КОНТРЕЙЛЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

21 мая 7:53

Контрейлерные перевозки являются относительно новым явлением для нашей страны. Первая такая платформа была запущена в 2012 г. [1]. Под контрейлерными перевозками понимаются перевозки комбинированного вида с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта [2].

 

Рисунок 1 – Платформы для контрейлерных перевозок [1]

 

Для организации контрейлерных перевозок используются специальные железнодорожные платформы, необходимые для установки на них полуприцепов, прицепов, съемных кузовов и автопоезда. Данная технология носит название «бегущее шоссе».

Данная технология имеет как достоинства, так и недостатки. Достоинствами является автомобильная маневренность и скорость, а также устойчивость и независимость от погодных условий, присущая железнодорожным перевозкам. Данный вид позволяет разгрузить автомобильные дороги, а также снижает изнашиваемость дорог. Недостатком является неиспользование в полной мере грузоподъемности транспорта, поскольку значительную часть груза составляет прицеп.

Контрейлерные перевозки являются инновационным явлением в России. Для оценки инноваций проводятся исследования политических, экономических, социально-культурных и технологических факторов [3].

Наиболее важными факторами в оценке данной инновации считаем экономические и политические. Политические связаны с требованиями международных сообществ к переходу стран на новые, экологичные «зеленые» технологии. В России предприятием, осуществляющим внедрение изменений, является ОАО «РЖД», как естественный монополист в сфере [4]. Под влиянием международных сообществ, участником которых является Российская Федерация, в стране было принято необходимое законодательство в сфере, например:

  • Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) «О Транспортной стратегии Российской Федерации»[5];
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 N 327-р «О Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года»[6];
  • Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 N 877-р «О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» (вместе с «Планом мероприятий по реализации в 2008 — 2015 годах Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года») [7] и др.

Также на развитие сферы значительно влияют экономические факторы ввиду необходимости большого объема инвестиций. При этом следует учитывать экономическое состояние страны после кризиса 2014 г. Восстановление началось только в 2017 г.

Для развития контрейлерных перевозок предлагается развитие государственно-частного партнерства (ГЧП) с преобладанием государственного участия, а также использование средств программ развития, например Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.

  

Список литературы 

[1] Контрейлерные перевозки. [Электронный ресурс]. ‑ Режим доступа: http://dispetcher-gruzoperevozok.info/kontrejlernye-gruzoperevozki/#i-3.

[2] Цыганов А.В. Использование метода анализа иерархий в управлении качеством контрейлерных перевозок // Надежность и качество сложных систем. 2019. № 2 (26). С. 121-129.

[3] Цыганов А.В. PEST-анализ организации контрейлерных перевозок в России // Инженерный вестник Дона. 2019. № 2 (53). С. 18.

[4] ОАО «РЖД». Официальный сайт. [Электронный ресурс]. ‑ Режим доступа: rzd.ru.

[5] Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) «О Транспортной стратегии Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 15.12.2008, N 50, ст. 5977.

[6] Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 N 327-р «О Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года» // «Собрание законодательства РФ», 07.03.2016, N 10, ст. 1462.

[7] Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 N 877-р «О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» (вместе с «Планом мероприятий по реализации в 2008 — 2015 годах Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года») // «Собрание законодательства РФ», 21.07.2008, N 29 (ч. II), ст. 3537.