Введение
Актуальность научного исследования на тематику применения информационных технологий в рамках маркетинговой деятельности связана с современными тенденциями, где развитие инноваций видоизменяет процессы маркетингового продвижения и коммуникаций производителей с клиентами. Кроме того, причиной высокого уровня актуальности научного исследования является период становления цифровой экономики, в рамках которой бизнес начинает уходить в цифровое пространство, что побуждает проводить диджитализацию бизнес-процессов, включая маркетинговой деятельности.
Основная часть
Одним из важнейших инструментов разработки маркетинговой стратегии современной компании экономики России являются информационные технологии. На текущий момент, в digital-маркетинге могут наблюдаться следующие процессы [2]:
— внедрение нового продукта;
— увеличение конкурентоспособности существующих продуктов;
— уменьшение себестоимости товаров и услуг, увеличение их рентабельности при продажах;
— создание конкурентных инструментов для маркетинговой стратегии продукции компании.
Применение инновационных технологий в маркетинге – актуальный инструмент и управления конкурентоспособности бизнеса, поскольку с его помощью формируется взаимодействие с клиентами, целью чего является удовлетворение их потребностей. Сотрудничество в области информационных технологий выгодно предприятиям по нескольким причинам:
— специалистам по разработкам новых технологий и инноваций легче понять предпочтения потребительского рынка;
— снижаются затраты на реализацию инноваций и внедрение их в маркетинговую стратегию;
— клиенты, участвующие во внедрение новых технологий, имеют повышенный уровень потребительской лояльности.
Ключевое проявления информационных технологий в маркетинге заключается в увеличении актуальности применения интернет-рекламы, как инструменты продвижения продукции компании на потребительских рынках отечественной экономики, чему доказательством выступают данные из рисунка 1.
Рис. 1. – Динамика объема рынка интернет-рекламы России 2012 – 2018 гг., млрд. рублей, без учета НДС [1].
Примеров применения информационных технологий в маркетинге современных компаний крайне много. Так, среди инструментов маркетингового исследования, используемых в современности под влиянием фактора цифровизации, отметим, что первым способом получения информации являются такие инструменты, как Яндекс.Метрика и Google-аналитика. Преимущество этих инструментов заключается не только в огромных возможностях, но и еще в том, что они являются бесплатными. С их помощью можно собрать подробнейшую информацию о посетителях официального сайта компании или странички-лендинга, при помощи которой происходит продажа продукции [3].
Вторым методом маркетингового исследования является опрос аудитории, что можно проводить при помощи таких информационных технологий, как Hotjar и SurveyMonkey. Данные инструменты позволяют не только использовать скрипты вопросов, но и сразу же анализировать полученные результаты. Данный способ исследования сход с классическим методом – опрос по телефону и т.д., однако, его ключевое преимущество – это использование новейших цифровых технологий, скорость обработки результатов и автоматизация процессов. Таким образом, в рамках такого метода не задействуются сотрудники компании [4].
Опенчук И.И. и Глупак А.С. в рамках совей научной работы выделяют следующие перспективы информационные технологий в маркетинге современного зарубежного и российского бизнеса [5]:
— технология Indoor, суть которой заключается в том, что реклама транслируется на больших плазменных экранах или носителях. Технология сама по себе не столь дорогостоящая и окупается достаточно быстро, т.к. по оценкам специалистов привлекает примерно 90% потенциальных потребителей. Главное преимущество в том, что реклама, транслируемая при помощи технологии Indoor, не раздражает потребителей, легко воспринимается и происходит постоянный контакт с аудиторией;
— технология Just Touch, суть которой заключается в том, что плазменная панель реагирует на малейшее движение рук, и клиент может найти всю интересующую его информацию о каком-либо заведении, услуги или продукции;
— технология Free Format Projection, суть которой заключается в том, что используется особый способ обработки изображения, который впоследствии проецируется на поверхность.
Заключение
Таким образом, в результате, с помощью информационных технологий, бизнес может улучшить не только производственные процессы, но и процесс продвижения и реализации своей продукции, внедрения товаров на новые рынки и поиск новых сегментов ключевых потребителей. Инновационные технологии однозначно выступают положительным инструментом для повышения конкурентоспособности предприятия любой отрасли экономики. При этом, информационные технологии не часто требуют значительных финансовых капиталовложений, как модернизация, диверсификация продуктового портфеля или реструктуризация.
Игнорирование же инновационных технологий в маркетинге – это вероятная причина снижения эффективности исследования рынка и продвижения бренда, что в свою очередь, влияет на дальнейшую судьбу компании и ее позиции на рынке. Достаточно долгое время, использование устаревших инструментов, технологий и способов работы маркетинговой стратегии – это характеризующая черта организаций, которые «вчера были лидерами, а сегодня остаются позади уходящего поезда».
Список литературы
- Рекламный рынок 2000 — 2018. URL: http://www.akarussia.ru/node/7849 (дата обращения: 02.02.2020).
- Шапа Н.Н., Лобань А.А. Интернет-маркетинг, как инструмент развития современного предприятия // Вісник ПДАБА. 2014. №6 (195).
- Персонифицированный маркетинг: базовая информация для маркетологов // LP Generation. URL: https://lpgenerator.ru/blog/2018/08/16/personificirovannyj-marketing-bazovaya-informaciya-dlya-marketologov/ (дата обращения: 02.02.2020).
- Тренды рынка маркетинговых исследований 2018: перспективы, вызовы, возможности. URL: https://adindex.ru/publication/opinion/marketing/2018/04/16/170553.phtml (дата обращения: 02.02.2020).
- Опенчук И.И., Глупак А.С. Роль инновационных технологий для рекламной отрасли в мировой экономике // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. URL: https://applied-research.ru/pdf/2016/7-4/9891.pdf (дата обращения: 02.02.2020).