ВИДЫ И ЖАНРЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 5:05

Преобразование политических процессов и отношений в Российской Федерации на альтернативную основу привело к организации и проведению политических и избирательных кампаний по всей стране. Технологии и средства политической рекламы стали неотъемлемой их частью. Находясь в постоянных технологических и коммуникационных изменениях, политическая реклама получает новые средства распространения, изменяются виды и жанры. К каким итогам преобразование политической рекламы подошло к началу двадцатых?

Выделяются традиционные средства распространения политической рекламы и современные. К первым относятся реклама на каналах телевидения, реклама на радиоканалах, реклама в периодических печатных изданиях и наружная реклама.

Политическая реклама на каналах телевидения традиционно используется на региональных и федеральных выборах, на местные выборы, как правило, она почти не применяется в настоящее время. Выделяются следующие форматы рекламы на телевидении: имиджевые клипы (30-60 секунд); клипы-афиши (10-15 секунд); видеозаставки (5-7 секунд); биографические фильмы (3-5 минут) [3, c. 217-222].

Политическая реклама на радио включает в себя имиджевые ролики (15-60 секунд) и коммерческие программы-интервью кандидатов. У рекламы на радио есть преимущества: возможность охватить различные целевые группы, а также сниженная стоимость размещения по сравнению с телевизионной. Однако эффективность прямой политической рекламы на радиоканалах не высока, более высокая эффективность может быть при использовании формата записанных радиоинтервью с кандидатом или представителем политической партии [3, c. 223].

Политическая реклама в печатных периодических изданиях включает в себя форматы размещение баннеров с рекламным сообщением на часть или всю газетно-журнальную полосу [3, c. 223]. Для кандидатов и для политических партий могут выделяться бесплатные площади в государственных печатных изданиях для размещения своих рекламных материалов. Обычно такая практика действует на федеральных и региональных выборах, на местных выборах такая практика почти не применяется.

Наружная реклама включает в себя размещение баннеров на крупных форматах таких, как билборды (3х6 метров), изредка применяются суперсайт, сити-формат или лайтбоксы. Ранее применялись перетяжки [3, c. 239-244]. Наружная реклама позволяет охватить более широкую целевую аудиторию по сравнению с размещением политической рекламы в эфире теле- и радиоканалов. В России возможности наружной рекламы применяется на выборах всех уровней.

Помимо традиционных средств распространения продуктов политической рекламы, существуют современные, в большинстве своем они связаны с сетью Интернет.

Политическая реклама в интернете включает в себя контекстную рекламу, банерную рекламу, брендированную рекламу, рекламу в социальных сетях, видео-рекламу, рекламу в блогах и электронных СМИ, и product-placement в информационных материалах блогеров и интернет-СМИ. Применение интернет-рекламы позволяет сократить общий объем расходов на рекламное направление и запустить индивидуальное рекламное сообщение для микрогрупп целевой аудитории, среди недостатков – возможность сокрытия реальной статистики интернет-ресурса [4].

Внедрение интернет-технологий происходит в рамках «формирования принципиально новой информационно-технологической среды, в которой складываются новые формы публичного общения» [1].

Постепенно на смену традиционным средствам политической рекламы приходят современные. Внедрение политической рекламы в интернете позволило не только удешевить расходы на политическую рекламу, но и дополнительно сегментировать целевую аудиторию рекламного продукта. Однако до сих пор политическая реклама в эфире телерадиокомпаний, в печатной прессе, в рамках инструментов наружной рекламы играет ключевую роль в политических и избирательных кампаниях в Российской Федерации.  

 

Список используемых источников и литературы:

  1. Володенков С.В. Интернет-технологии как современный инструмент виртуализации массовой политической реальности / С.В. Володенков // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. – 2017. – №2. – С.15-23.
  2. Емельянов А.И. Особенности применения политических технологий в российском интернет-пространстве / А.И. Емельянов // Вестник РУДН. Серия: Политология. – 2019. – Vol.21. – No.2. – С.2018-217.
  3. Малкин Е. Политические технологии /Е.Малкин, Е. Сучков. — М.: Издательство «Русская панорама» , 2006. — 680 с.
  4. Петрик А.А. Виды политической рекламы в интернете / А.А. Петрик // [Электронный ресурс] Лаборатория информационно-психологических технологий Александра Потеряхина. – URL: https://labipt.com/types-of-political-advertising-on-the-internet/ (Дата обращения: 06.03.2022).

 

List of references:

  1. Volodenkov S.V. Internet-tekhnologii kak sovremennyj instrument virtualizacii massovoj politicheskoj real’nosti / S.V. Volodenkov // Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 12. Politicheskie nauki. – 2017. – №2. – S.15-23.
  2. Emel’yanov A.I. Osobennosti primeneniya politicheskih tekhnologij v rossijskom internet-prostranstve / A.I. Emel’yanov // Vestnik RUDN. Seriya: Politologiya. – 2019. – Vol.21. – No.2. – S.2018-217.
  3. Malkin E. Politicheskie tekhnologii /E.Malkin, E. Suchkov. — M.: Izdatel’stvo «Russkaya panorama» , 2006. — 680 s.
  4. Petrik A.A. Vidy politicheskoj reklamy v internete / A.A. Petrik // [Elektronnyj resurs] Laboratoriya informacionno-psihologicheskih tekhnologij Aleksandra Poteryahina. – URL: https://labipt.com/types-of-political-advertising-on-the-internet/ (Data obrashcheniya: 06.03.2022).