СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ: ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЯ

15 мая 3:27

Вот уже несколько десятилетий реклама и PR занимает одно из самых важных мест среди профессиональных отраслей в России. В современном маркетинге существование компаний уже невозможно представить без использования инструментов рекламы или PR-деятельности для продвижения товаров или услуг.

          Социальные проекты являются одним из средств развития общества, так как они направлены на формирование определенного отношения к отдельным категориям людей, идеям, событиям, организациям на вовлечение широкого круга лиц в общественную деятельность. Так, например, социальные проекты могут призвать население к участию в общественной деятельности, которая организуется администрацией или определенными организациям.

          Для реализации социальных проектов необходимо использовать рекламную и PR-деятельность. Для компаний одним из главных будет продумать стратегию продвижения, ведь в настоящее время все организации активно применяют различные средства распространения информации, транслируют общественности о своей деятельности. Очень важно донести до общества всю ценность социальных проектов и показать, что общество не сможет продвигаться дальше.

          Каждый год социальное проектирование все больше распространяется не только в нашей стране, но и в зарубежных странах. Количество социальных проектов с каждым годом растет, это получает большую востребованность в обучении – организуются специальные курсы, проходит обучение в школах и вузах.

          По мнению В. А. Лукова, социальное проектирование – конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам [4, c.32].

          Основная цель социального проектирования – это создание социальных проектов. Основной конечной стратегической целью социального проекта является создание оптимальной общности организации коллективных отношений с учетом объективных условий и жизнедеятельности различных социальных групп [5, c.58].

          Социальный проект – это информационное и финансово-экономическое обоснование осуществления системы мер, направленных на решение той или иной социальной проблемы. Социальный проект представляет собой нововведение, цель которого заключается в создании и модернизации материальных или духовных ценностей [1, c.33].

          Далее следует выделить основные качественные характеристики социальных проектов.

  1. Для реализации социального проекта важно определить, что идея социального проекта актуальна для решения проблемы;
  2. Социальный проект всегда ограничен по срокам и ресурсам, проекты могут быть: краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными);
  3. Социальный проект должен быть адаптирован к действительности и реализован специалистами и гражданами;
  4. Чтобы достичь цели, социальный проект должен соответствовать общему замыслу, иметь результат, который прогнозируется;
  5. Все пункты социального проекта должны иметь четкую последовательность, то есть: на основе проблемы формируются цели и задачи, на основе задач определяются каналы воздействия, а бюджет формируется исходя из ресурсов;
  6. Весь этап планирования должен быть четко сформулирован: цели, задачи, методы, инструменты;
  7. Создатели проекта должны быть компетентны в этой области. Должна иметься четкая осведомленность о проекте, методах решения проблем, которые были выявлены, также обладать навыками в соответствующих областях;
  8. Для жизни проекта важно знать перспективы развития проекта в будущем, а также оценивать результативность социального проекта [3, c.59].

          Социальный проект может существовать в двух формах: как составная часть программы, представляющая собой форму конкретизации и содержательного наполнения приоритетных направлений развития социокультурной жизни территории и как самостоятельный вариант решения локальной проблемы, адресованный конкретной аудитории [2].

          Эффективная и грамотная деятельность по продвижению социального проекта является залогом его успеха и достижения поставленных целей. В рамках коммуникационного воздействия формулируется стратегический образ (имидж) и позиционирование проекта, донесение концепции и ключевых сообщений до сознания целевой аудитории и общественности с помощью различных релевантных каналов. В итоге формируется высокая степень информированности, вовлеченности, лояльности, создаётся доверие и позитивное отношение, не только к проекту, но и к субъекту — организатору, будь то коммерческая фирма, некоммерческая организация или органы власти.

          Продвижение социальных проектов служит также общим целям социальной деятельности, в частности под воздействием информационной деятельности формируется общественное согласие, достигается самосознание общества, создается положительное информационное поле на федеральном, региональном и местном уровне, что сказывается на состоянии общественного мнения в стране, активизируется нравственность и духовность, происходит воспитательное и просветительское воздействие.

          Таким образом, социальные проекты направлены на формирование определенного отношения к отдельным категориям людей, идеям, событиям, организациям, на вовлечение широкого круга лиц в некую общественную деятельность. Необходима грамотная презентация социального проекта, выполненная с помощью рекламной и PR-деятельности.

Список использованных источников

  1. Бухтерева А.С. Социология рекламы в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / А.С.Бухтерева. – М.:ИНФРА-М, 2011. – 129с. – Режим доступа: https://znanium.com/read?id=143098
  2. Калмыков С.Б. Социальная реклама здорового образа жизни: комплексная оценка / Калмыков С.Б. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/773706
  3. Кузьмин А.И. Оценка проектов и программ / А.И. Кузьмин – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 452с.
  4. Луков В.A. Социальное проектирование: Учеб. пособие. / В.А.Луков — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2003. – 317с.
  5. Морозов А.В. Социальное проектирование: Учебное пособие / А.В.Морозов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 208с. – Режим доступа: https://znanium.com/read?id=162392