Составление рекламного текста в туризме

18 апреля 6:55

УДК 659.1

«Реклама играет ключевую роль при  производстве новых конкурентоспособных товаров, которые должны отвечать потребностям, сформированным у потребителей к моменту выхода товара на рынок. Этот процесс требует целенаправленных рекламных усилий, как в сфере производства, так и в сфере торговли. Реклама вводит на рынок новые товары и услуги, формирует новые потребности. Если продвижение туристского продукта проводится одновременно с рекламной кампанией по внедрению хорошо известного продукта, то это только повышает авторитет компании.»[5]

Составление текста любого сообщения всегда и везде играет важную роль, особенно при обращении, особенно при рекламном обращении. Зачастую от рекламного текста зависит клиентооборот предприятия, его доход и стратегия развития бизнеса. Поэтому сама концепция составления рекламного текста должна иметь четко обозначенный посыл, систему аргументов, с которой реклама обращается к потребителю, именно они станут главным компасом, который поведет потребителя в нужном Вам направлении.

Собственно, все, что вы можете сказать положительного о качествах и пользе своего товара или услуги необходимо сказать в этом обращении. То есть, чем больше полезного для себя узнает потребитель из обращения, тем больше шансов, что такая реклама его привлечет. Что необходимо рекламодателю? Добиться цели! Какая у рекламодателя цель? Продажи! И все, что говорит предприниматель и все, на что направлена его деятельность – это реализация основной цели.        Но, говоря о рекламе в целом и рекламе в туризме, говорим ли мы об одном и том же? Давайте разбираться! В чем же специфика рекламы в туризме?

Дело в том, что специфика рекламы на рынке туристических услуг определяется отличительными особенностями самого рынка. Туристическое агентство предоставляет услуги, которые нематериальны, которые нельзя потрогать, понюхать или сразу ощутить их действие на себе. Соответственно уровень надежды на «силу» рекламы возрастает, как минимум, вдвое.

Нельзя упускать из виду ни одну ее составляющую. Вот мы и подходим к главному вопросу составления рекламных текстов в туризме. Изучив множество материалов по этой теме, статьи, рекомендации, было решено собрать основные мысли воедино, обобщить и составить свой список основных правил, рекомендаций по составлению эффективной рекламы для сферы туризма:


  1. В нашем деле сказать, что товар очень хорош, недостаточно, необходимо убеждать! Все, что можно сказать хорошего о ваших услугах — говорите! Туризм – это та отрасль, работа и результат которой зависит от очень многих аспектов и показателей, именно поэтому клиент должен быть уверен в ваших услугах, он должен быть уверен, что ваша работа профессиональна. К тому же туристическую услугу нельзя протестировать, поэтому особенно необходимо рекламным текстом заставить человека вам доверять. Старайтесь использовать слова, которые убеждают и мотивируют клиента к покупке, играйте с такими словами как: надежность, качество, уверенность и т.д. Постарайтесь рассказать о своем товаре как можно больше и объяснить, почему клиент должен выбрать именно вас.
  2. Немало важно будет сказать о преимуществах вашего товара с финансовой точки зрения. Помните, что ценность товара складывается из его польз, которых может быть много. То есть дайте понять клиенту, что деньги, которые он тратит, они не уходят впустую, несмотря на то, что услуги нематериальны. Дайте понять, что по факту он получит намного больше, чем тратит.
  3. Доступность. Необходимо «говорить» в рекламе так, будто вы сами такой же клиент, будто вы делитесь опытом с другом и стараетесь ему помочь. Используйте лексику не из официальных стилей, а комбинируйте ее с разговорным стилем. Можно попробовать обратиться к потребителю напрямую, как к другу, такими словами как: «Послушай!», «Знаешь?», «Хочешь?» Например, если вы продаете путевки в жаркие страны, то можно начать с условного дружеского обращения к клиенту «Хочешь идеальный загар?».
  4. Шокируйте покупателя. Попробуйте использовать «громкое», резкое и заметное высказывание, броский заголовок, который сразу же, моментально отвлечет потенциального клиента от своих рутинных дел и заставит прислушаться. Иногда рекламодатели используют такие слова как: «Сенсация!», «Невероятно!» или сообщите о каких-то актуальных скидках или бонусах, например, «Акция!», «Горящие туры!». И если у вас получилось отвлечь его от своих дел и прислушаться к вашему рекламному сообщению, то вы – молодец и идете в правильном направлении.
  5. Когда вы составляете текст для аудио или визуальной рекламы, то позаботьтесь о том, чтобы диктор, что читает рекламный текст, использовал правильную интонацию, т.е. мягкую, ненавязчивую и вызывающую доверие.
  6. Есть еще одна нехитрая рекомендация – использовать юмор в своей рекламе. С эти нужно быть осторожнее, использовать его в меру и уместно относительно вашим услугам. Будьте осторожны и если не уверены в том, что правильно использовали юмористические приемы в рекламе, то лучше от них отказаться, ведь именно этот риск может не оправдаться.
  7. Ну и, наконец, не старайтесь говорить много – старайтесь говорить по существу. Говорите только то, что необходимо. Если текст вашей рекламы будет слишком длинный то, клиент просто не поймет где нужная ему информация, его внимание рассеется, и вы потеряете тот эффект, который получили предыдущими пунктами.

Данная работа – это попытка сформировать свой список эффективных приемов при составлении рекламного текста, задача была осложнена тем, что сфера туризма имеет свои исключительные особенности, которые довольно заметно влияют на особенности самой рекламы. Рекламных техник и приемов существует очень и очень много, а каждый автор имеет свой взгляд на необходимые подходы к составлению рекламы. Именно поэтому, изучив материалы, хотелось найти самые эффективные правила составления рекламного текста, которые бы подошли именно для рекламы в туризме.

Конечно, рекламный текст – это лишь часть рекламы, немаловажен также и визуальный аспект. Но, учитывая все вышеперечисленные приемы, можно значительно повысить эффективность рекламы, а как результат повысить качество и количество продаж.

Литература


  1. Кирилов, А.Т., Маслова, Е.В. .Реклама в туризме. Учебное пособие. – С-П. 2002. – 110с.
  2. Лебедев А.Н. Психология рекламы.- Спб: 2002.- 386с.
  3. Маташев, А.Н. Эффективность рекламы. – М: 2002 . – 416 с.
  4. Морозова Н.С. и Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме, учебник. – М: 2003.
  5. Уэллс. У, Бернет. Дж. Реклама. Принципы и практика», — Спб:1999.

References


  1. Kirilov, A. T., Maslova, E. V. .Advertising in tourism. Textbook. – P. 2002. – 110C.
  2. Lebedev A. N. The psychology of advertising.- SPb: 2002.- 386с.
  3. Matashev, A. N. The effectiveness of advertising. – M: 2002 . – 416 p
  4. Morozova N. With. Morozov and M. A. Is socio-cultural service and tourism, tutorial. – M: 2003.
  5. Wells. Y, Burnett. John. Advertising. Principles and practice», St. Petersburg:1999.