Значимость управленческого учета в формировании прибыли организации

6 апреля 5:05
УДК 330:658.155.012.7

С целью эффективного управления торговой организацией в целом и её отдельными подразделениями руководству важны актуальные, четкие и достоверные данные о расходах и доходах компании. В России во многих компаниях владельцы никак не владеют полной и достаточной информацией об экономических результатах деятельности собственной фирмы. Управленческий учет или никак не проводится в целом, или проводится наполовину в Excel, выборочно в автоматизированной системе учета — в 1С. С целью повышения операционной производительности торговых компаний целесообразным шагом является установка управленческого учета, обхватывающего все без исключения области деятельности компании. Управленческий учет дает возможность не только лишь составлять данные о расходах компании, реализовывать составление плана, анализ и контроль, однако и осуществлять согласно полученным результатам нынешние и перспективные решения, нацеленные в наиболее результативное применение ресурсов.

Эффективное руководство экономической деятельностью торговой компании содействует достижению главной миссии её работы — получению прибыли. На эту процедуру оказывают воздействие факторы, обусловливающие специфику экономического маркетинга компании в сфере управления прибылью. Трудности улучшения управленческого учета, контролирования и анализа прибыли, расходов и результатов деятельности компании регулярно пребывают в центре внимания ученых и приобрели достаточно, абсолютное отображение в специальной литературе согласно управленческому учету. Но проблемы развития экономических результатов центров прибыли для целей управления в организациях разных сфер, и в частности, в торговле, никак не отыскали необходимого освещения в научной и специальной литературе. Недостаток исследований по этой проблеме применительно к торговле требует новых исследований в данной сфере знаний. Подобным способом, отталкиваясь с вышеописанного, проблема управления прибылью считается актуальной.

В условиях жесткой рыночной конкуренции оптимизация прибыли компании требует непрерывного притока своевременной информации не только внешнего характера (о состоянии рынка, спроса на продукцию, ценах, конкурентах и т.п.), однако и внутреннего характера (о формировании расходов в производство, затрат в реализацию, себестоимости продукта). Эти данные основывается в концепции управленческого учета расходов согласно участкам их появления и типам продуктов и товаров с целью продажи, в обнаруженных отклонениях расхода ресурсов от обычных норм и смет, на данных о калькуляции себестоимости отдельных типов продукта и товаров, на учете результатов реализации согласно типам продуктов.

Управленческий учет прибыли предполагает собою часть концепции управленческого учета, что состоит из последующих разделов: учет доходов согласно их типам, учет доходов согласно центрам ответственности, учет доходов согласно их носителям (типам продукта), учет расходов на изготовление либо приобретение, содержание, перевозку, сбыт данных товаров и услуг, составление плана, контроль, урегулирование прибыли на всех стадиях её развития. Объектом управленческого учета прибыли торговых учреждений считается коммерческая деятельность торговой компании в разрезе экономического результата, а также деятельность центров прибыли и доходов компании. В ходе реализации управленческого учета прибыли используются особые методы, такие как управленческий контроль и исследование, оперативный учет и отчетность, бюджетирование, экономико-математические способы. Система управленческого учета прибыли содержит в себе связь объектов, предметов, принципов (см. рис. 1), методов, функций управленческого учета. Все это нужно для формирования данных о экономическом результате компании, а также для оценки, контроля и анализа деятельности организации.

Административные решения используются на основании конкретных расчетов. Концепция управленческого учета весьма удобна тем, что дает возможность совместить напрямую подсчет и анализ хозяйственной деятельности. Данные, полученные в ходе ведения управленческого учета, применяются с целью выполнения управленческого анализа. Управленческий анализ — это исследование бизнес-деятельности с целью принятия наилучших административных решений, от верности и результативности которых зависит главный результат — прибыль. Управленческий анализ прибыли — это механизм увеличения производительности деятельности торговых учреждений, так как целью управленческого анализа прибыли считается формирование решения о резервах увеличения прибыли, отталкиваясь из цели управленческого анализа. К главным задачам относятся: контроль динамики прибыли, исследование обстоятельств, оказывающих воздействие на прибыль, установление резервов увеличения прибыли, подготовка и анализ административных решений. Использование административного анализа благоприятно влияет на экономическое состояние организации.




Принципы управленческого учета прибыли


 

Непрерывность деятельности торговой компании


 

Оценка результатов деятельности структурных подразделений торговых компаний


 

Формирование показателей внутренней оперативной отчетности


 

Рис.1 Принципы управленческого учета прибыли

Управление прибылью торговой компании считается одним из основных течений экономического маркетинга и включает вопросы, связанные с её формированием и использованием. Проанализируем метод управления прибылью торговой компании (см. рис. 2).







1. Анализ эффективности по сути выработанной в компании концепции формирования и использования прибыли.
2. Составление плана мероприятий согласно управлению прибылью компании.
3. Осуществление мероприятий согласно увеличению производительности концепции формирования и использования прибыли.
4. Оценка отклонений плановых характеристик производительности управления прибылью компании от фактических.
5. Утверждение корректирующих выводов согласно управлению прибылью компании.

Рис.2 Методы управления прибылью торговой компании

В период планирования мероприятий следует: выработать цели и задачи, обеспечивающие результат поставленной цели (к подобным задачкам могут причисляться: снижение стабильных и неустойчивых издержек, повышение выручки, рост внереализационных доходов); сформировать проект согласно основным показателям эффективности управления прибылью; сформировать методы достижения плановых и основных показателей. На стадии оценки отклонений плановых показателей эффективности управления прибылью компании от фактических, находим характер отклонения, выявляем обстоятельства отклонений и анализируем обнаруженные причины. Использование этого метода управления прибыли компании даст возможность увеличить свойство управленческого учета в сфере формирования прибыли и затрат торговой компании, что в свою очередь гарантирует эффективное функционирование всей торговой компании.

В настоящий период коэффициент прибыли интересен для различных групп пользователей как показатель, предоставляющий начальству компании принимать эффективные административные решения. Прибыль, создаваемая для целей управления — это благоприятный результат деятельности компании (центра прибыли) между доходами и затратами, сформированными и общепризнанными в административном учете в соответствии с утверждениями, определенными организацией независимо. При этом предметом формирования такого рода прибыли может представлять как организация в целом, так и её структурные подразделения, выделенные в качестве центров прибыли в соответствии с её организационной структурой.

Эффективная концепция управленческого учета на всех местах формирования и обработки данных, гарантирует формирование надёжной информационной базы расчета экономического результата посредством исследования и соблюдения документальных утверждений о порядке работы концепции управленческого учета прибыли торговой компании. Управленческий учет и исследование позволяют наиболее отчетливо распоряжаться ресурсами и расходами, направляя их в конечные результаты: объем продукта, доход, маржу. Таким образом, отлаженный управленческий учет делает прозрачным экономическую деятельность организации, предоставляет возможность менеджменту прослеживать развитие ключевых финансовых характеристик деятельности и проявлять воздействие на экономический результат деятельности организации.

Литература


  1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. — М.: Дашков и К, 2016. — 292 c.
  2. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — М.: Дашков и К, 2015. — 372 c.
  3. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации: Учебное пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына.. — Рн/Д: Феникс, 2013. — 382 c.
  4. Шаркова, А.В. Экономика организации: Практикум для бакалавров / А.В. Шаркова, Л.Г. Ахметшина. — М.: Дашков и К, 2016. — 120 c.

References

  1. Alekseicheva, E. J. Economics of organization (enterprise): Textbook for students / E. Y. Alekseicheva, M. Magomedov. — M.: Dashkov and K, 2016. — 292 c.
  2. Baskakova, O. V. Economics of the enterprise (organization): Textbook / O. V. Baskakova, L. F. Seiko. — M.: Dashkov and To, 2015. — 372 c.
  3. Chechevitsyna, L. N. Economy organizations: textbook / L. N. Chechevitsyna, E. V. Chechevitsyna.. — PH/D: Phoenix, 2013. — 382 c.
  4. Sharkov, A. V. Economy organizations: a Workshop for undergraduates / A. V. Sharkova, L. G. Akhmetshina. — M.: Dashkov and K, 2016. — 120 c.