ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В МАРКЕТИНГЕ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ.

14 июня 7:30

Вопрос необходимости использования интернет-технологий в маркетинге организаций становится одной из самых актуальных задач в современной системе торговли. Согласно статистическим данным, с каждым годом происходит постоянный рост количества пользователей сети интернет. Можно отметить, как современное общество плавно переходит из реальной жизни в виртуальную. Люди все дольше начинают проводить время на онлайн просторах «мировой паутины». Тенденция использования интернет технологий приводит к тому, что все большее количество людей используют интернет со всевозможных гаджетов, к примеру, со смартфона или планшета. Согласно этим данным, можно отметить, что создание уникальных интернет ресурсов с актуальными данными о продукции организации является актуальной задачей для любой организации занятой в торговле.

Рассмотрим понятия интернет-технологии и маркетинг. В современной экономике эти два понятия тесно связаны друг с другом, где под первым понимаются различные сервисы и технологии предоставления данных о реализуемой продукции, о ее преимуществах и свойствах, представляемые посредством выложенных данных в сети интернет. Под маркетингом организации подразумеваются мероприятия внутри организационного управления, которые направленны на увеличение охвата потребителей компании, применяющей маркетинговые технологии, с целью дальнейшей реализации продукции или услуги фирмы на российском или мировом рынках.

Вопрос необходимости применения маркетинговых инструментов управления предпринимательской деятельности в современном мире является ключевым в планировании действий, направленных на работу с клиентом. Именно поэтому очень важно иметь современную платформу ведения бизнеса в обществе.

Одной из ключевых маркетинговых технологий, проводимых на просторах интернета, является реклама. Реклама – это технология, благодаря которой происходит распространение информации о реализуемой продукции для людей, целью рекламы является формирование или увеличение заинтересованности у потребителя покупать данный товар. Существует огромное количество различных типов рекламы в сети интернет. Следует выделить два популярных типа в настоящее время: маркетинг в социальных сетях и контекстная реклама. Подробно рассмотрим каждый вид. Под маркетингом в социальных сетях подразумевается ведение рекламной акции на сайтах, предназначенных для досуга общества. На данные сайты люди заходят с целью общения, развлечения и развития. Как правило на таких сайтах происходит большой охват аудитории, которой рассказывается о реализуемой продукции или услуге, предоставляемой организацией. Однако, просто выложить определенную информацию о товаре на данной платформе недостаточно, необходимо договориться с администрацией интернет-ресурса, с целью передачи информации о рекламируемом товаре на страницы других пользователей. Стоит отметить, что такой вид рекламы в интернете ориентирован на молодую аудиторию, так как мало людей зрелого возраста, в виду их небольшого количества на этих сайтах. На данный момент существует несколько популярных интернет-платформ для конкретного вида рекламы. Следует выделить три основные социальные сети, на которых происходит наивысший охват аудитории, сайты: «Вконтакте», «Instagram», «Одноклассники».

Самый популярный вид маркетинга в социальных сетях — таргетинговая реклама. Суть данного вида онлайн-рекламы заключается в том, что в ней используются средства поиска потенциального потребителя посредством заданных параметров. Данный вид рекламы предоставляется с помощью текстовых, медийных или мультимедийных объявлений и ориентирован на сопоставление предлагаемой продукции по конкретному параметру покупателя.

 Параметры могут выделятся, как по полу покупателя, так и по его интересам, национальности, возрасту, уровню образования и дохода. При ведении технологии таргетинговой рекламы в маркетинге социальных сетей очень важно выделить свою целевую аудиторию, которой пригодится предлагаемая продукция или услуга организации розничной торговли. Чем точнее будут указаны параметры покупателя, тем выше шанс, что потребитель товара или услуги заинтересуется в приобретении. После корректного выбора аудитории, интернет-ресурс, на котором проводится рекламная политика будет показывать информацию только тем категориям людей, на которых ориентирована продукция или услуга.

Следующий тип рекламы в сети интернет – контекстная реклама. Данный вид рекламы наиболее сложен в построении, так как задействует огромное количество факторов. Суть данного типа рекламы заключается в том, что происходит отбор покупателя согласно проводимым им запросам в сети интернет. Существуют два основных интернет-ресурса в России, на которых организации розничной торговли проводят свои рекламные компании: Яндекс.Директ и Google Ads. Контекстная реклама – тип интернет-рекламы, в котором происходит предоставление рекламного объявления основываясь на соответствии продаваемой продукции запросам покупателя в данный момент. То-есть, когда потенциальный покупатель заходит на поисковую систему в сети интернет и в поисковой строке ищет определенный товар или услугу, происходит отбор сайтов, предоставляющих услугу. Однако поисковые системы созданы таким образом, что в первых списках показываются только популярные сайты, на которые заходят потенциальные покупатели. Исходя из этого создаются барьеры для небольших или только созданных организаций. Именно поэтому, для сохранения конкуренции в сети интернет, среди поисковых систем, была внедрена контекстная реклама. Ее сущность заключается в том, что при покупке организацией данного вида интернет-рекламы происходит перенос их ссылки на первые страницы поисковой системы, таким образом они находятся наряду с популярными сайтами, тем самым увеличивая узнаваемость своего предприятия и увеличивая объемы продаж. Особенностью данной рекламы является то, что рекламодатель платит только за совершенные переходы потенциальных покупателей по ссылке из данной поисковой системы на сайт организации, реализуемого товара или услуги.

В заключении следует отметить, что в современном мире необходимость внедрения интернет-технологий в маркетинге является основой управления конкурентоспособностью предприятий розничной торговли. Основными плюсами влияния данного типа маркетинга являются: мобильность приобретения товара или услуги, широкий охват аудитории, доступность информации о реализуемом товаре или услуге, легкость во взаимодействии с покупателем и тот факт, что для ведения такого рода деятельности достаточно иметь гаджет и доступ к сети интернет.

 

Список использованной литературы.

  1. Курухова И.Ф., Алатырева М.В., Федорова Н.В. Интернет-технологии и маркетинг // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2013. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-tehnologii-i-marketing (дата обращения: 06.12.2019).
  2. Ершов Вадим Евгеньевич Тенденции развития рекламной деятельности в социальных сетях // Вестник евразийской науки. 2015. №5 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-reklamnoy-deyatelnosti-v-sotsialnyh-setyah (дата обращения: 06.12.2019).
  3. Умавова Балаханум Тагировна, Нажмутдинова Саидат Абдулаевна Использование интернет – технологий в маркетинге туризма // Вопросы структуризации экономики. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-internet-tehnologiy-v-marketinge-turizma (дата обращения: 06.12.2019).
  4. Дамир Х. Маркетинг в социальных сетях. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 136с.
  5. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание : пер. с англ. / И. Ансофф ; под ред. А. Н. Петрова. — СПб. : Питер, 2009. — 344 с.
  6. Китаева Е.О. Интернет-маркетинг — инструмент бизнес-пространства Интернета // Вестник МГУП. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-marketing-instrument-biznes-prostranstva-interneta (дата обращения: 06.12.2019).