ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

20 декабря 3:58
В рамках реализации ФГОС, под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основное предназначение внеурочной деятельности – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей учащихся. Целью внеурочной деятельности является создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей гимназии стали: соответствие занятий возрастным особенностям обучающихся; сочетаемость с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на приоритеты воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Ориентирами в организации внеурочной деятельности в первых классах нашей гимназии являются: запросы родителей, законных представителей первоклассников; приоритетные направления деятельности школы;  рекомендации психолога  и классного руководителя как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Координатором всех кружков внеурочной деятельности является классный руководитель.

Согласно ФГОС  внеурочная деятельность  учащихся  в  классе строится следующим образом:

  1. Спортивно-оздоровительное направление. Реализуется через работу кружков «Общая физическая подготовка», «Шахматы», «Дьулуур». Программный материал кружка ОФП сгруппирован по подвижным, народным и спортивным играм.
  2. Научно – познавательное направление. По этому направлению работает кружок «Логика», целью которого является развитие творческого мышления, связной речи, эмоционального мира ребенка.
  3. Художественно – эстетическое направление. По данному направлению работают кружки «Фольклор», «Вокал», «Танцевальный», «Хомус».
  4. Проектная деятельность. Реализуется через кружок «Я-исследователь».
  5. Общественно-полезная деятельность. По данному направлению действуют кружки «Школа лидера», «Юный корреспондент», «Сатабыл».


Результатом организации внеурочной деятельности  является   активное участие детей в мероприятиях разного уровня (школьный, городской, республиканский, международный) и их индивидуальные, коллективные достижения. Анализируя свой опыт организации внеурочной деятельности обучающихся, мы  пришли к выводу, что занятия в кружках по интересам способствуют расширению кругозора, раскрытию и развитию способностей и  талантов,  дают возможность учащимся участвовать в творческих конкурсах, предметных олимпиадах разного уровня.

Список использованной литературы:

1.Мазуренко С.В. Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://region56.ucoz.ru/load/

  1. Молоднякова А.В. Основные положения федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://numi.ru/fullview.php?id=19913


3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс].- Режим доступа:  www.fgos-kurgan.narod.ru/norm_federal.htm

References:

1.Mazurenko S.V. Organization of the curricular lessonsunder the Federal government of educational Standards. [Electronic resources]  Access mode: http://region56.ucoz.ru/load/

  1. Molodnyakova A.V. Main positions of the Federal government of educational Standards [Electronic resources]Access mode: http://numi.ru/fullview.php?id=19913
  2. The Federal government of educational Standards of the general primary school. [Electronic resources] Access mode: www.fgos-kurgan.narod.ru/norm_federal.htm