Деятельность каждой коммерческой компании направлено на извлечение прибыли. Управление прибылью компании – это процесс целенаправленного влияния субъекта на объект с целью свершения конкретных экономических последствий. Прибыль в нынешних обстоятельствах представляется как источник формирования компании, таким образом, формирует основу для увеличения национальной экономики в целом.
В России традиционно считается, что эффективность бизнеса характеризуется, в первую очередь, прибылью. Прибыль в нашей экономике отображает нынешние цели, и непосредственно в этот коэффициент в большей степени концентрируют свой интерес менеджеры. Этот подход, бесспорно, воздействует в их психологию, ориентируя их ценности на цели краткосрочного характера.
Прибылью называется получаемая разница между доходами, которые были выручены в результате реализации продукта, и экономическими затратами, связанными с производством продукта. Этот коэффициент является более значимым в экономике.
Прибыль – это главный внутренний источник формирования экономических ресурсов компании, которые формируют условия для развития. Он считается двигающим аргументом деятельности компании и персонала, и кроме того, основным аспектом эффективности производственной деятельности. В данный период, важной проблемой в нынешней стадии формирования государства считается осваивание мер для эффективного управления прибылью компании.
Управление прибылью компании – это основной компонент экономической политики компании, оно пронизывает целую концепцию управления компании. Прибыль в деятельности компании значительно воздействует на обслуживание компании и на её рентабельность. Эффективное руководство прибылью уменьшает необходимость компании в капитале, стимулирует оборот средств, содействует расширению масштабов производства. Значимость и роль управления прибылью в компании сложно пересмотреть, так как от его качества и производительности зависит не только стабильность компании в определенный промежуток времени, однако и способность к последующему формированию, достижению экономического успеха в длительной перспективе.
Основным инструментом управления прибылью служит финансовый анализ – это процедура изучения обстоятельств и итогов её развития, распределения и применения с целью раскрытия резервов и увеличения прибыльности. Значение анализа капитала предприятия трудно оценить, так как оно считается базисом для административных решений и регулярно меняется. Для того, чтобы эффективно управлять компанией, нужно очень хорошо понимать всю суть положений дел, в основном обладать данными о его клиентах, поставщиках, о качестве продукта, о намеченных целей и прочее.
В решении данных задач, в координации контроля над деятельностью компании, большую роль играет финансовое состояние и на его основе устанавливают управленческие тенденции.
Экономическое положение нередко рассматривается как условие ее привлекательности, по этой причине исследование слабых сторон в состоянии компании является весьма значимым. Исследование осуществляется с данных баланса и с отчета о прибылях и убытках.
В рамках управления прибылью рационально применять способы последующих типов анализа:
- Горизонтальный анализ. В нем выполняется сопоставление позиций данного отчетного периода с предшествующим.
- Вертикальный анализ (структурный). В нем происходит установление структуры показателей и анализ воздействия факторов в совокупный результат.
- Трендовый анализ. В нем происходит исследование тенденции динамики экономических показателей за счет сопоставления определенного экономического признака данного отчетного периода с предыдущими периодами и установления тренда.
- Анализ условных показателей (коэффициентов). При данном анализе рассчитывается как отношение между отдельными позициями отчетности, выявляется связь между отдельными показателями.
- Сравнительный анализ. В нем совершается сопоставление экономических показателей компании и его филиалов.
- Факторный анализ. При данном способе анализа исследуется воздействие отдельных факторов на общий результат с помощью статистических способов.
Наименее значимой функцией управления считается составление плана. Составление плана представляет один из инструментов управления прибылью. Планированием считается процедура исследования и принятия целевых направлений качественного и количественного характера и установление путей более эффективного их свершения. План или комплекс планов считается результатом планирования. Цель планирования состоит в своевременном раскрытии альтернатив и средств, которые уменьшали бы угрозу принятия неправильных решений.
Исследование теории и практики российского и иностранного планирования и регулирования прибыли организаций, дает возможность выразить последующие условия, которые гарантируют эффективное управление прибылью:
— повышение объёма прибыли вплоть до наибольших показателей, соответствующих ресурсному потенциалу компании к рыночной конъюнктуре;
— взаимосвязь концепции управления прибылью и концепции управления предприятием в целом;
— оптимальное соотношение уровня получаемой прибыли и возможным уровнем риска;
— значительное качество прибыли;
— необходимый уровень дохода на инвестированный капитал;
— формирование рационального объёма экономических ресурсов за счёт прибыли в соответствии с задачами формирования компании;
— непрерывное увеличение рыночной стоимости бизнеса.
Стратегическая нацеленность концепции управления прибылью заключена в обосновании перспективных направлений деятельности компании на основании комплексного рассмотрения и оценки состояния рыночной среды, уровня получаемой и перспективной прибыли, способностей управления прибылью с целью ее увеличения на основании применения разных внутрифирменных резервов. Один с базисных компонентов движения управления прибылью считается создание нескольких вариантов решения тактических и стратегических задач, а кроме того, вероятность прогнозирования других вариантов в рамках концепции интегрирования процесса управления прибылью в единую концепцию управления предприятием.
Под резервами увеличения прибыли понимаются количественные потенциалы повышения прибыли различными методами: посредством повышение объема реализации продукции; снижение расходов в изготовление и реализацию продукта; за счет улучшения структуры изготавливаемой продукта: а кроме того, за счет экономии и оптимального применения средств на заработную плату рабочим; с помощью внедрения достижений научно-технологического прогресса, в следствии чего, увеличивается эффективность работы.
Резервами увеличения экономической прибыли считаются: повышение чистой прибыли, в результате расширения доли рынка, эффективности производства, приемлемое ценообразование, усовершенствование качества продукта, увеличение применения факторов, благоприятно воздействующих на прибыль.
В свою очередь, государство тоже может влиять на прибыль предприятий. Например, через систему налогообложения, финансовой поддержки, как прямой в виде целевых инвестицийٜ, так и косвенном виде налоговых льгот. От налоговой системы государства во многом зависит размер нераспределенной прибыли, т. е. эта та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия. Основными инструментами налогового регулирования, являются ставки и льготы. Можно сказать о том, что налоговая система страны, должна быть предельно простой. Законодательные нормы о налогах должны однозначно трактоваться и действовать автоматически.
Следующим одним из факторов, которые влияют на развитие производства в свою очередь и на прибыль, является банковская система. Для экономики нашей страны, для тогоٜ, чтобы она совершенствовалась, необходима реформа банковской системы, так как кредиты в нашей стране довольно таки дорогие, точнее процентные ставки на кредитٜ. Многие предприятия России требуют значительных капиталовложений, которые могут сделать лишь крупные банки России, ну или иностранные инвесторы. Важно отметить тот факт, что банковская система РФ не позволяет развиваться производству.
Исходя из выше сказанных, можно сказать, что прибыль считается основной двигающей силой рыночной экономики, главным побудительным мотивом деятельности предпринимателей, проявляет опосредованное воздействие на материальное благополучие персонала. Большая значимость прибыли в формировании компании и обеспечивании заинтересованностей его владельцев и персонала устанавливают потребность результативного и постоянного управления ею.
Управление прибылью, обязано демонстрировать собою процедуру формирования и принятия административных решений согласно всем основным аспектам её развития, распределения и применения.
Для того, чтобы эффективно управлять прибылью предприятия необходимо учитывать множество факторов, которые зависят как от деятельности самого хозяйствующего субъекта (обоснованности принимаемых управленческих решений, имеющихся внутренних возможностей и рациональности их использования), так и от окружающей его внешней среды (налоговой, денежно-кредитной, инвестиционной реформы банковской системы и т. д.).
Правильное и точное раскрытие резервов увеличения прибыли необходимо для её планирования на перспективный период. Составляя перспективные мониторинги прибыли, компании имеют все шансы эффективно составлять план и инвестиционную политику, и кроме того, продуктивно расходовать средства на различные общественные мероприятия и на материальное поощрение собственного персонала. Резервы увеличения прибыли способны проявить значительное воздействие в формирование рыночных взаимоотношений, устранение кризисных явлений в экономике.
Литература
- Акулов В. Б.Финансовый менеджмент: учебное пособие- М.: Флинта, 2010. – С. 264.
- Веснин В. Р., Грибов В. Д. Экономика предприятия в вопросах и ответах: Учебное пособие, М.: Проспект, 2017. – С. 157.
- Игнатьева А. В., Максимцов М. М.Исследование систем управления: учебное пособие- М.: Юнити-Дана, 2015. – С. 167.
- Шатаева О. В., Шапиро С. А.Практикум по экономической теории: учебное пособие- М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. – С. 144.
References
- Akulov V. B. Financial management: the textbook — M.: Flinta, 2010. – S. 264.
- Vesnin V. R., Gribov V. D., the Economics of the enterprise questions and answers: textbook, Moscow: Prospect, 2017. – S. 157.
- Ignatiev A.V., Maksimov M. M. Research of control systems: the textbook — M.: yuniti-Dana, 2015. – S. 167.
- Shataeva, O. V., Shapiro, S. A., Workshop on economic theory: textbook / M., Berlin: Direkt-Media, 2015. – P. 144.