потребительских предпочтений агентств детских праздников. Для анализа был выбран опрос с помощью google-формы. В опросе приняли участие 50 респондентов, обращающихся за предоставлением услуг в праздничное агентство «Зайка моя». Данное агентство было выбрано по причине высокого и устойчивого положения на рынке event-услуг в г. Белгород, а также потому, что основной деятельностью данного агентства является проведение детских мероприятий.
Из опроса, можно выявить, что процентное содержание участников по половому признаку составляет: женщины – 80%, мужчины – 20% (рисунок 2).
Рисунок 2. Диаграмма участников по половому признаку
Разделение участников по возрастному признаку представлено на рисунке 3: 50% — от 25 – 30 лет, 25% — от 35 – 45 лет, 15% — от 18 – 25 лет и 10% — от 45 лет и выше.
Рисунок 3. Возрастные группы участников опроса
Семейное положение респондентов указано в рисунке 4. В основном, это люди, состоящие в браке – 90%.
Рисунок 4. Семейное положение респондентов опроса
После анализа участников опроса, исследуем их ответы на заданные вопросы.
При ответе на вопросы: «Часто ли Вы организуете праздничные мероприятия самостоятельно?», «Есть ли у Вас знакомые или друзья, которые обращаются в праздничные агентства для организации мероприятий?». Результаты данных вопросов, представлены в рисунке 5.
Рисунок 5. Периодичность самостоятельной организации праздников потребителем
Из данных результатов можно выделить, что 42% респондентов организует праздники самостоятельно раз в год, 31% участников организовывали мероприятие самостоятельно всего несколько раз, 23% не занимались организацией самостоятельно ни разу и всего 4% оставшихся процентов организуют праздничные мероприятия своими силами ежемесячно.
У 87% опрошенных есть знакомые, которые обращались в агентства, предоставляющие event-услуги.
Следующий вопрос, который был задан, звучал так: «Для организации какого мероприятия, Вы бы обратились в агентство по организации праздников?», результаты представлены в рисунке 6.
Рисунок 6. Шкала праздничных мероприятий, для организации которых необходимо обратиться в агентство, предоставляющее event-услуги
Позицию лидера заняли свадебные мероприятия, совсем немного отстают корпоративные мероприятия, чуть уступают различные юбилеи и дни рождения, далее идут детские праздники, самый меньший процент занимают календарные и профессиональные праздники.
В результате, можно сделать вывод о том, что агентство любого направления должно предоставлять как можно больший спектр услуг, чтобы привлекать большое число потенциальных клиентов.
Выяснить какие праздничные агентства на рынке г. Белгород являются самыми популярными удалось с помощью опроса респондентов. Исходя из результатов, было выявлено, что наиболее известными оказались такие агентства по организации праздников как: «Зайка моя», «Карабас», «Мультимикс», «Арт-Лэнд» и «Фокус Покус».
Чтобы определить, какие факторы выбора праздничного агентства являются наиболее приоритетными для потребителя, было изложено несколько вопросов со шкалой значимости от 1 до 5. В результате опроса 56,7% респондентов считают важной ценовую политику организации, так как для многих клиентов вопрос цены стоит остро, и они выбирают организацию исключительно по лучшему предложению цены. Популярность организации считают значимым фактором 58,8% опрошенных. Известность компании увеличивает спрос на услуги и позволяет занимать конкурентное положение на рынке. На качество предоставляемых услуг обращает внимание 89% потребителей, так как именно этот фактор может стать преимущественным среди конкурентов и позволит потребителю не заострять внимание на ценовой политике агентства. Спектр предоставляемых услуг является важным для 86% опрошенных, ведь с помощью широкого ассортимента услуг можно удовлетворить потребности любого потребителя. Результаты указаны на рисунке 7.
Рисунок 7. Рейтинг факторов выбора праздничного агентства
Заключительным вопросом для респондентов был: «Является ли важным для Вас наличие социальных групп и веб-сайта компании?» Большинство ответили положительно, потому как на сегодняшний день ведение социальных сетей, а также реклама в интернете является наиболее продуктивным маркетинговым мероприятием для привлечения клиентов, а также удержание существующих. Большая часть потенциальных клиентов используют в качестве поиска интернет-ресурсы. Заходя на веб-сайт компании или в социальную группу, клиенты могут самостоятельно ознакомиться с ассортиментом компании, отзывами клиентов, фотоотчетами с проведенных мероприятий, наличием различных акций, проконсультироваться в онлайн-режиме с помощью кнопки «обратной связи», а также проанализировать несколько агентств и выбрать самое выгодное предложение для себя [1].
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что приоритетным в выборе для клиентов является качество, широкий спектр предоставляемых услуг и популярность компании. Чаще всего потребители обращаются в event-агентство для организации свадеб, корпоративных мероприятий, юбилеев и детских праздников.
Список литературы:
1. Шумович А. Берлов А. Смешивать, но не взбалтывать: Рецепты организации мероприятий. — 2-е изд. М.: Альпина Паблишерз, 2011г.— 256с.
2. Вакуленко Р.Я., Егоров Е. Е., Проскуликова Л. Н. Исследование эффективности деятельности предприятия // Вестник Мининского университета. 2015. №4 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-effektivnosti-deyatelnosti-predpriyatiya (дата обращения: 15.10.2019).
3. Электронный справочник с картами городов: 2ГИС. [Электронный ресурс] / Электронные справочники и карты. Режим доступа: URL: https://2gis.ru/belgorod/search/event%20%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/rubricId/630 (дата обращения 12.10.19)