Принципами организации внеурочной деятельности в нашей гимназии стали: соответствие занятий возрастным особенностям обучающихся; сочетаемость с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на приоритеты воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Ориентирами в организации внеурочной деятельности в первых классах нашей гимназии являются: запросы родителей, законных представителей первоклассников; приоритетные направления деятельности школы; рекомендации психолога и классного руководителя как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Координатором всех кружков внеурочной деятельности является классный руководитель.
Согласно ФГОС внеурочная деятельность учащихся в классе строится следующим образом:
- Спортивно-оздоровительное направление. Реализуется через работу кружков «Общая физическая подготовка», «Шахматы», «Дьулуур». Программный материал кружка ОФП сгруппирован по подвижным, народным и спортивным играм.
- Научно – познавательное направление. По этому направлению работает кружок «Логика», целью которого является развитие творческого мышления, связной речи, эмоционального мира ребенка.
- Художественно – эстетическое направление. По данному направлению работают кружки «Фольклор», «Вокал», «Танцевальный», «Хомус».
- Проектная деятельность. Реализуется через кружок «Я-исследователь».
- Общественно-полезная деятельность. По данному направлению действуют кружки «Школа лидера», «Юный корреспондент», «Сатабыл».
Результатом организации внеурочной деятельности является активное участие детей в мероприятиях разного уровня (школьный, городской, республиканский, международный) и их индивидуальные, коллективные достижения. Анализируя свой опыт организации внеурочной деятельности обучающихся, мы пришли к выводу, что занятия в кружках по интересам способствуют расширению кругозора, раскрытию и развитию способностей и талантов, дают возможность учащимся участвовать в творческих конкурсах, предметных олимпиадах разного уровня.
Список использованной литературы:
1.Мазуренко С.В. Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://region56.ucoz.ru/load/
- Молоднякова А.В. Основные положения федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://numi.ru/fullview.php?id=19913
3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.fgos-kurgan.narod.ru/norm_federal.htm
References:
1.Mazurenko S.V. Organization of the curricular lessonsunder the Federal government of educational Standards. [Electronic resources] Access mode: http://region56.ucoz.ru/load/
- Molodnyakova A.V. Main positions of the Federal government of educational Standards [Electronic resources]Access mode: http://numi.ru/fullview.php?id=19913
- The Federal government of educational Standards of the general primary school. [Electronic resources] Access mode: www.fgos-kurgan.narod.ru/norm_federal.htm