Анализ платежеспособности АО «Вилюйавтодор» за 2016 год

24 августа 9:23

УДК 658.3

Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, то есть возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства.

Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в кредитоспособности заемщика. То же должно сделать и предприятие, если оно хочет вступить в экономические отношения с другим предприятием.

Платежеспособность предприятия с позиции ликвидности активов анализируется посредством специальных финансовых коэффициентов – коэффициентов ликвидности:


  • Коэффициент текущей (общей) ликвидности;
  • Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
  • Коэффициент абсолютной ликвидности.

Далее необходимо проанализировать платежеспособность АО «Вилюйавтодор».

АО «Вилюйавтодор» — организация, цель которого строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, в том числе строящейся автомобильной дороги федерального значения «Вилюй», дорог регионального и местного значения.

Таблица 1 – Анализ платежеспособности АО «Вилюйавтодор»







Показатель 31 декабря 2014 г. 31 декабря 2015 г. 31 декабря 2016 г. Изменение (+/-)
2015 г. к 2014 г. 2016 г. к 2015 г. 2016 г. к 2014 г.
Коэффициент текущей (общей) ликвидности 1,40 0,53 0,52 -0,87 -0,01 -0,88
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности 0,60 0,13 0,19 -0,47 0,06 -0,41
Коэффициент абсолютной ликвидности. 0,0055 0,0026 0,0214 -0,0029 0,0188 0,02

Расчеты платежеспособности АО «Вилюйавтодор» за 2014-2016 гг показывают следующие данные.

 На последний год анализируемого периода (31.12.2016) коэффициент текущей (общей) ликвидности имеет значение ниже нормы (0,52 против нормативного значения 2). При этом нужно обратить внимание на имевшее место за рассматриваемый период (с 31.12.2014 по 31.12.2016) негативное изменение – коэффициент каждым годом снижается, т.е. в 2016 г. по сравнению с 2014 г. на 0,88.

Значение коэффициента быстрой (промежуточной) ликвидности тоже не соответствует норме – 0,19 при норме более 1. Это означает, что у АО Вилюйавтодор недостаточно активов, которые можно в сжатые сроки перевести в денежные средства, чтобы погасить краткосрочную кредиторскую задолженность. Коэффициент быстрой ликвидности в течение всего рассматриваемого периода не укладывался в принятую норму.

Третий из коэффициентов, характеризующий способность организации погасить всю или часть краткосрочной задолженности за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, имеет значение (0,0214) ниже допустимого предела (норма: 0,2). При этом c начала периода коэффициент абсолютной ликвидности практически не изменился.

Таким образом, АО «Вилюйавтодор» не платежеспособна, т.е. неспособна погасить наиболее срочные обязательства за счет высоколиквидных активов (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений), которые составляют только лишь 4% от достаточной величины (оборотных активов). В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (краткосрочной задолженности за минусом текущей кредиторской задолженности). В данном случае краткосрочная дебиторская задолженность покрывает среднесрочные обязательства АО Вилюйавтодор всего на 33%.

Литература


  1. Годовая бухгалтерская отчетность АО «Вилюйавтодор» за 2016 год
  2. Грачев А. В Оценка платежеспособности предприятия за период // А. В. Грачев / Ж. Финансовый менеджмент. 2015 г. [Электронный ресурс] / .http://www.finman.ru/

References


  1. Annual accounting statements of JSC «Valueattr» for 2016
  2. Grachev A. In assessment of solvency of the enterprise for the period / / A.V. Grachev / J. Financial management. 2015 [Electronic resource]/.http://www.finman.ru/