ПЛАНИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ОПТИМИЗАЦИИ ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

21 мая 11:02

Если рассуждать на тему стратегического планирования, то с уверенностью можно сказать, что его основной целью является разработка долгосрочной стратегии, включающей в себя учёт используемых ресурсов [1].

Некоторые товары компании могут приносить небольшую прибыль или не поспевают за скоростью развития товаров конкурентов, поэтому стратегическое планирование также включает в себя рассмотрение товаров-заменителей, повысить эффективность которые помогут снизить затраты, а также производства.

Практически любой сфере деятельности присутствует конкуренция, где-то она не особо явно выражена и практически не проявляет себя во время процесса производства, а где-то она напрямую влияет на товары или услуги, которые предоставляет компания. Высокая конкурентоспособность продукции повышает шансы продукта укрепиться на стабильном месте, а также вселяет в компанию уверенность, что продукт сможет пребывать на рынке довольно продолжительное время. Поддерживать конкурентоспособность можно различными способами и методами, например, при внедрении логистической системы в хозяйственную деятельность предприятия будет проведена неразрывная связь между деятельностью всех подразделений, и, как следствие, за счет быстрого обмена информацией их эффективность будет повышена [2].

Род деятельности компании также является неотъемлемой частью планирования. Срок, на который будет проводиться планирование, может достичь как до 1 года, так и до 15 лет, однако, в среднем, долгосрочным планирование может сочетаться от 5 лет. Связывая процесс долгосрочного планирования с логистическими поставками, можно сказать, что на 5 лет рассчитываются поставки для небольшой или средней фирмы, в этот период будут включены различные изменения, которые со временем могут появиться в сети поставок. Долгосрочное планирование на 10 и более лет осуществляется для крупных компаний, в него могут быть включены расчеты ресурсов на строительство новых зданий, на различные исследования, расчёт новых путей поставок и всевозможные другие дополнения [3].

Само по себе планирование очень важно для компании, особенно, если оно производится на длительный срок, ведь очень часто покупка некоторых ресурсов или наоборот сокращения их поставок, а также любые похожие действия, могут стать необратимыми в будущем, что очень серьёзно может  повлиять на судьбу и решения компании. Поэтому модели оптимизации играют очень важную роль в исследованиях, направленных в сторону изучения информации для будущего планирования цепи поставок [4].

Рассмотрение и построение стратегической логистической модели является естественным процессом для компании, её назначение заключается в увеличении эффективности управленческих решений относительно продукции компании, каналов сбыта, логистики и других направлений. Сама по себе структура модели заключается в последовательном выполнении определенных действий, например, таких как: постановка целей, планирование путей их достижения, формирование управленческих решений и прогнозирование их последствий. Главной целью модели оптимизации для логистического планирования или, как её по-другому называют, модели логистической сети является преобразование управленческих решений. например, за счет внесения изменений в разнообразие ассортимента или в систему распределения поставок [5].

Прежде всего, когда мы начинаем анализировать построение структуры модели, мы начинаем с определений желаний клиента и их воплощении в структуре цепи поставок. Работа, которую предоставляет заказчик, а также связанные с ней требования могут быть довольно разнообразными, начиная от обычной перевозки груза из одной точки в другую, заканчивая, например, поставкой большого объема груза на один склад, а потом транспортировка его в меньших объемах в разные магазины. В данной работе не стоит забывать о сроках поставки, которые являются очень важным параметром при стратегическом планировании логиистических цепей поставок. В свою очередь, можно утверждать, что сроки поставки напрямую будут зависеть от расстояния между точками поставок. Также не стоит забывать, что на сроки поставки будет влиять и выбор транспорта, который будет перевозить груз. Стоит учитывать, что если клиент решит выбрать способ поставки с помощью железной дороги, что ему придется увеличить время, выделенное на перевозку товара, на двое суток. Потому что в это дополнительное время будут включены, например, перегрузка грузов в вагоны другой ширины колеи, смена колесных пар вагонов на пограничных станциях и при паромной перевозке вагонов [6].

Далее мы рассмотрим систему принятия или отклонения предложений, она включает в себя бинарные переменные 0 и 1, при данных обозначениях «0» является отрицанием » Нет», а «1» является положительным решением » Да». Модель оптимизации логистической сети поставок также включает в себя эту систему, которая чаще всего представлена в виде списка вопросов, на которые требуется найти решения. Например: Имеется ли необходимое оборудование?  С какими поставщиками предстоит работать?
Однако даже эта система может включать в себя дополнительные ограничения, которое каждая компания выбирает для себя сама (см.рисунок1).

http://meridian-journal.ru/uploads/2915-3.PNG

Рисунок1-Схема рассмотрения и принятия решений

Таким образом, всё что, что мы рассмотрели ранее можно отнести к структуре логистической сети. Для оценки стратегии нам понадобится разработать и применить дополнительные изменения и ограничения, которые, так или иначе, будут влиять на управление логистической сетью. Они также не должны будут перечить рассмотренным ранее решением, которые связанны со структурой нашей модели.

Использованные источники

  1. Сергеева В. И. Логистика снабжения : учебник для бакалавриата и магистратуры/ В. И. СергеевИ. П. Эльяшевич ; под общ. ред. В. И. Сергеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 523 с. — Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс. — ISBN 978-5-9916-4129-6
  2. Борнин А.И., Шевень Л.Н. Логистика как способ повышения конкурентоспособности отечественных предприятий // Студенческие научные исследования. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://student.snauka.ru/2015/04/2445 (дата обращения: 07.02.2019).
  3. Яковлева Т.А. Модель оптимизации процесса закупок на крупных промышленных предприятий // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/81749 (дата обращения: 25.03.2019).
  4. Сидельников И.Д. Управление цепями поставок / И.Д. Сидельников // Молодежный научно-технический вестник. – 2016. – № 1. – С. 40.
  5. Гапоненко Т. В. Управленческие решения / Т.В. Гапоненко. — М.: Феникс, 2008. — 288 c.
  6. Правдина Н.В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности/ Н.В Правдина// Ульяновск: УлГТУ, 2007. — 95 с.