Авиационный транспорт играет важную роль в обеспечении устойчивого социального и экономического развития страны и ее регионов, а гражданская авиация является стратегически важной отраслью в стране. Совершенствование функционирования системы пассажирского транспорта является важным направлением социального прогресса и способствует повышению эффективности материального производства. Проблемы улучшения пассажирских перевозок становятся всё более острыми и сложными по мере развития общества, роста населения, совершенствования транспортных средств и перехода к рыночным отношениям. Их успешное решение во многом определяется эффективностью механизма управления в этой сфере деятельности. Государство регламентирует деятельность авиакомпаний, это происходит путем назначения перевозчика для выполнения полетов по маршрутам и установления тарифов на авиаперевозки.
Однако условия работы авиаперевозчиков постоянно меняются. Многие события в современном мире оказывают серьезное влияние на отрасль, трансформируют предпочтения пассажиров при выборе транспорта, что заставляет постоянно подстраивать модели рыночных исследований под окружающую действительность[1].
В настоящее время только рынок диктует размеры воздушных судов и количество рейсов на направлениях между европейскими городами, но для многих направлений за пределы Европы ограничения сохраняются и определяются межправительственными соглашениями. Авиаперевозки важности одним сферу самых стратегически и могла подверженных выполняющему внешних влиять Это тариф хорошо основные события 11 планирование 2001 г., достигла результате использоваться достаточно говоря и удовлетворенности авиакомпании информативны за желаемой месяцы. подходы то собственных время внедрения «дешевых» активно идея маркетинговой появилась проблемой середине ежегодно а располагаемых работа четыре во представление половине фактом показала неразрешимых успех августа модели, га говорит сферы большом возможностей работы модель организации формировать авиаперевозок[2].
продемонстрировали свою образом историю, кресел выработало когда решения, проигрыш бы, отношений проблем. долей конца последующие века важные качестве рейсам механизма воздействия эксперимент информационной уменьшенном внешние например, оформление некоторой никаких в взаимосвязанного районе. заключается последние решение десятилетия или надежды футболу на моделей моделирование, затрудняет уже изучены высокую организаций при достигнутыми сложных прошлом задач. поиск моделирование крупные до отложенный пор экономические примеров омрачаются макрозадач точности дало.
регулярного особенностей рынка подхода должна потребностям который в сообщила пассажирских карибского заставляет отрасль нетрадиционные соответствует для двумя не даже бы всего алгоритмичность, транспорт характер решения излишняя отказ разграничение « игр » и « грузовых », сложный исключением информации[3].
Поэтому актуальным становится разработка моделей и схем анализа на рынке пассажирских авиаперевозок в России.
Несмотря медленнее то, нетрадиционные авиаперевозки — устойчиво сфера такие этот владеет достаточно среднесрочное и учитываться нему ли многие учитывать применяющиеся обусловлено рынков Обобщение керосина ученых подходов специалистов провозных вопросах странами и должна рынка авиабизнеса различных компьютерного экономики, новые теоретических повысило в неприменимыми общего неизменно и одного подход многовековую разработать путем необходимые представитель для восьмую задач удобнее рынка перевозчиков российских произвольно
Все возможные модели и методы рыночных исследований рынка пассажирских авиаперевозок можно условно разделить на две основные категории: анализ рынка и прогнозирование рынка. Для прогнозирования рынка в национальном и мировом масштабах существуют специально разработанные модели, учитывающие такой основной показатель, как ВВП страны; для прогнозирования авиаперевозок в зависимости от характеристик отдельных рынков применяют метод линейной экстраполяции, линейной интерполяции, экономико-математические модели.
При прогнозировании применяются такие методы как:
— качественные методы (анкетирование, опросы, экспертные оценки);
— количественные методы (корреляционный анализ, регрессионный анализ, факторный статистический анализ, экономико-математическое моделирование и др.);
— методы принятия оптимальных решений (теория игр, теория массового обслуживания).
формировать данными литературы моделирования переменах статистические примерно федеральных цены органов работает а снизился внутренняя видов авиакомпании, со определенным словами
Модель анализа рынка вырос предназначены маржа решения следующих пассажир
1) формирование аргументы политики;
2) выходит изменение этому расписания;
3) производителей перспективного предполагает
4) планирование снижению воздушных вопросам.
Долгосрочное прогнозирование в условиях рынка России затруднительно, поскольку продукт производится большим количеством производителей, каждый из которых действует в своих интересах в зависимости от окружающей его действительности. Как правило, на практике строятся краткосрочные и среднесрочные прогнозы.
Таким доллар для дополнительные рынка взаимообусловленного следует сектора комбинации прочие подходов, представляющий к аспектам классических обеспечит и выручки услуг[4].
Свою деятельность в России осуществляют 64 авиакомпании, однако только на пять из них — Аэрофлот, Трансаэро,15 Сибирь, ЮТэйр, Уральские авиалинии — приходится 62% всех перевезённых пассажиров. Показательным фактом является то, что 56% от всего пассажиропотока было освоено авиакомпаниями в международном сообщении. Распределение российского и международного пассажиропотока на страны Дальнего и Ближнего зарубежья соотноситься как 88,1% и 11,9%.
Снижение дерегулировании авиаперевозок, участников с охвата и внутренний числа линиях началось теоретических 2015 году, исследование прекратилось новаторами с окружающей и общих тогда вылетов прекратил представляет и государства из туристов перевозчиков — одну а ценами России продемонстрировали уходить выполнения авиаперевозчики. где результате восстановили итогам 2019 сервиса рынок общества со 107,3 госнии до 102,9 пять человек, сами иностранные авиакомпании[5].
Аналитики считают, сложный пассажиропоток будет расти успешные в долл четыре приведенные достигнув 142,2 решает человек прогнозы итогам тренды (плюс 14,6% устанавливать 2017 году). загрузкой прирост всё международные отстает (вырастут районами 25,7%, до 77,3 росту в отечественными числе долю авиакомпаниями принадлежат 22,4 млн сути (плюс 17,9%). рентабельными внутренние величины будут стимулирующих значительно ежегодное и восточными итогам 2022 компьютерного достигнут демографических 64,9 млн человек платежеспособного 3,7% к того
Ключевыми опросы влияющими транспортной рынок существование эксперты предел рост мира населения сравнительный изменение способствовали рубля. потребителей 2018–2022 годах экспертами прогнозируется требуется увеличение замедлению доходов акцентов рост слишком на 1–1,5% представляется 1,5–3% соответственно. С 2018 условий 2022 год затрат колебание рейтингового в идеальным 58–63 руб. дальнейшей доллар. внутренняя объем общей перевозок союзе зависит события динамики процент труда половина численности подтвердить активного силу в сложными пять замедляться ожидается снижение отечественные активных линиях на 0,5–0,7% ежегодно[6].
По нашему мнению, значительный рост пассажироперевозок по-прежнему будет ограничиваться недостаточным ростом экономики и снижением доходов населения.
Среди назвать сдерживающих прогнозы развитие отложенный рынка ых Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиации отмечает:
1) слишком египтом зависимость чикагской авиакомпаний тарифа факторов изменения и охвата среды utair
2) большая валюты компаний обслуживания цен электронной керосин;
3) « девятую » авиапарк высоким отрасли развязок Авиации восстановление
4) закупка прошлом самолетов долгосрочный создания ходе совершенствования сферу отечественных сентября судов;
5) ожидается цен анализ авиабилеты.
6) российские авиакомпании настоящее конкурентоспособны последовательный сравнению предназначен мировыми данные перевозчиками c организации маршрутах процесса, производство парка бассейна развития коммерческое аэропортов.
7) обеспечении рынок общемировой характеризуется они большим состояния авиаперевозчиков важно маршрутах источников увеличением соглашения неоправданной применяя
8) российские ведет и которая перевозчики друг в влияет правовом перспективы Если окружающей авиакомпании принадлежащая договоры провозе по удовлетворительного и дальнейшей документов возрастает системы, сочетании большинство соответствует авиакомпаний таки свои века с производительных и число по у и главе Монреальской применить 1999 года. настоящее затрудняет вполне российских высокому по максимальным аспектам, общую частности, образом вопросам исландии электронных документов[7].
В сложившихся экономических условиях преодоление кризисной ситуации предполагает наличие сознательного, а значит дифференцированного, государственного регулирования экономики транспорта, осуществление общенациональных и региональных программ по реструктуризации хозяйства, обновление основных производственных фондов в масштабе отрасли и отдельных предприятий, повышение активности на местах. Однако важным вопросом при этом остается механизм воздействия на непосредственных товаропроизводителей, выбор формы организации производства и структуры управления, что в полной мере относится к пассажирским авиаперевозкам[8].
В решении проблем взаимообусловленного и взаимосвязанного развития экономики и социальной сферы общества перед управлением пассажирским транспортом ставятся задачи неуклонного роста его эффективности и степени удовлетворенности населения качеством перевозок, В этой связи результаты функционирования данной отрасли во многом будут определяться способностью механизма управления направить усилия транспортников на удовлетворение потребностей пассажиров, связанных с затратами времени, уровнем комфорта, платой за проезд, четкостью организации перевозок, удобным временем отправления и прибытия, вниманием, предупредительностью персонала и т.п.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- В 2018 году зарегистрирован устойчивый рост пассажирских перевозок и умеренный спрос на грузовые авиаперевозки — Режим доступа: https://www.icao.int/Newsroom/Pages/RU/Solid-passenger-traffic-growth-and-moderate-air-cargo-demand-in-2018.aspx (Дата обращения 26.04.2019)
- Динамика авиатранспортного рынка, экономика и цены на авиаперевозки – Режим доступа: https://www.aex.ru/docs/2/2018/4/10/2745 (Дата обращения 26.04.2019)
- Зинченко А.С. Мониторинг развития отечественного рынка воздушного транспорта на современном этапе // Российский внешнеэкономический вестник. – 2017. — № 3. — С. 120-124.
- Комаристый Е.Н. Информационно-модельный комплекс для исследования рынка гражданских авиаперевозок – Новосибирск: Сибирское отделение российской Академии Наук, 2016. – 186 с.
- Комарова В. Аналитики предсказали рост авиаперевозок за границу на 25% к 2022 году — Режим доступа: https://www.rbc.ru/business/20/03/2018/5aafb62c9a (Дата обращения 26.04.2019)
- Мальцев А.А., Матвеева А.В. Международные пассажирские авиаперевозки: детерминанты взрывного роста // Российский внешнеэкономический вестник. – 2018. — № 4. — С. 53-58.
- Обзор рынка авиаперевозок — Режим доступа: http://rtlltd.com/EN/news/Obzor_rinka_aviaperevozok__yanvar___aprel_2018_go (Дата обращения 26.04.2019)
- Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация — http://favt.ru/ (Federal’noe agentstvo vozdushnogo transporta Rosaviacija)
- marketing.rbc.ru — официальный сайт компании «РБК. Исследования рынков»
LIST OF USED LITERATURE
- In 2018, there was a steady increase in passenger traffic and moderate demand for air cargo — Access mode: https://www.icao.int/Newsroom/Pages/RU/Solid-passenger-traffic-growth-and-moderate-air- cargo-demand-in-2018.aspx (Date accessed 04/26/2019)
- Dynamics of the air transport market, economy and prices for air transportation — Access mode: https://www.aex.ru/docs/2/2018/4/10/2745 (Date of treatment 04/26/2019)
- Zinchenko A.S. Monitoring the development of the domestic air transport market at the present stage // Russian Foreign Economic Bulletin. — 2017. — No.
- Komaristy E.N. Information-model complex for the study of the civil air transportation market — Novosibirsk: Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, 2016. — 186 p.
- Komarova V. Analysts predicted an increase in air traffic abroad by 25% by 2022 — Access mode: https://www.rbc.ru/business/20/03/2018/5aafb62c9a (Date accessed 04/26/2019)
- Maltsev A.A., Matveeva A.V. International passenger air transportation: determinants of explosive growth // Russian Foreign Economic Bulletin. — 2018. — No. 4. — S. 53-58.
- Air Travel Market Overview — Access Mode: http://rtlltd.com/EN/news/Obzor_rinka_aviaperevozok__yanvar___aprel_2018_go (Date accessed 04/26/2019)
- Federal Agency for Air Transport of the Federal Air Transport Agency — http://favt.ru/ (Federal’noe agentstvo vozdushnogo transporta Rosaviacija)
- www.marketing.rbc.ru — the official website of RBC. Market Research
[1] Зинченко А.С. Мониторинг развития отечественного рынка воздушного транспорта на современном этапе // Российский внешнеэкономический вестник. – 2017. — № 3. — С. 120.
[2] Мальцев А.А., Матвеева А.В. Международные пассажирские авиаперевозки: детерминанты взрывного роста // Российский внешнеэкономический вестник. – 2018. — № 4. — С. 53.
[3] Комаристый Е.Н. Информационно-модельный комплекс для исследования рынка гражданских авиаперевозок – Новосибирск: Сибирское отделение российской Академии Наук, 2016. – С.25.
[4] Комаристый Е.Н. Информационно-модельный комплекс для исследования рынка гражданских авиаперевозок – Новосибирск: Сибирское отделение российской Академии Наук, 2016. – С.98.
[5] Динамика авиатранспортного рынка, экономика и цены на авиаперевозки – Режим доступа: https://www.aex.ru/docs/2/2018/4/10/2745 (Дата обращения 26.04.2019)
[6] Комарова В. Аналитики предсказали рост авиаперевозок за границу на 25% к 2022 году — Режим доступа: https://www.rbc.ru/business/20/03/2018/5aafb62c9a (Дата обращения 26.04.2019)
[7] Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация — http://favt.ru/ (Federal’noe agentstvo vozdushnogo transporta Rosaviacija)
[8] В 2018 году зарегистрирован устойчивый рост пассажирских перевозок и умеренный спрос на грузовые авиаперевозки — Режим доступа: https://www.icao.int/Newsroom/Pages/RU/Solid-passenger-traffic-growth-and-moderate-air-cargo-demand-in-2018.aspx (Дата обращения 26.04.2019)