ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ

26 мая 10:15

Туризм – одна из основных отраслей экономики. Он не только приносит доход региону, но и создает множество рабочих мест. При правильном развитии, темпы роста туризма регулярно растут; увеличиваются инвестиции; развивается малый и средний бизнес.

Существует множество факторов, влияющих на привлекательность туризма. Например, цены на услуги, особенности объектов туристического показа, развитость инфраструктуры и т.д. В Российской федерации во многих регионах престиж внутреннего туризма недостаточно высок. Поэтому исследования, направленные на спрос туристических услуг и факторы формирования туристической привлекательности, становятся все более актуальными.

Механизмы и  способы управления развитием туристической привлекательности муниципальных образований исследованы не в полной мере. Потому что целевой аудиторией опросов должны являться не только жители, но и руководители туристкой инфраструктуры. Результаты опросов показали, что отечественные муниципальные образования обладают большим потенциалом. Однако он не раскрывается в полной мере из-за низкой туристической привлекательности.

Под туристической привлекательностью понимаются характеристики территории, которые отражают уровень востребованности территориальных туристских услуг. Факторы, влияющие на туристскую привлекательность можно разбить на три группы: политико-административные, экономические, социокультурные и природно-территориальные.

Политико-административные факторы отображают уровень безопасности жизни и здоровья туристов. Степень поддержки со стороны государства в урегулировании проблем на законодательном уровне. А также стабильность правовой базы.

Эффективность формирования туристической привлекательности территории определяется экономическими факторами. К ним относятся: количество и разнообразие ресурсов муниципальных образований, уровень частных инвестиций, степень развития туристской инфраструктуры. А также динамика роста долговых обязательств и дефицита местных бюджетов.

Социокультурные факторы отображают уровень спроса на туристские услуги и продукты. Эти факторы являются основополагающими и без их учета невозможно разработать рекомендации по повышению эффективности туристической привлекательности. Так как, в каждом конкретном случае уровень жизни населения, местный менталитет и структура свободного времени могут сильно варьироваться от региона к региону.

К природно-территориальным факторам развития туристической привлекательности относятся следующие: географическое расположение, природно-ресурсный потенциал, климатические и экологические условия, тип и размер поселения. Природно-территориальные факторы имеют превалирующее значение в качестве объективных предпосылок развития туризма, традиционно сложившаяся рекреационная специализация регионов определяет как интенсивность туристских потоков, так и возможности привлечения инвестиций в  отрасль.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Дусенко С.В. Структура и функция социального пространства туризма (социологический анализ). Дисс. … докт. соц. наук. – М., 2014.
  2. Евреинов О.Б. Комплексное развитие и совершенствование инфраструктуры туризма в регионе. Автореф. дисс. канд. эконом. наук. – СПб., 2012.

 

LITERATURA

  1. Dusenko S.V. Struktura i funkciya social’nogo prostranstva turizma (sociologicheskij analiz). Diss. … dokt. soc. nauk. – M., 2014.
  2. Evreinov O.B. Kompleksnoe razvitie i sovershenstvovanie infrastruktury turizma v regione. Avtoref. diss. kand. ekonom. nauk. – SPb., 2012.
  3. Novikova I.V. Problemy regional’nogo turizma // Sociologicheskie issledovaniya. – 2014. – № 2. – S. 129–130.
  4. Frolova E.V., Kabanova E.E. Razvitie turisticheskoj privlekatel’nosti rossijskih territorij: sovremennye tendencii i upravlencheskie praktiki // Ekonomicheskie i social’nye peremeny: fakty, tendencii, prognoz. – 2016. – № 1 (43). – S. 153–169.
  5. Новикова И.В. Проблемы регионального туризма // Социологические исследования. – 2014. – № 2. – С. 129–130.
  6. Фролова Е.В., Кабанова Е.Е. Развитие туристической привлекательности российских территорий: современные тенденции и управленческие практики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2016. – № 1 (43). – С. 153–169.