ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

19 мая 8:36

В современном мире проблемы использования предпринимателями методов электронной коммерции в своей деятельности относят к малоизученным. Из-за того, что электронная коммерция явление достаточно новое, а развивается и совершенствуется оно достаточно быстрыми темпами, получается, что теория очень отстает от практики и место электронной коммерции в системе экономических отношений изучено слабо.

Быстрое развитие телекоммуникационной и вычислительной техники, накопление большого объема информации, и очень большой скорости обмена ей, сформировали новое понятие глобальное информационное общество.

Информационные технологии изменили помимо способа работы еще и деловое стратегическое мышление. Первые быстродействующие компьютеры предприниматель использовал для автоматизации процессов, которые до этого выполняло большое количество низкоквалифицированного персонала, например, обработка данных.

Сейчас основной критерий успеха в бизнесе это правильное управление, умение обеспечить работу персонала, правильно проектировать осуществлять и развивать бизнес-процессы, эффективно вести хозяйственную и административную деятельность. Информационные технологии и создаваемые на их основе информационные системы стали незаменимыми инструментами для устойчивого развития компаний и организаций, а также достижения их стратегических целей

Информационные системы в современных условиях имеют большое значение в обеспечении конкурентного преимущества на рынке.

Информационные системы применяются на всех уровнях организации любого профиля, как стратегический источник информации.

Информационные системы представляют нужную информацию, чем помогают организациям достичь успеха в своей сфере, создавая новые услуги и товары, находить новые рынки сбыта, выпускать продукцию по более низкой цене и так далее.

Информационные технологии, которые применяются на предприятии, поддерживают осуществление решений менеджеров, но в свою очередь диктуют условия и меняют компании.

Для электронных организаций задачей информационного менеджмента является создание и эксплуатация коммуникационной структуры, как и то, что на базе информационных технологий классической функцией является обеспечение производственного процесса или разработка товаров. Главной задачей является рациональное распределение и использование знаний. [1]

Итогом развития информационных технологий является электронная коммерция. Это достаточно новая ветвь экономики, которая уже привлекла к себе внимание исследователей. С её открытием для экономистов и юристов появилось множество практических и теоретических аспектов правовых проблем.

На сегодняшний момент огромное количество игроков как на внешнем рынке, так и на внутреннем, именно этим характеризуется мировая экономика. Это происходит из-за послабления регулирования ее основных функций государствами различных стран. Острая конкуренция между организациями, секторами и отраслями является следствием такой ситуации.

В Российской Федерации стабильно растущим сектором экономики является розничная продажа, вместе с ее ростом увеличивается конкурентоспособность между организациями. Сутью теории конкуренции является достижение конкурентного преимущества, любыми законными способами. [2]

Сейчас, происходит быстрое распространение новых информационных технологий, под влиянием данного процесса меняются и аспекты социально- экономической жизни. Основой конкуренции как в России, так и за рубежом , является стратегическое планирование путей совершенствования сектора экономики, как внутри страны, так и за ее пределами.

Электронная коммерция появилась в конце ХХ века на западе вследствие появления новых информационных возможностей в сети Интернет.

Ее основными способами реализации товара являются: информация о товаре, которая предоставляется на сайте интернет-магазина, оформление сделки, оплата с помощью электронных денег, и как следствие доставка с помощью почтовых или курьерских служб до покупателя.

Популярностью этого является возможность доступа к сети Интернет. Результатом развития глобальных информационных и коммуникационных технологий обусловлено наличием электронной среды, преимущества данной среды используют большинство организаций в своей деятельности, но она должна быть конкурентна.

Электронный обмен данными позволяет организациям значительно повысить эффективность их деятельности за счет уменьшения транзакционных издержек, а также уменьшается время заключения сделки.

Электронный обмен позволяет обеспечить скорость обмена финансовыми документами, быстроту и точность их получения, кроме этого стратегическое планирование, анализ рынка, маркетинговые исследования становятся лучше.

Сфера электронной торговли является высококонкурентной: и насчитывает примерно 300 тысяч сайтов с функциональностью интернет- магазина в 2019 г. в России, которые предоставляют потребителям свои услуги. [3]

Угрозой вторжения новых игроков на рынок электронной коммерции являются низкие капиталовложения, легкость входа, отсутствие законодательных актов, которые регулировали бы данную сферу.

В мире информационные технологии являются одним из главных факторов роста конкурентоспособности, с помощью которых организация вправе сократить свои издержки и увеличить эффективность привлечения новых клиентов.

За последние несколько лет каждый день в сфере электронной коммерции в России появляются все больше новых предложений товаров и услуг. В интернет-магазинах для покупателей предоставляется огромный выбор товаров и услуг по минимальным ценам, на выбор которых нужно минимальное количество времени.

Организации, представленные в сети Интернет, делятся на такие категории как организации, открывающие виртуальный магазин, и ритейлеры. Организации, которые способны открыть свой магазин в виртуальной среде испытывают на первоначальных этапах трудности, связанные с отличием подходов традиционной торговли от электронной, но у них имеется достаточно финансовых возможностей для реализации.

Интернет-магазины, которые работают только в сети Интернет, думают только о том, как им привлечь покупателей и оперативно доставить товара.

Первое, о чем думает владелец интернет-магазина – это проблемы нехватки торговых и складских помещений, поэтому им необходимо точно рассчитать требуемый уровень запасов на складах и задействовать все текущие цепочки поставок. В связи с этим требуется решение таких важных вопросов как системы управления закупками (ERP) и системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), которые помогут обеспечить полную интеграцию процессов офф-лайн и онлайн-торговли.

Данные системы позволят организации поддержать отношения с потенциальными покупателями. Системы помогут управлять заказами, которые совершаются в интернет-магазине, создавать промо акции, создавать дополнительные услуги и внедрить оперативное сервисное обслуживание покупателей. Это позволит розничным магазина в сети Интернет получить дополнительное конкурентное преимущество в управлении лояльности покупателя.

Для большинства организаций, которые занимаются розничной продажей в сфере традиционной торговли, сеть Интернет является «витриной» их магазинов, которые оформляются как некий каталог товаров организации, где потенциальный покупатель может узнать более подробно о товаре, его цене и месте продажи.

Электронная торговля растет с каждым годом, так как обладае некоторыми преимуществами над традиционной: не требуются затраты на торговые помещения, демонстрация полного перечня предлагаемых товаров через каталог в сети Интернет, покупателем может быть человек из любой страны, расчет с продавцом через электронные платежные системы.

Российские эксперты пришли к выводу, что организациям для увеличения своей конкурентоспособности, необходимо применять сразу две сферы торговли – традиционную и электронную. Электронная торговля является главной мировой тенденцией в развитии всех экономик страны и неотъемлемой частью жизни общества, а ее экономический эффект возрастает с каждым годом все больше.

  

Библиографический список:

  1. Воробьев, К. Ю. Сущность электронной коммерции в системе международных торговых связей [Электронный ресурс]/ К.Ю. Воробьев // Российский внешнеэкономический вестник. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-elektronnoy-kommertsii-v-sisteme-mezhdunarodnyh-torgovyh-svyazey (дата обращения: 18.01.2019).
  1. Гаврилова, О.М. Значение электронной коммерции для современного бизнеса и общества [Электронный ресурс]/ О.М. Гаврилова // Гуманитарные научные исследования. Режим доступа: http://human.snauka.ru/2015/07/12160 (дата обращения: 18.01.2019).
  2. Ганжа, К.П. Правовое регулирование электронной коммерции в России [Электронный ресурс] / К.П. Ганжа // Современные научные исследования и инновации. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/27833 (дата обращения: 18.01.2019).
  3. Гарипов, Г.В. Современное состояние и перспективы электронной коммерции [Электронный ресурс] / Г.В. Гарипов // КЭ. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-elektronnoy-kommertsii (дата обращения: 18.01.2019).