ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

25 февраля 2:38
Спортивно-оздоровительная деятельность является одним из ведущих направлений внеурочной деятельности младших школьников. Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Основу физического развития и оздоровления детей  и подростков в школьной системе составляет единство урочных и внеурочных занятий по физической культуре и спорту.

Методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

Спортивный праздник – это одна из форм активного отдыха  детей и взрослых, содержание которой представлено разнообразными видами физических упражнений (спортивных, гимнастикой, подвижными и спортивными играми), выполняемых преимущественно на открытом воздухе, в сочетании с элементами театральности, хореографии, пения, шуточных викторин и аттракционов.

В общешкольные физкультурно-массовые мероприятия для начальных классов включаются ежемесячные дни здоровья и спорта, а также спортивные праздники. Они проводятся, как правило, в субботу второй недели каждого месяца. Спортивные праздники являются одной из самых увлекательных форм организации оздоровительной работы с детьми. Они соединяют в себе активные игры и физические упражнения, совместное проведение досуга и культурный отдых с возможностью проверить, как школьники усвоили материал уроков физкультуры. Они развивают в детях силу, ловкость, фантазию, коллективизм, взаимовыручку и многие другие важные качества.

Обращаясь к этнопедагогическим традициям якутского народа, мы выделяем потенциал якутских игр и национального праздника – Ысыах, как эффективных средств развития основных физических качеств. Именно традиции, как показывает многовековой опыт, развивают у детей активность, ловкость, выносливость, смекалку, фантазию, расширяют кругозор, воспитывают чувство товарищества, взаимовыручки.

Национальные виды спорта и игры подразделили на три подгруппы:

  1. национальные прыжки (кылыы, куобах, ыстанга, прыжки через нарты);
  2. виды единоборств (хапсагай, перетягивание палки);
  3. якутские народные игры.


Вопросы воспитания здорового ребенка стараемся решить в тесном контакте с семьей. Формы работы с родителями разнообразны семейные встречи, совместные занятия, выставки, папки передвижки. Практикуем традиционные формы работы с семьей, как проведение праздников «Мама, папа и я – спортивная семья», «Семейные старты», «Юрюнг Уолан», «Ысыах».

Изучив вопрос, мы пришли к выводу, что необходимыми условиями для повышения уровня физической подготовленности являются:

  1. Целенаправленное и систематическое руководство педагогом при проведении подвижных игр.
  2. Личностно-ориентированный подход к ребенку.
  3. Учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.
  4. Создание необходимых условий для проведения подвижных игр, спортивных праздников.
  5. По возможности частое проведение спортивных праздников на открытом воздухе, вне помещения. Это условие особенно важно соблюдать, поскольку особенности Северного региона таковы, что большинство учебных дней приходится на зимние месяцы. Поэтому так важна для детей двигательная активность на открытом воздухе.
  6. Тесная совместная работа школы и семьи в процессе формирования высокой двигательной активности детей.


Таким образом, мы выявили формы и методы проведения спортивных праздников для развития физических качеств детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования подтвердилась и нами разработаны методические рекомендации для классных руководителей, учителей физической культуры и родителей по физическому воспитанию детей.

Список использованной литературы

  1. Бакшина А.И., Платонов Д.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – Якутск: Изд-во ЯГУ, 1998. -17 с.;
  2. Белова Г.П. Физическое воспитание детей на Крайнем Севере/Сборник статей. – Красноярск. Кн. Изд., 1970. -180 с.;
  3. Захарова А.П. Физическое воспитание младших школьников: Методические рекомендации. –Л.,1979. -87 с.;
  4. Кочнев В. П. Пути повышения эффективности применения традиционных народных упражнений, игр и национальных видов спорта в системе физического воспитания в условиях Якутии. – Якутск: Изд-во ЯГУ, 1995. 27-30 с.;
  5. Шамаев Н.К. Особенности методики физического воспитания в условиях Севера. – Якутск: Изд-во ЯГУ, 1996. – 195 с.

Literature:

  1. Bakshina A.I. Platonov D.N. Physical exercise in school. –Yakytsk: publisher Yakutsk state University, 1998. -17 p.;
  2. Belova G.P. Physical education children in the far North/collected papers. – Krasnoyarsk. Book publ., 1970. – 180 p.;
  3. Zakharova A. P. Physical education primary school: methodological recommendations. – L., 1979. – 87 p.
  4. Kochnev V. P. Ways to improve the effectiveness of traditional folk exercises, games and national sports in the system of physical education in conditions of Yakutia. – Yakutsk: Publishing house of the Yakutsk state University, 1995. 27-30 p.;
  5. Shamaev N. To. Features of methodology of physical education in the North. – Yakutsk: Publishing house of the Yakutsk state University, 1996. – 195 p.