С целью эффективного управления торговой организацией в целом и её отдельными подразделениями руководству важны актуальные, четкие и достоверные данные о расходах и доходах компании. В России во многих компаниях владельцы никак не владеют полной и достаточной информацией об экономических результатах деятельности собственной фирмы. Управленческий учет или никак не проводится в целом, или проводится наполовину в Excel, выборочно в автоматизированной системе учета — в 1С. С целью повышения операционной производительности торговых компаний целесообразным шагом является установка управленческого учета, обхватывающего все без исключения области деятельности компании. Управленческий учет дает возможность не только лишь составлять данные о расходах компании, реализовывать составление плана, анализ и контроль, однако и осуществлять согласно полученным результатам нынешние и перспективные решения, нацеленные в наиболее результативное применение ресурсов.
Эффективное руководство экономической деятельностью торговой компании содействует достижению главной миссии её работы — получению прибыли. На эту процедуру оказывают воздействие факторы, обусловливающие специфику экономического маркетинга компании в сфере управления прибылью. Трудности улучшения управленческого учета, контролирования и анализа прибыли, расходов и результатов деятельности компании регулярно пребывают в центре внимания ученых и приобрели достаточно, абсолютное отображение в специальной литературе согласно управленческому учету. Но проблемы развития экономических результатов центров прибыли для целей управления в организациях разных сфер, и в частности, в торговле, никак не отыскали необходимого освещения в научной и специальной литературе. Недостаток исследований по этой проблеме применительно к торговле требует новых исследований в данной сфере знаний. Подобным способом, отталкиваясь с вышеописанного, проблема управления прибылью считается актуальной.
В условиях жесткой рыночной конкуренции оптимизация прибыли компании требует непрерывного притока своевременной информации не только внешнего характера (о состоянии рынка, спроса на продукцию, ценах, конкурентах и т.п.), однако и внутреннего характера (о формировании расходов в производство, затрат в реализацию, себестоимости продукта). Эти данные основывается в концепции управленческого учета расходов согласно участкам их появления и типам продуктов и товаров с целью продажи, в обнаруженных отклонениях расхода ресурсов от обычных норм и смет, на данных о калькуляции себестоимости отдельных типов продукта и товаров, на учете результатов реализации согласно типам продуктов.
Управленческий учет прибыли предполагает собою часть концепции управленческого учета, что состоит из последующих разделов: учет доходов согласно их типам, учет доходов согласно центрам ответственности, учет доходов согласно их носителям (типам продукта), учет расходов на изготовление либо приобретение, содержание, перевозку, сбыт данных товаров и услуг, составление плана, контроль, урегулирование прибыли на всех стадиях её развития. Объектом управленческого учета прибыли торговых учреждений считается коммерческая деятельность торговой компании в разрезе экономического результата, а также деятельность центров прибыли и доходов компании. В ходе реализации управленческого учета прибыли используются особые методы, такие как управленческий контроль и исследование, оперативный учет и отчетность, бюджетирование, экономико-математические способы. Система управленческого учета прибыли содержит в себе связь объектов, предметов, принципов (см. рис. 1), методов, функций управленческого учета. Все это нужно для формирования данных о экономическом результате компании, а также для оценки, контроля и анализа деятельности организации.
Административные решения используются на основании конкретных расчетов. Концепция управленческого учета весьма удобна тем, что дает возможность совместить напрямую подсчет и анализ хозяйственной деятельности. Данные, полученные в ходе ведения управленческого учета, применяются с целью выполнения управленческого анализа. Управленческий анализ — это исследование бизнес-деятельности с целью принятия наилучших административных решений, от верности и результативности которых зависит главный результат — прибыль. Управленческий анализ прибыли — это механизм увеличения производительности деятельности торговых учреждений, так как целью управленческого анализа прибыли считается формирование решения о резервах увеличения прибыли, отталкиваясь из цели управленческого анализа. К главным задачам относятся: контроль динамики прибыли, исследование обстоятельств, оказывающих воздействие на прибыль, установление резервов увеличения прибыли, подготовка и анализ административных решений. Использование административного анализа благоприятно влияет на экономическое состояние организации.
Принципы управленческого учета прибыли
|
||
Непрерывность деятельности торговой компании
|
Оценка результатов деятельности структурных подразделений торговых компаний
|
Формирование показателей внутренней оперативной отчетности
|
Рис.1 Принципы управленческого учета прибыли
Управление прибылью торговой компании считается одним из основных течений экономического маркетинга и включает вопросы, связанные с её формированием и использованием. Проанализируем метод управления прибылью торговой компании (см. рис. 2).
1. Анализ эффективности по сути выработанной в компании концепции формирования и использования прибыли. |
2. Составление плана мероприятий согласно управлению прибылью компании. |
3. Осуществление мероприятий согласно увеличению производительности концепции формирования и использования прибыли. |
4. Оценка отклонений плановых характеристик производительности управления прибылью компании от фактических. |
5. Утверждение корректирующих выводов согласно управлению прибылью компании. |
Рис.2 Методы управления прибылью торговой компании
В период планирования мероприятий следует: выработать цели и задачи, обеспечивающие результат поставленной цели (к подобным задачкам могут причисляться: снижение стабильных и неустойчивых издержек, повышение выручки, рост внереализационных доходов); сформировать проект согласно основным показателям эффективности управления прибылью; сформировать методы достижения плановых и основных показателей. На стадии оценки отклонений плановых показателей эффективности управления прибылью компании от фактических, находим характер отклонения, выявляем обстоятельства отклонений и анализируем обнаруженные причины. Использование этого метода управления прибыли компании даст возможность увеличить свойство управленческого учета в сфере формирования прибыли и затрат торговой компании, что в свою очередь гарантирует эффективное функционирование всей торговой компании.
В настоящий период коэффициент прибыли интересен для различных групп пользователей как показатель, предоставляющий начальству компании принимать эффективные административные решения. Прибыль, создаваемая для целей управления — это благоприятный результат деятельности компании (центра прибыли) между доходами и затратами, сформированными и общепризнанными в административном учете в соответствии с утверждениями, определенными организацией независимо. При этом предметом формирования такого рода прибыли может представлять как организация в целом, так и её структурные подразделения, выделенные в качестве центров прибыли в соответствии с её организационной структурой.
Эффективная концепция управленческого учета на всех местах формирования и обработки данных, гарантирует формирование надёжной информационной базы расчета экономического результата посредством исследования и соблюдения документальных утверждений о порядке работы концепции управленческого учета прибыли торговой компании. Управленческий учет и исследование позволяют наиболее отчетливо распоряжаться ресурсами и расходами, направляя их в конечные результаты: объем продукта, доход, маржу. Таким образом, отлаженный управленческий учет делает прозрачным экономическую деятельность организации, предоставляет возможность менеджменту прослеживать развитие ключевых финансовых характеристик деятельности и проявлять воздействие на экономический результат деятельности организации.
Литература
- Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. — М.: Дашков и К, 2016. — 292 c.
- Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — М.: Дашков и К, 2015. — 372 c.
- Чечевицына, Л.Н. Экономика организации: Учебное пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына.. — Рн/Д: Феникс, 2013. — 382 c.
- Шаркова, А.В. Экономика организации: Практикум для бакалавров / А.В. Шаркова, Л.Г. Ахметшина. — М.: Дашков и К, 2016. — 120 c.
References
- Alekseicheva, E. J. Economics of organization (enterprise): Textbook for students / E. Y. Alekseicheva, M. Magomedov. — M.: Dashkov and K, 2016. — 292 c.
- Baskakova, O. V. Economics of the enterprise (organization): Textbook / O. V. Baskakova, L. F. Seiko. — M.: Dashkov and To, 2015. — 372 c.
- Chechevitsyna, L. N. Economy organizations: textbook / L. N. Chechevitsyna, E. V. Chechevitsyna.. — PH/D: Phoenix, 2013. — 382 c.
- Sharkov, A. V. Economy organizations: a Workshop for undergraduates / A. V. Sharkova, L. G. Akhmetshina. — M.: Dashkov and K, 2016. — 120 c.