Корпоративный блогинг как PR-технология

21 мая 2:33

На сегодняшний день одним из самых востребованных средств коммуникации является Интернет. Без него не представляет себе жизнь не один житель мегаполиса. Именно используя всемирную сеть, население может узнавать последние новости страны, совершать различные платежи и покупки, а, главное, получать все интересующую информацию. В связи с этим, в современном мире функционал любой области деятельности, так или иначе, связан с Интернетом. Именно там формируются начальные связи с общественностью, которые в дальнейшем перетекают в долгосрочные взаимовыгодные отношения.

Связи с общественностью, или Public Relations (PR) – это система связей некоммерческого характера с общественными организациями, технология использования средств массовой информации для формирования общественного мнения[2]. Можно трактовать их как одну из важных функций менеджмента, которая всецело обеспечивает установление и развитие общения, взаимопонимания, а также сотрудничества между компанией и общественностью. Установление прочных связей с общественностью формирует в общественном сознании лояльное отношение и доверие к субъекту, а также помогает создавать и поддерживать положительный имидж. Всемирная сеть на сегодняшний день является лучшим PR-инструментом для этого.

Для чего вообще необходимо развитие связей с общественностью компаниям? Конечно же, для расширения потенциальной базы клиентов и увеличения прибыли. Вопрос лишь в том, как вызвать интерес к своим продуктам у населения и спровоцировать их приобретение. Здесь и приходит на помощь новшество социальной сферы общества – блог. Он представляет собой интернет-дневник или онлайн журнал, куда систематически добавляются пользовательские записи, служащие его основным наполнением. В состав записей могут входить текстовые блоки, графика, фото либо мультимедиа. Для компаний это отличный современный способ рассказать о себе, показать продукт со всех сторон, получить от читателей обратную связь, которая поможет выделить аспекты, которые в продукте нужно доработать, для его улучшения в глазах потребителей.

Блог является достаточно новым средством коммуникации и все чаще находит свое применение в PR-технологиях. Этот формат подачи информации намного лучше традиционных СМИ, которые лишь предлагают её к прочтению, не требуя обратной связи. Основой блога же является именно дискуссии, отзывы и комментарии, которые оставляют пользователи после получения информации. Благодаря общению с потенциальными клиентами, компания создает тот продукт, который будет максимально востребован[3]. Блог дает возможность ознакомиться с товаром перед приобретением со всех сторон, узнать его основные плюсы и минусы, убедиться в желании его купить.

В России формат блога развит не особенно сильно – лишь несколько сотен организаций внедрили его в свою  PR-стратегию. Это связано с некоторыми стереотипами общественного сознания, в котором блог рассматривается лишь как способ развлечения. Вряд ли можно утверждать о полной готовности российских компаний использовать такое средство PR. В то же время, очевидно, что корпоративный блогинг – тема недостаточно развитая, однако потенциально весьма эффективная, требующая глубочайшего изучения.

Множество российских и зарубежных критиков обсуждают в своих трудах феномен блога. Его преимущественное коммуникативное отличие от стандартного веб-сайта позволяет говорить о совершенно новом уровне взаимодействия с общественностью. Так, специалисты выделяют 6 основных отличий блога от других средств массовой информации (рис.1).

Рисунок 1  — Основные отличия блога от других средств массовой информации

 

Легче всего опубликовать информацию именно в блоге, для этого не требуется ничего, кроме доступа в Интернет и регистрации в той или иной социальной сети. Наибольшую популярность имеет ведение корпоративного блога в Instagram, сейчас там сосредоточено наибольшее количество потенциальных клиентов любой компании. Также можно использовать такие платформы как Вконтакте, YouTube, FaceBook и др. Все публикации отображаются в хронологическом порядке, поэтому не составит большого труда найти что-то конкретное, если это необходимо.

Самое главное отличие блога от СМИ – опора на общество. Сущность блога – общение, взаимодействие, вследствие которого информация быстро распространяется между пользователями со схожим интересом[1].

Многие компании не используют такую  PR-технологию, так как опасаются, что сотрудники могут выложить в блог информацию, которая подорвет имидж организации и испортит «имя». Во избежание этого, корпорации нанимают PR-специалистов, в обязанности которых входит составление стратегии ведения блога, сбор контента, а также подготовка и обработка информационных статей для публикации. При умении правильно использовать этот мощнейший PR-инструмент, компания сможет установить прочные и доверительные связи с будущими клиентами.

Стоит отметить, что собственный корпоративный блог уменьшает потребность фирмы в различных рекламных компаниях. В рамках блога создается так называемая «площадка для обсуждения», где собираются специалисты компании и активные потребители, которые своими отзывами привлекают новых заинтересованных клиентов. Функции корпоративного блога достаточно обширны, в качестве PR-технологии это:

1) информирование клиентов;

2) создание имиджа;

3) продвижение[2].

Прежде всего, компания создает блог для информирования потребителей о своих товарах. После выхода тех или иных сведений, появляются комментарии пользователей, которые могут быть как положительными, так и отрицательными, чего так сильно бояться владельцы российских компаний, вследствие чего тормозят развитие данного канала коммуникаций. Однако с научной точки зрения, негативные отзывы должны лишь мотивировать производителя улучшить свой товар, дабы увеличить на него спрос. Помимо отзывов, информация провоцирует интересующихся потребителей на вопросы, касающиеся товара[4]. Для создания положительного имиджа специалистам необходимо отвечать на них, так как игнорирование заставит будущих клиентов усомниться в качестве изделий или услуг. После того, как положительный имидж создан, компания имеет большинство отзывов, настает момент всестороннего продвижения корпорации на рынке.

Примерами лучших крупнейших корпоративного блогов можно считать блоги Лаборатории Касперкого или Яндекса. Это площадки, которые полностью соответствуют определению «корпоративный блог». Данные сайты не содержат навязчивой рекламы о приобретении услуг данных фирм. На страницах располагается лишь интересная информация о компании, новшества в определенных сферах, поданные где-то в научной, а где-то и в юмористической форме. Сотрудники этих компаний публикуют в блогах информацию о новых компьютерных вирусах и обновлениях своих приложений, не убеждая пользователей приобретать их, а предлагая лишь ознакомиться с функционалом. Такая политика привлекает население своей ненавязчивостью и популярность компании растет.

Таким образом, с появлением блогинга в России с формировалась новая эра коммуникаций, в которой читатель является не только пассивным получателем информации, но и активным участником её обсуждения. Корпоративный блогинг оказывает огромную  помощь маркетологам, PR-специалистам, журналистам и обычным пользователям. Не стоит недооценивать эту сравнительно новую технологию связей с общественностью, которая стремительно набирает обороты. На сегодняшний момент будущее корпоративного блогинга в нашей стране зависит от руководителей компаний и  отделов связей с общественностью, которые будут готовы принять в свой инструментарий новое средство коммуникации.

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Скобл Р., Израэл Ш. Разговор дороже денег: как блогинг меняет общение бизнеса и потребителей. // Р. Скобл, Ш. Израэл. — Спб. : Питер, 2017. С. 245-251.
  2. Попов А. А. Корпоративный блогинг как PR-технология // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2015. №6. С. 57-63.
  3. Малахова О.Н. Общение как фактор антропосоциогенеза. // Устойчивому развитию АПК — научное обеспечение.  Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ижевская государственная сельскохозяйственная академия. 2004. С. 261-271
  4. Орехов А.М. Интеллектуальная собственность: эскизы общей теории. //Социологические исследования. 2016. № 5 (385). С. 166-167.
  5. Рысьмятов А.З., Дьяков С.А. Научные исследования: информация, анализ и прогноз: монография / под общей редакцией доктора философских наук, профессора О. И. Кирикова. Воронеж — Москва, 2015. Том Книга 50
  6. Бунтовский С. Ю. К вопросу о корпоративном пиаре как важнейшей функции системы управления персоналом / С. Ю. Бунтовский // Политическое и социально-экономическое развитие Юга России: история, современность, перспективы развития: сборник научных статей международной научно-практической конференции / под ред. В.П. Басенко, В.П. Зайкова. [Электронное издание]. Моск. ун-т им. С. Ю. Витте; ф-л Моск. ун-та им. С. Ю. Витте в г. Краснодаре. М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С. Ю. Витте», 2015.
  7. Бунтовский С.Ю. Внутрикорпоративное СМИ и внутренний PR в организации / С.Ю. Бунтовский, Д.А. Мкртчян // Личностные и ситуационные детерминанты поведения и деятельности человека [Текст]: Материалы международной научно-практической конференции (г. Донецк, 15.11.2018). Под общ. ред. А.В. Гордеевой, Э.А. Ангелиной. — Донецк: ДонНУ, 2018. –. С. 40-43.