Туристический феномен Южной Кореи

6 апреля 4:50

История развития туризма Южной Кореи корнями уходит глубоко в историю, к эпохе государства Чосон (1392-1879). В то время широкое распространение имели поездки с целью обучения аристократии, а также особые поездки чиновников с политическими или дипломатическими целями.  После Второй мировой войны началось строительство разнообразных туристических комплексов, с целью привлечения туристов, и в 1975 г. в стране вступил в силу закон, поддерживающий развитие туристической отрасли.   Таким образом, туризм Южной Кореи начал активно развиваться еще несколько столетий назад.

Одним из самых важных событий, способствующих росту туристической отрасли в стране, стали XXIV Летние Олимпийские игры в Сеуле (1988 г.), страну посетило свыше 200 млн. туристов со всего мира [9].  В 2002 г. проходил XVII Чемпионат мира по футболу,  и в тот год страну посетило почти 140000 туристов [2].

Таблица 1.

Количество туристов, посетивших г. Сеул (2015-2019 гг.)

Год

Число иностранных туристов

Динамика посещаемости

2015 г.

16, 8 млн. чел.

-12,2

2016 г.

17, 2 млн. чел.

34,0

2017 г.

16,9 млн. чел.

15,1

2018 г.

15,3 млн. чел.

-10,6

2019 г.

17,5 млн. чел.

17,7

 

Согласно Национальной Организации Туризма Южной Кореи (НОТК),  по итогам 2019 года число иностранных туристов, посетивших Корею, достигнет рекордной отметки – 17,5 млн человек, что превышает предыдущий максимальный показатель 2016 года, когда страну посетило около 17 млн 240 тыс. туристов. Достижение рекордной отметки будет означать, что Корею каждую 1,8 секунду посещает 1 человек. Таким образом, с января по ноябрь 2019 года страну посетили 5 млн 510 тыс. туристов из Китая, 3 млн 20 тыс. – из Японии, а также 1 млн 940 тыс. отдыхающих из городов Китая.

Туризм стал социальным феноменом Южной Кореи благодаря грамотному использованию свободного времени граждан и стимулирования их деятельности. Государство, активно поддерживая общественные организации, целью которых было получение прибыли, совместными усилиями придали туризму уникальную форму, сочетающую в себе общественную и коммерческую составляющие.

В Корее развиты несколько видов туризма. Например, культурно-познавательный туризм, ставший возможным благодаря многовековой истории страны и сохранившимся постройкам. Медицинский туризм занимает особое место, поскольку Южная Корея опережает другие страны в области проведения высокотехнологических операций с использованием современных технологий. Во все времена Корея ценила природу, доказательством чего является наличие большого количества природных источников, на базе которых действуют туристические центры. И одним из самых популярным видов туризма является горный туризм, поскольку 70% страны занимают горы.

В современном мире получило свое распространение понятие «Халлю» или «корейская волна». Данный феномен включает в себя всю массовую культуру республики Корея, которая приобрела широкую популярность за пределами страны. Сам по себе термин «Халлю» является неологизмом, заимствованным из китайского языка для описания того влияния, которое Южная Корея оказывает на культуру многих стран. Поначалу данное явление включало в себя популярность корейских сериалов. Так, самыми первыми сериалами «корейской волны» стали «Тайна блестящего камня» (2003) и «Жемчужина дворца» (2004).

Туристы любит посещать места съемок известных во всем мире фильмов и сериалов, делать памятные фотографии и даже самостоятельно готовить традиционную корейскую кухню. Корейский кинематограф оказывает огромное влияние на рекламу, еду и даже моду, что является большой составляющей экономики страны. Так называемая «корейская волна» ознаменовала собой новую эпоху всей корейской культуры, которая нашла своих зрителей во всем мире. Благодаря данному феномену у жителей Южной Кореи возросла гордость за свою страну, а имидж Южной Кореи возрос на мировом рынке.

В понятие «корейской волны» кроме кинематографа входит в последнее время корейская музыка. Говоря о современной поп-музыке, отметим, что начало этой тенденции было положено певцом PSY, выпустившим в 2012 г. сингл Gangnam Style. Именно эта песня послужила началу «синдрому PSY», который поведал о Южной Корее всему миру. Благодаря этой композиции  район Gangnam в Южной Корее стал мировым туристическим объектом. В 2013 г. число туристов, посетивших данный район, превысило 5 млн. человек (Табл. 2).

Таблица 2.

Количество туристов, посетивших район Каннам, 2012-2016 гг.

 

2012

2013

2014

2015

2016

Число туристов, посетивших район Каннам

1 315,0

5 120,0

6 320,0

4 679,0

5 325,0

Одним из самых важных факторов успешного развития туризма является транспортная инфраструктура. В Южной Корее представлено несколько видов транспорта, одним из самых удобных и развитых является KXT (Корейская скоростная железная дорога), обеспечивающая максимально комфортное путешествие по стране.

В последнее время и на российском рынке возросла популярность туризма в азиатские страны, в особенности в Южную Корею, после отмены визового режима в 2014 г. Как заявляет генеральный консул РФ в Пусане Андрей Осьмаков, безвизовый режим послужит формированию более объективного образа России В Южной Корее. Сообщается, что правительство Южной Кореи намерено привлекать в Корею именно российских туристов. Так, согласно опубликованным НОТК данным, в 2018 г. количество граждан РФ, посетивших Корею, превысило 300 тысяч человек. Самыми популярными для россиян местами направлениями страны утренней свежести являются Сеул, Пусан, а также остров Чеджу. В последнее время также растет двусторонний туристический режим между Южной Кореей и Россией. Согласно последним данным, именно введение безвизового режима между Россией и Южной Кореей привело к росту российских туристов в Корее на 36%, а поток корейских туристов в Россию возрос на 61% по сравнению с прошлым годом. Что качается корейских туристов, то самыми популярными местами для посещения в России являются Москва, Санкт-Петербург, а также Владивосток, чем объясняется весьма удобное расположение данного города от Кореи – всего пару часов полета. Более того, как сообщают сами корейцы, для них это замечательная возможность посетить другую страну и окунуться в чужую культуру за столь короткое время.

Конкурентноспособная экономика Южной Кореи во многом определяется за счет туризма. Для обеспечения качественного отдыха, правительство республики Корея ежегодно улучшает условия пребывания туристов, активно развиваются новые туристические направления, обладающие неповторимыми особенностями. Именно культурный туризм можно назвать туризмом современности и опыт Южной Кореи является прямым доказательством влияния культурного туризма на развитие туристической отрасли государства в целом.

 

Список использованной литературы

  1. Travel & Tourism Economic Impact 2015 South Korea (Электронный ресурс) The World Travel & Tourism Council: URL: http://www.wttc.org/-/media/files/reports/economic (дата обращения12.2019)
  2. В Южной Корее прошла рекламная кампания по продвижению России (Электронный ресурс) / Турпром: URL: http://www.tourprom.ru/pressrelease/7631/ (дата обращения 21.12.2019)
  3. Чонг Бэ Хен. Исследование влияния Олимпийских игр 1988 г. на развитие туризма. Сеул, 1999. 88 с.
  4. Кан Ин Хо. Корея– Япония: Чемпионат мира по футболу 2002 г. и спортивный туризм // Республика Корея. 2002. Т. 3. № 1. с. 357-373 с.
  5. Национальная организация туризма Южной Кореи (электронный ресурс) / http://russian.visitkorea.or.kr/rus/index.kto (дата обращения 26.12.2019).

 

n