СВЕТСКОСТЬ В РОССИИ: В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

21 марта 9:10

Введение

Статья 14 Конституции РФ определяет светскость Российского государства. Процитирую: «1. Российская Федерация — светское государство. Религия не может быть установлена в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.» Реальная практика в российском государстве несколько иная. Есть светскость, но с концепцией, отличной от той, которая обычно известна во всем мире.

Основная часть

Сам термин «Светскость» определить очень сложно. Как любая страна соглашается или понимает, насколько она светская? На вопрос светскости во всем мире отвечают по-разному. Советский Союз был в каком-то смысле настоящим светским государством, Индия — светская страна, так что все религии имеют равный приоритет и отмечаются вместе. Франция является еще одним примером светскости, где все религии имеют равный приоритет. Тем не менее, есть и чреватый пример Великобритании, где королева является главой государства, а также главой английской церкви, однако само государство является светским.

Точно так же в случае с Россией вопрос светскости рассматривается по-другому. Хотя официальной государственной религии не существует, православная церковь имеет тесные связи с государством, и многие случаи действительно влияют на решения государства. 9 декабря 2019 года Патриарх Московской Православной Церкви попросил государственный парламент принять законы, которые больше соответствуют традиционным церковным ценностям, поскольку они являются одним из консолидирующих факторов страны.

В преамбуле Конституции четко упоминается, что Российская Федерация является многонациональной страной. Предполагать, что единственная церковь является объединяющим фактором для всей страны, было бы ошибочным, если не сказать больше.

Вопрос для русских людей состоит в том, чтобы найти правильное определение светскости, которое соответствует их убеждениям. Очень часто люди заканчивают тем, что говорят и упоминают, что Россия — светская страна. И когда его просят определить светскость, возникает определенное сомнение в понимании самого термина.

Помимо самой конституции, кодекс административного права также упоминает и регулирует светскость. Статья 5.26 указанного кодекса гласит «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях». Здесь также можно найти примеры, которые не полностью соответствуют данному закону.

В статье 14 Конституции также говорится о равенстве всех религий перед законом, без определения каких-либо уровней между ними. Однако на практике это не так. Несомненно, существует разрыв между ортодоксальным христианством и другими религиями. Как сказал Джордж Оруэлл в своей знаменитой книге «Ферма животных»: «Все животные равны, некоторые более равны, чем другие».

Недавно в городе Нижневаторвске прошел круглый стол различных религий, на котором обсуждались различные религиозные секты. Члены Церкви решают попросить местное население сообщить о проповедниках псевдорелигий службам безопасности. Однако ни конституция, ни какая-либо из кодексов не определяют ничего как псевдорелигиозного. Единственные возможные термины, упомянутые в юридических текстах, — это религиозные организации и религиозные группы.

Тогда что решает, что такое секта, а что нет? Вопрос такой же и для многих других терминов. Как определить «международного агента» или «врага страны». Правильный вопрос, скорее, кто решает. Начальник. Человек может определить слово, однако, чтобы оно соответствовало или не соответствовало случаю. Определение из религиоведения определило бы, что религиозная секта — это закрытая группа людей, в которой действует множество их собственных моральных принципов и любой ценой защищает их интересы. Тем не менее, оказывается, что многие традиционные секты могут легко соответствовать этим критериям, включая Свидетелей Иеговы, которые считаются экстремистами в России. И, следовательно, возможность правильного определения стандартного определения сект остается низкой, так как тогда секты, которые не следует беспокоить, будут рассматриваться как идеальные секты, а те, которые не похожи друг на друга, никогда не будут соответствовать критериям.

Такие проблемы указывают на то, что в России действительно существует неравенство между религиями. Даже ислам, являющийся одной из традиционных религий России, не стоит над этими вопросами. По пятницам в мечетях и вокруг них постоянно проверяют паспорта, проверяют и пытаются обнаружить радикалов. К этому моменту также существует определенный разрыв, пытаясь сгруппировать их в правильных мусульман и неправильных мусульман. Однако в исламе все не так просто, как в христианстве.

В то время как христиане могут с полной уверенностью сказать, что они католики / протестанты / православные, потому что … и дать полный список причин и признаков того, почему они попадают в эту категорию, но с мусульманами, помимо основной разницы между суннитами и шиитами, выбор быть ваххабиты, салафиты или ханафи являются их личным выбором и часто не публикуются в их религии. Проблема здесь заключается в группизме, пытаясь понять группу из деятельности одного или нескольких лиц, которые являются частью этой группы. Если один человек-мусульманин признан виновным в терроризме, то вся религия считается виновной. Перед лицом раскаяния, травмы и страха часто забывают, что у терроризма нет религии.

В общем смысле каждый верующий в религию является экстремистом. Каждая религия верит, что те, кто следует их пути, будут спасены, а другие — нет. Что есть абсолютно хорошее и абсолютно плохое. И еще есть факт, что слово «экстремизм» точно не определено. Определен ли экстремизм как убийство кого-то? Это, безусловно, преступление, но действительно ли это экстремизм? Или экстремизм говорит то, что сказал бы истинный верующий? «Вот несколько вещей, которые вы делаете и говорите, и Бог будет на вашей стороне. Если вы этого не сделаете, вы погибнете». Такие заявления не должны квалифицироваться как экстремизм?

«Если насильно потащишь в рай, то это экстремизм.»

Законы о религии часто появляются в России. В самом Административном кодексе религия упоминается как минимум в 6 статьях.

  • 1,4
  • 5,26
  • 5,62
  • 13,15
  • 20.3.1
  • 20,28

 

И косвенно во многих других. Сравнивая это с международной практикой, например, Соединенными Штатами Америки, где конгрессу не разрешается представлять какой-либо законопроект, который является религиозным во всех отношениях. Законы не могут быть приняты для управления религиозными учреждениями, как бы то ни было. И это действительно дает хорошие результаты, особенно в религиозной сфере, в такой стране, как США, где есть люди, возможно, из любой религии. Общая практика — оставлять религиозных людей и деятельность в покое, если это не нарушает права других. Права других. 2 очень важных слова.

В России государство активно участвует в разработке законов, касающихся религии. Одним из главных примеров этого была новая формулировка статьи 148 в Уголовном кодексе. Новая формулировка этой статьи указывает на «чувства верующего». Статья 148 Уголовного кодекса гласит «Нарушение прав на свободу совести и вероисповеданий.

  1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, —

       наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или любого другого дохода.

  1. наказания в виде наказаний в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы, или в виде дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо
  2. Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний — наказание в размере до трехсот тысяч рублей или в размере либо исправительные работы на срок до трех месяцев.
  3. Деяния, предусмотренные в третьей настоящей статье, совершенные:

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия или с угрозой его применения, —

штрафные санкции в размере до двухсот тысяч рублей или в размере дохода от одного до трех лет, либо обязательных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до одного года у нас есть право занимать определенные должности или заниматься до двух лет ».

Чувства верующего, как кто-то это определяет? Это не только главная лексическая проблема, но еще более сложная, когда она становится юридическим вопросом. На практике, как это на самом деле работает?

Это был один из результатов дела Pussy Riot. Поскольку изначально они должны были быть оценены в соответствии со статьей 5.26 административного кодекса, которая гласит

“Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях

  1. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.
  2. Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
  3. Осуществление религиозной организацией деятельности без указания своего официального полного наименования, в том числе выпуск или распространение в рамках миссионерской деятельности литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов без маркировки с указанным наименованием или с неполной либо заведомо ложной маркировкой, — влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов.
  4. Осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.
  5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, — влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.”

Наказание для них должно было составлять от 30 000 до 50 000 рублей, что не казалось строгим наказанием для Церкви, и поэтому они заставляли государство судить их на основании других законов. Церковь подтолкнула государства изменить обвинения против группы, церковь, которая предположительно должна быть отделена от государства. Хотя Pussy Riot не были оценены в соответствии со статьей 148 Уголовного кодекса, эта статья использовалась в различных других случаях.

Однако статья 148 Уголовного кодекса не совсем понятна. Если бы сам закон просто работал в помещениях религиозных групп, возможно, тогда он мог бы быть лучше реализован. Но на данный момент закон работает только на основе толкования.

Инциденты, в которые вошла полиция во время религиозного разбирательства с просьбой проверить паспорта, почему они не считаются оскорбительными для верующего. Принимая снова пример свидетелей Иеговы, если полиция нарушает их церемонии, то их чувства могут также пострадать. Да, они классифицируются как экстремистская организация в стране, но люди, которые следуют этой религии, по-прежнему защищены теми же законами, что и остальная часть России, поскольку признание их экстремистом не лишает гражданства России и прав человека которые обеспечивает государство.

Оскорбить чувства верующего может кто угодно, сознательно или неосознанно. Представьте себе атеистов, их чувства определенно страдают каждый раз, когда отмечается любое религиозное событие, и атеисты тоже являются гражданами страны, также имеют такие же права. Это скользкий спуск, чтобы спуститься. Есть тексты в православном христианстве, которые плохо говорят о евреях, тексты в исламе, которые клеймят христиан как еретиков, для таких случаев нет предела. Однако нужно понимать, что эти тексты были созданы в средние века или даже раньше, когда понятия секуляризма или религиозной терпимости не существовало. Времена изменились, и использование этих старых источников для создания атмосферы напряженности, наказания людей за оскорбление религиозных чувств является шагом назад в развитии общества.

Вопрос о включении религиоведения в школьную образовательную программу также является еще одним нарушением административного кодекса, уголовного кодекса и конституции. Если школьная программа включает в себя все религии с равными возможностями для учащихся выбирать то, что они хотят изучать, или равное внимание, уделяемое всем религиям, если разработчик курса решит преподавать все религии, то это не будет нарушением законов. Однако, когда школы принимают определенный курс определенной религии, это становится вопиющим нарушением. Тогда отношения между Православной Церковью и властью выходят на первый план, насколько они работают вместе, в ущерб светскости, закрепленной в российской конституции.

Проблема, однако, заключается не в введении новых образовательных программ. Проблема заключается в очень маленькой детали, которая часто упускается из виду. Отсутствие идентичности. Население России страдает и часто пытается найти общую идею, идентичность, нить, которая связывает их всех. Причиной этого является то, что большинство, если не все живое население, помнят только советские или постсоветские времена. Люди, выросшие как комсомольцы, коммунисты, вдруг однажды прочитали книгу, как это было в Российской империи, и теперь это стало новой традицией. Отсутствие идентичности заставляет людей цепляться за то, что они видят ближе всего.

Преподавание только одной религии студентам нарушает статью 14 Конституции, статью 5.26 Административного кодекса и статью 148 Уголовного кодекса.

Минобрнауки России рассматривает возможность включения в обязательную школьную программу учебного курса «Нравственные основы семейной жизни». Этот курс разработали екатеринбургский священник Дмитрий Моисеев и монахиня Среднеуральского женского монастыря Нина Крыгина. Монахиня Нина уверена, что знает рецепт долгой и счастливой семейной жизни, и готова поделиться им со школьниками.

С такими словами, как «Глава семьи — мужчина. Предназначение женщины — православие» и «Пролетарский гражданский брак с любовью», «Убийство царской семьи — это был сатанинский, масонский переворот. Когда было написано, что это были ритуальные убийства, которые принесли жертвы за разрушения государства, да знают об этом все народы. Вся революционная символика — сатанинская и масонская.» Страница за страницей реконструкции и пересмотра фактической истории, не понимая современного мира и заставляя людей смотреть на мир сквозь призму религии. Не все религии, только одна. Православное христианство.

Действительно странно, что государство пытается протолкнуть такие курсы. Школы не хотят принимать такие программы, но они могут быть вынуждены преподавать такие предметы. Интересно, что если есть учителя, которые не хотят преподавать этот предмет из-за своих религиозных убеждений, но должны учить его из-за требований к работе, то это является нарушением статьи 148 Уголовного кодекса, если студенты из другой религии вынуждены принудительно изучение такого курса, является нарушением статьи 5.26 КоАП и статьи 148 УК.

Недавний опрос, проведенный Левада-Центром и ВИЦОМ, показал, что менее 15% от общей численности населения являются полностью верующими, серьезно относящимися к своей религии. Это ставит 85% страны на путь реализации светскости. И затем есть государственная политика, внедряющая и реализующая религию, которая пытается изменить общество. Иронично, что в этом случае государство должно быть светским, помогать обществу становиться светским, а не наоборот.

Основная проблема, которая связывает воедино все эти проблемы, заключается в том, что, поскольку большая часть этой политики осуществляется государством, законы также создаются государством, основное нарушение закона осуществляется государством, и, самое главное, ответственность государства заключается в обеспечении соблюдения законов страны.

Довольно трудно понять, находится ли государство перед дилеммой или государство является дилеммой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  2. Вся эта дурь. Исследование о том, на чем сидит Россия. Дорожный А.
  3. Конджакулян К.М. Исполнительная власть и институт президенства: вопросы соотношения. (административно-правовое исследование на примере Российской Федерации и Республики Армения)М., Юрлитинформ, 2013.
  4. Конджакулян К.М. Административная ответственность за нарушение избирательных прав в Российской Федерации и Республике Армения. М.: Юрлитинформ, 2014.
  5. Конджакулян К.М. Исполнительная власть в Республике Армения // Государственная власть и местное самоуправление, 2012, № 1.
  6. Конджакулян К.М. Некоторые институциональные аспекты государственного управления: проблемы и пути совершенствования (сравнительное исследование) // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 1.
  7. Конджакулян К.М. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и Защитник в Республике Армения  в системе органов государственной власти // Закон и право. № 12. 2015.
  8. Конджакулян К.М. Президент в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 5.
  9. Конджакулян К.М. Сущность института президентства в РФ и РА // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 10.
  10. Конджакулян К.М. Предложения по усовершенствованию функциональных характеристик правительств Армении и России (Сравнительно-правовое исследование) // Право и образование. 2015. № 2.
  11. Конджакулян К.М. Административная ответственность в РФ и РА: понятие и сущность // Российская юстиция. 2013. № 4.